Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении




Скачать 34.55 Kb.
НазваниеУрок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении
Дата публикации20.08.2013
Размер34.55 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Урок – путешествие в 4 классе

Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.

Цели урока:

  1. Углубить знания детей о местоимении.

  2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.

  3. Развивать умения детей работать в группе.

  4. Воспитывать взаимовыручку.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение целей урока

Отправляемся в путешествие в страну «Местоимения». Узнав об этом, Королева страны прислала письмо.

«Здравствуйте, друзья!

Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только находчивых, а главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствия.

Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно пройдете все испытания, расскажете все, что вы обо мне знаете, я буду рада приветствовать вас в моем дворце.

Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешествия вы будете получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота.

В добрый путь!»

Королева Местоимения

^ Пещера загадок

Необходимо отгадать загадки. Отгадки следует написать на листе.

  1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (я-ма)

  2. Сколько личных местоимений слове СЕМЬЯ? (семь-я)

  3. Первый слог слова- личное окончание 1-го лица. Второй слог этого слова- название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно (я-корь)

  4. Первый слог- личное местоимение 2-го лица. Второй- звук, который издает лягушка. Вместе- название овоща (ты- ква)

  5. Первый слог слова- личное местоимение 1-го лица, второй и третий- синоним в слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться (я-беда)

  6. Первый слог слова- личное местоимение 1-го лица, второй слог ты найдешь в словах СВАРЩИК, ПИЛЬЩИК,БАРАБАНЩИК. Вместе обозначают вместилище для чего- нибудь (я-щик)

  7. В каком местоимении два звука, одна буква (я)

  8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызунов (за-я-ц)

^ Лесные премудрости

Замените существительное личным местоимением.

1 команда.

Орел свил большое гнездо. Гнездо сделано из сучьев и помещается на высокой сосне.

2 команда

Самое высокое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

3 команда

Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.

Задание: сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему характеристику.

Вопросы:

Почему вы заменили имя существительное местоимением?

Каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.

^ Поляна сказок

Каждый ученик получает карточку с заданием: прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме

^ Карточки для 1 команды

Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

ЗАДАНИЯ:

Разберите слово по составу (старик)

Найдите в предложениях однокоренные слова (старче, старуха)

^ Карточка для 2 команды

Не посмел я взять с (она) выкуп,

Отпустил (она) в синее море.

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с (она) корыто

ЗАДАНИЯ:

Найдите слова с суффиксом –к- (рыбка)

Подберите и напишите два однокоренных слова

Карточка для 3 команды

На (оно) прикрикнул старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Старичок к старухе воротился,

Что ж, пред (он) царские палаты

ЗАДАНИЯ:

Разберите слово ЦАРСКИЕ по составу

Подберите и запишите два однокоренных слова (царь, царица)

Вопрос: Как пишутся местоимения с предлогами

ВЫВОД

Веселый привал

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гора грамотности

Задание: написать местоимения в нужном падеже. Каждый ученик команды пишет на карточках, коллективный ответ оформляют на доске

1 команда

С (он) Т.п.

У (она) Р.п.

Перед (он) Т.п.

За (она) Т.п.

2 команда

У (он) П.п.

Над (она) Т.п.

К (он) Д.п.

О (она) П.п

3 команда

От (она) Р.п.

Над (он) Т.п.

О (он) П.п

Проверка: Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, если они стоят в косвенных падежах?

Мы подошли к воротам дворца Королевы местоимения.

^ ИТОГ УРОКА:

Вспомните, что узнали о Королеве местоимения. Расскажите, пользуясь планом:

  1. Значение

  2. Вопросы

  3. Постоянные признаки

  4. Как изменяется

  5. Роль в предложении

- Мы многое узнали о Королеве местоимения и подошли к ее Дворцу . Команда, получившая большее количество ключиков, открывает дворцовые ворота.

^ Дорогие ребята!

Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте Страну слов. Поможет вам в этом мой подарок.

До встречи на страницах учебника

Королева Местоимения

Учитель напоминает детям, что у Королевы местоимения сегодня День рождения и предлагает написать личное письмо- поздравление и поблагодарить ее за гостеприимство и за интересное путешествие.

Похожие:

Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Тема «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» и словообразование
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрока по русскому языку 4 класс тема: Урок путешествие по теме «Обобщение...
Оборудование: кроссворд со словарными словами, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, карта путешествия, звукозапись...
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconМетодическая разработка урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Школа»
...
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconТема урока: Глагол
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний о глаголе изученных в 3 классе, дополнение новыми сведениями
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрок физкультуры во 2 «а» классе по теме: Подвижные игры «Путешествие по родному краю»
Тема урока: Подвижные игры урок-путешествие по родному краю с использованием средств икт и нестандартного оборудования
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрока английского языка в 8м классе Тема: «Здоровое/нездоровое питание»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Здоровое и нездоровое питание»
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрока по русскому языку Тема урока «Имя существительное. Обобщение...
Тема урока «Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала в 3 классе»
Урок путешествие в 4 классе Тема урока: Обобщение знаний о местоимении iconУрок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ»
Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница