Скачать 224.43 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) __________________________________________________________________ Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей «Строитель»№ 4 Краснодарского края Номинация конкурса: Педагогические технологии: профессиональное образование Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «^ В группе по профессии «Повар, кондитер» Разработчик: Преподаватель высшей квалификационной категории Кошельник Елена Геннадьевна Место выполнения работы: ГБОУ НПО ПЛ «Строитель № 4 КК Рассмотрено на заседании м/к Протокол № 8 от 05.03.2013 г. Председатель м/к Степанова Н.М. _________________________ Новороссийск 2013г. МДК.05.01.: Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: МЯСНЫЕ БЛЮДА. ^ : Обучающая. Сформировать у учащихся умение правильно выбирать нужные ответы на поставленные вопросы. Воспитывающая. Продолжить формирования ответственного отношения к работе при осуществлении самоконтроля, воспитание стремления к творческому подходу в разрешении производственных ситуаций и анализу причин брака. Развивающая. Сформировать у учащихся умение обосновывать ответы на заданные вопросы, закрепить навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы, анализировать и уметь устранить причины брака продолжить формирование умения выделять главное в сложившейся производственной ситуации. ^ : закрепление полученных знаний; контрольно-обобщающий. Методы: Обучение – показательный, диалогический, алгоритмический. Преподавание – объяснительный, стимулирующий, конструктивный. Учение – репродуктивный, частично-поисковой, практический. Воспитание – убеждение, упражнения, поощрения. Ход урока:
^
^
^
Мотивация на урок: сегодня мы проводим открытый урок по теме: «МЯСНЫЕ БЛЮДА». Эпиграф: Земля и потому еще щедра, Что в мире существуют повара, Благословенны их простые судьбы, А руки, словно помыслы, чисты. Профессия у них – добро, по сути. Злой человек не встанет у плиты. ^ Моя задача проверить усвоение данной темы, оценить ваши знания, повторить технологию приготовления, оформления, выход и правила подачи, закрепить полученные знания. Ваша задача – внимательно слушать вопросы, думать и проявлять активность. Урок состоит из теоретической части, которую мы проводим в форме интеллектуально-дидактической игры. Напоминаю наш порядок проведения урока. Вы уже распределились на четыре микрогруппы. Наша игра будет проходить в виде соревнования между микрогруппами, в результате чего будет выявлена команда победительница. В игре восемь конкурсов. Уровень качества профессиональных знаний определяется по следующим критериям:
Помощником будет мой ассистент, который будет мне помогать в оценке ответов и записи полученных вами баллов. Каждая команда выбирает себе капитана. Капитан фиксирует работу всех своих членов команды в оценочных листах, которые сдадут мне по окончании урока. ^ Разминка «Блиц вопросы» устный опрос.
Обобщение первого конкурсного задания. ^ Вопрос -ответ между командами. Взаимопроверка.
Обобщение второго конкурсного задания. ^ Конкурс – тест. Самостоятельная работа по определению: из какой части туши можно приготовить указанные блюда. 1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
Обобщение третьего конкурсного задания. ^ По типу лотереи «Ромашка» – метод активного обучения.
Обобщение четвертого конкурсного задания. ^ Домашнее задание: «Из мира интересных блюд», с целью расширения кругозора по новым технологиям приготовления блюд (региональный компонент). 1 команда Заливное из мозгов, ветчины и яиц. Мозги – 500 г. Ветчина – 400 г. Яйцо отварное – 240 г. Зелень – 20 г. Масло сливочное – 150 г. Сливки – 300 г. Мясной бульон – 300 г. Мука – 100 г. Сухое белое вино – 100 г. Томатный сок – 300 г. Репчатый лук – 50 г. Желатин – 20 г. Зеленый салат – 100 г. Соль, сахар. Мозги очистить от пленок и сварить в подсоленной воде, добавить немного уксуса, чтобы вода была чуть кисловатой, остудить мозги и нарезать кубиками. Ветчину нарезать также, яйца порезать вдоль на 8 частей каждое. В форму, смоченную холодной водой, влить немного соуса, остудить, затем положить в форму рядами мозги, яйца, ветчину, каждый ряд полить соусом и после застывания посыпать рубленным зеленым салатом и зеленью. Заполнить всю форму сверху соусом и поставить в холодное место для застывания. Заливное выложить на блюдо, по краю разложить кружечки помидоров с положенными на них кружечками яиц, между ними разместить кусочки рубленного зеленого салата. ^ : нашинкованный лук, пассируют до золотистого цвета, добавляют, пассированную на сливочном масле, муку, хорошо размешивают, вливают сливки, доводят до кипения. Разбавляют горячим бульоном, смешивают с томатным соком, снова доводят до кипения, кипятят 2 мин., процеживают, добавляют приготовленный желатин, вливают сухое белое вино, размешивают. 2 команда Жареная телятина с гарниром «Рояйль» из помидоров и шпината. Телятина – 2000 г. Молоко – 2000 г. Топленое масло – 50 г. Панировочные сухари – 140 г. ^ : Шпинат – 300 г. Бульон – 100 г. Яйца – 400 г. Масло – 10 г. Пюре из помидоров – 300 г. Сливки – 100 г. Соль Кусок телятины с вечера залить молоком и поставить в холодное место, перед жаркой вынуть из молока, промокнуть полотенцем, натереть солью, положить на противень, подложив под телятину березовые лучинки так, чтобы мясо не лежало на противне. Поставить в хорошо разогретую духовку и пожарить, поливая образующимся соком через каждые 10 мин. Через некоторое время проколоть вилкой, если вилка легко входит в мясо и вытекает светлый сок, мясо готово. Засыпать весь кусок сухарями и, не поливая соком подержать в духовке, чтобы сухари зарумянились и прижарились к телятине. Нарезать телятину тонкими ломтиками, красиво разложить чешуей на середине блюда, кругом обложить ломтиками яичницы «Рояйль». ^ : Яйца растереть, добавить пюре из шпината, разбавленное бульоном, посолить, тщательно размешать и вылить в кастрюлю, хорошо смазанную маслом. Кастрюлю поставить в толстую глубокую сковороду с холодной водой и варить в духовке, следя за тем, чтобы вода в сковороде не закипала. Затвердевшую массу проткнуть ножом, если нож остается сухим, значит, яичница готова, остудить е в той же воде, перевернуть на доску и выложить. Нарезать яичницу в виде треугольников и разложить вокруг телятины. 3 команда Рулет из телячьей грудинки с сосисками. Телячья грудинка – 1000 г. Сосиски – 400 г. Сливочное масло – 100 г. Перец, соль Из телячьей грудинки удаляют кости, моют ее, обсушивают, солят с двух сторон, посыпают перцем с одной стороны, по широкому краю грудинки кладут очищенные сосиски, туго заворачивают мясо рулетом, перевязывают нитками, смазывают маслом, кладут на противень, наливают 200 мл воды и жарят в духовом шкафу, часто поливая соком, выделившимся при жарении. С готового жареного рулета снять нитки, нарезать толстыми ломтиками и разложить в один ряд на длинном блюде. На гарнир можно подать овощи. 4 команда Говядина по-бургунски. Мясо – 1000 г. Морковь – 200 г. Свежие грибы – 200 г. Лук репчатый – 100 г. Чеснок – 10 г. Свиное сало – 50 г. Красное сухое вино – 300 г. Коньяк – 65 г. Масло растительное – 40 г. Соль – 10 г. Черный молотый перец – 3 г. Мясо нарезают на куски, натирают солью, перцем, наливают в кастрюлю растительное масло и кладут половину нормы сала, кладут мелко нарубленную морковь, сверху слой мяса, затем слой репчатого лука и грибы, посыпать солью и перцем. Остальные продукты уложить в том же порядке (мясо, лук, грибы, морковь). Должно получиться три слоя. Полить вином, коньяком и посыпать перцем, поставить в горячую духовку на 30 – 40 мин. Обобщение пятого конкурсного задания. ^ Технический диктант, т.е. «А что бы это значило»? 1 команда В результате этого процесса уменьшается вытекание сока и испарение воды при жарении, а готовое изделие имеет красивую поджаристую корочку. (Панирование). 2 команда В результате этого процесса происходит размягчение тканей продукта, придается особый аромат, своеобразный вкус. (Маринование). 3 команда В результате этого процесса происходит размягчение тканей мяса, что способствует лучшему усвоению, во время приема пищи. (Отбивание). 4 команда В результате этого процесса мясо меньше деформируется и после тепловой обработки легче разжевывается. (Нарезка). ^ КОНКУРС № 7 (параллельно с 8 конкурсом). Самостоятельная работа по расчету количества сырья. 1 команда Сколько нужно взять свинины, говядины для получения 12 порций «жаркого по-домашнему» (№ 590, 1 колонка)? Выход? (Свинины – 2 кг 76 г, говядины – 2 кг 592 г, выход – 1 кг 200 г.) 2 команда Сколько нужно взять свинины, телятины, баранины для получения 15 порций «эскалопа с соусом» (№ 570, 2 колонка)? Выход? (Свинина – 2 кг 205 г, телятина – 2 кг 835 г, баранина – 2 кг 625 г, выход – 1 кг 275 г). 3 команда Сколько нужно взять языка говяжьего, свиного, телячьего для получения 20 порций «языка отварного» (№ 534, 1 колонка)? Выход? (Язык говяжий – 3 кг 380 г, язык бараний – 3 кг 820 г, язык свиной – 3 кг 400 г, выход 2 кг). 4 команда Сколько нужно взять сырья для получения 18 порций «печени жареной» (говяжьей, бараньей) с жиром (№ 581, 2 колонка)? Выход? (Печень говяжья – 2 кг 286 г, печень баранья – 2 кг 142 г, выход – 1 кг 800 г). ^ КОНКУРС № 8 – 5 мин. Защита кулинарных блюд. Требования к качеству. 1 команда Котлеты отбивные. Порционные куски мяса, нарезанные с косточкой из корейки, слегка отбивают, смачивают в льезоне, панируют в сухарях и жарят с обеих сторон, при отпуске на косточку надевают папильотку, гарнируют и поливают жиром. Гарниры: Картофель отварной Жареный (из вареного) Жареный (из сырого) Жареный во фритюре Овощи отварные с жиром и т.д. 2 команда Котлеты натуральные. Нарезают из почечной части корейки по одному куску на порцию вместе с реберной костью, жарят на разогретой сковороде с жиром и доводят в жарочном шкафу. При отпуске на косточку надевают папильотку, гарнируют и поливают жиром или мясным соком. Гарниры: Картофель отварной Жареный Сложные гарниры и т.д. 3 команда Шашлык. Мясо нарезают кубиками по 30 – 40 г (3 – 4 кусочка на порцию), посыпают солью, перцем, сбрызгивают уксусом, добавляют сырой рубленный репчатый лук, перемешивают и ставят в холодное место на 4 – 6 часов, подготовленное мясо надевают на шпажку и жарят над раскаленными углями. При отпуске шашлык гарнируют дольками свежих помидоров или огурцов, кольцами сырого репчатого лука, а так же зеленым луком, нарезанным столбиками 3,5 – 4 см и долькой лимона. 4 команда Бифштекс рубленный. В измельченное мясо добавляют свиной шпик, нарезанный кубиками (5:5 мм), соль, специи воду (или молоко), вымешивают, разделывают в виде биточков по одному шт на порцию и жарят. При отпуске гарнируют и поливают соком, выделившимся при жарении. Гарниры: Каши рассыпчатые Макаронные изделия отварные Картофель отварной Жареный и т. д. ^ Подведение итогов – 2 мин. При подведении итогов выяснили, что выиграла: _______________ Предоставляем слово счетчикам. Объявление оценок с их комментариями. 10. Домашнее задание – 1 мин.
________________________________________________________________ На тему:
11. Реферат На тему: «Роль мяса в питании человека». Литература: 1.Н.А. Анфимова Кулинария. - М.: Академия, 2010. 2.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2008. 3.Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. – М.: Академия, 2011. 4.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. Изд. «Феникс», 2010. 5.Дубровская Н.И. Кулинария Лабораторный практикум.- М «Академия», 2011. 6.Харченко Н.Э. Чеснокова Л.Г. Технология приготовления пищи. Практикум. – М «Академия», 2010. 7.Козлова С.Н. Беденишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. – М «Академия», 2007. Дополнительные источники: Учебники и учебные пособия:
7.Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария. Контрольные материалы: учебное пособие. - М.: Академия, 2010. 8.Солпачева Т.А. Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО –М «Академия», 2010. 9.Шатун Л.Г. Кулинария: учебник для НПО –М «Академия», 2011. 10.Харченко Н.Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для НПО – М «Академия», 2008. 11.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2008. 12.Каплина В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности. М «Академия», 2010. |
![]() | Методическая разработка урока по производственному обучению на тему:... Профессия: 37. 7 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка | ![]() | Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе... |
![]() | Методическая разработка интегрированного (технология информатика)... Данный урок позволяет учащимся получить сведения о создании орнамента, используя графический редактор Paint | ![]() | Методическая разработка Интегрированного урока по дисциплинам «Химия» «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Микробиология, физиология питания,... |
![]() | Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине «Технология... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области | ![]() | Шашлык party (на четверых) Мясные блюда |
![]() | Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей... Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки к теоретическому занятию по теме «Основы трансфузиологиии» иего... | ![]() | Методическая разработка по композиции станковой на тему: «Битва» Методическая разработка создана на основе результатов работы с учащимися по программе «Начальное художественное образование», рассчитанной... |
![]() | Методическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр» Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических... | ![]() | Методическая разработка бинарного урока «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного... |