Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда»




Скачать 224.43 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда»
Дата публикации19.08.2013
Размер224.43 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

__________________________________________________________________
Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей «Строитель»№ 4

Краснодарского края

Номинация конкурса:

Педагогические технологии: профессиональное образование


Методическая разработка интегрированного отрытого урока

по теоретическому обучению на тему:

«^ МЯСНЫЕ БЛЮДА»

В группе по профессии «Повар, кондитер»

Разработчик: Преподаватель высшей квалификационной категории Кошельник Елена Геннадьевна
Место выполнения работы: ГБОУ НПО ПЛ «Строитель № 4 КК
Рассмотрено на заседании м/к

Протокол № 8 от 05.03.2013 г.

Председатель м/к Степанова Н.М.

_________________________
Новороссийск

2013г.


МДК.05.01.: Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

Тема урока: МЯСНЫЕ БЛЮДА.

^ Цель урока:
Обучающая. Сформировать у учащихся умение правильно выбирать нужные ответы на поставленные вопросы.
Воспитывающая. Продолжить формирования ответственного отношения к работе при осуществлении самоконтроля, воспитание стремления к творческому подходу в разрешении производственных ситуаций и анализу причин брака.
Развивающая. Сформировать у учащихся умение обосновывать ответы на заданные вопросы, закрепить навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы, анализировать и уметь устранить причины брака продолжить формирование умения выделять главное в сложившейся производственной ситуации.

^ Тип урока: закрепление полученных знаний; контрольно-обобщающий.
Методы:

Обучение – показательный, диалогический, алгоритмический.

Преподавание – объяснительный, стимулирующий, конструктивный.

Учение – репродуктивный, частично-поисковой, практический.

Воспитание – убеждение, упражнения, поощрения.

Ход урока:


  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Профессиональная разминка (устно, 20 блиц вопросов) – 5 мин.

  3. Вопрос – ответ между командами – 7 мин.

  4. Конкурс – тест (письменно, параллельно с 5 конкурсом).

  5. Конкурс капитанов по типу лотереи «Ромашка» – 5 мин.

  6. Домашнее задание: интересные блюда – 5 мин.

  7. Конкурс – смекалка – 3 мин.

  8. Рассчитать количество мяса для приготовления блюд (параллельно с 7 конкурсом).

  9. Технология приготовления блюд представленных на конкурс – 5 мин.

  10. Подведение итогов – 2 мин.

  11. Домашнее задание – 1 мин.

  12. Реферат – 5 мин.


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:


  • Натуральные образцы – как наглядное пособие по данной теме;

  • Сборники рецептур;

  • Технологические карты;

  • Рефераты;

  • Плакаты.



^ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:


  1. Товароведение пищевых продуктов: «блюда из мяса».

  2. Организация производства и обслуживания на ПОП: «организация работы мясного цеха».

  3. Физиология питания и санитарии: «санитарные требования к кулинарной обработки продуктов».

  4. Биология: протеины, белки (свойства применения).

  5. Химия: жиры, белки, строение, свойства, применение.

  6. Русский язык: грамматика.


^ ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент:

    • Прием рапорта о наличии учащихся;

    • Психологический прием расположение аудитории к себе; распределение по микрогруппам;

    • Информация о форме проведения урока;

    • Выяснение неясных вопросов по пройденным темам;

    • Проверка готовности к уроку.


Мотивация на урок: сегодня мы проводим открытый урок по теме: «МЯСНЫЕ БЛЮДА».
Эпиграф:
Земля и потому еще щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них – добро, по сути.

Злой человек не встанет у плиты.

^ Роберт Рождественский
Моя задача проверить усвоение данной темы, оценить ваши знания, повторить технологию приготовления, оформления, выход и правила подачи, закрепить полученные знания.

Ваша задача – внимательно слушать вопросы, думать и проявлять активность.

Урок состоит из теоретической части, которую мы проводим в форме интеллектуально-дидактической игры. Напоминаю наш порядок проведения урока. Вы уже распределились на четыре микрогруппы. Наша игра будет проходить в виде соревнования между микрогруппами, в результате чего будет выявлена команда победительница. В игре восемь конкурсов.

Уровень качества профессиональных знаний определяется по следующим критериям:

  • За верный и полный ответ команда получает – 5 баллов,

  • За верный, но не полный ответ – 4 балла,

  • За дополнения – 2 балла,

  • За неверный ответ – 0 баллов.


Помощником будет мой ассистент, который будет мне помогать в оценке ответов и записи полученных вами баллов. Каждая команда выбирает себе капитана. Капитан фиксирует работу всех своих членов команды в оценочных листах, которые сдадут мне по окончании урока.

^ КОНКУРС № 1 – 5 МИН.

Разминка «Блиц вопросы» устный опрос.


  • Как называют мясо, еще не остывшее, после убоя? (парное).

  • Лакомое блюдо гномов? (морковь).

  • Как называется нежная часть говядины? (вырезка).

  • Какой из субпродуктов после варки нужно опускать в холодную воду? (язык).

  • Какой из субпродуктов нужно вымачивать 2 – 3 часа? (почки).

  • Самый всесильный овощ? (лук).

  • Сколько можно хранить свежезабитую птицу в холодильнике непотрошеной? (2 дня).

  • Чем смазывают мясо перед жаркой, чтобы оно было вкуснее? (горчица).

  • Закусочная, маленький ресторан? (бистро).

  • Что образуется на поверхности мяса во время жаренья? (корочка).

  • Любитель и знаток тонких, изысканных блюд? (гурман).

  • Лучший пищевой жир? (сливочное масло).

  • Передача Андрея Макаревича? (СМАК).

  • Итальянский пирог? (пицца).

  • Пирог из слоеного теста? (курник).

  • Чтобы мясо было мягче и ароматнее, в какой посуде его лучше тушить, в открытой или закрытой? (в закрытой).

  • В какой посуде следует жарить мясо, в открытой или закрытой? (в открытой).

  • Для быстрого образования корочки, температура должна быть: 270 или 150 С?

  • Производное от греческого слова «маргаров», означающий «перламутровый»? (маргарин).


Обобщение первого конкурсного задания.

^ КОНКУРС № 2 – 7 МИН.

Вопрос -ответ между командами. Взаимопроверка.


вопроса

Вопрос

Ответ

1

Нужно ли срезать весь жир с мяса для тепловой обработки?

Тонкий слой жира во время тепловой обработки удерживает влагу, и изделия получаются более сочными.

2

Сколько раз нужно переворачивать мясо во время жарки?

Мясо нужно переворачивать как можно меньше, иначе выделяется слишком много сока, который мешает образованию поджаристой корочки.

3

Как правильно разогреть «вчерашнее» мясо?

Нужно сбрызнуть его холодной водой, мясо утратит неприятный привкус и будет как свежезажаренное.

4

Как правильно зажарить или потушить мясо крупным куском?

Нужно чаще поливать его соком или соусом, с которым оно приготавливается, тогда мясо становится мягче и сочнее. Если не делать этого, то образуется толстая корочка, которая портит вкус изделия и делает его жестким. Но поливать можно только после того, как мясо зарумянится.

5

Что нужно сделать с печенью перед обжариванием, для улучшения вкусовых качеств?

Перед обжариванием ее нужно подержать в молоке 2 – 3 часа.

6

Как можно пожарить печень?

Можно нашпиговать чесноком. Для этого концом узкого ножа сделать в каждом куске несколько прорезов и в каждый прорез вложить ломтик чеснока.

7

Как правильно сварить говяжьи и свиные почки?

Перед тепловой обработкой необходимо до половины надрезать почку с одной стороны и выдержать в холодной воде 2 – 3 часа, а затем варить в другой воде при слабом кипении в течение 1 – 1,5 часа, затем промыть холодной водой.

8

Как сварить легкое?

При варке легкое всплывает, чтобы оно равномерно проварилось, посуду накрывают крышкой.


Обобщение второго конкурсного задания.
^ КОНКУРС № 3.

Конкурс – тест. Самостоятельная работа по определению: из какой части туши можно приготовить указанные блюда.
1 команда


^ Часть туши говядины

Ростбиф

Мясо, тушенное крупными кусками

Мясо отварное

Бифштекс

Филе

Лангет

Антрекот

Вырезка

+







+

+

+




Толстый и тонкий край

+
















+

Верхний, боковой, наружный кусок; зад, ноги.




+
















^ Лопаточная часть







+













^ Грудинка, покромка
























2 команда


^ Часть туши свинины

Котлеты натуральные

Шницель

Свинина духовая

Шашлык

Гуляш

Рагу

Жареная целиком

Корейка

+







+







+

Окорок




+




+







+

^ Лопаточная часть







+




+




+

Грудинка
















+

+

Шея













+




+


3 команда


^ Часть туши баранины

Для жарки целиком в фаршированном виде

Колета отбивная

Эскалоп

Рагу

Жаркое по-домашнему

Плов

Шашлык по-карски

Корейка




+

+










+

Окорок






















^ Лопаточная часть













+

+




Грудинка

+







+










Шея










+

+









4 команда


^ Части туши говядины

Зразы отбивные

Азу

Гуляш

Ромштекс

Бефстроганов

Говядина духовая

Поджарка

Вырезка













+







^ Тонкий толстый край.










+

+




+

Боковой, наружный, части задней ноги

+

+










+




^ Лопаточная кость







+













Грудинка







+













Покромка







+














Обобщение третьего конкурсного задания.

^ КОНКУРС КАПИТАНОВ № 4 – 5 МИН.

По типу лотереи «Ромашка» – метод активного обучения.


вопроса

Вопрос

Ответ

1

Сколько воды берут для варки субпродуктов?

Субпродукты обычно варят в большом объеме воды, что способствует извлечению из почек и рубцов растворимых веществ, обладающем неприятным запахом.

2

Что нужно сделать с мозгами перед кулинарной обработкой?

Мозги на 1 – 2 часа заливают холодной водой, чтобы набухла пленка. Отделять ее надо, не вынимая сырье из воды.

3

Как правильно пожарить мозги?

Если мозги жарят во фритюре, то их сначала варят до готовности, а затем панируют в муке, смачивают в льезоне и панируют в сухарях.

4

Как определить готовность мяса?

Готовность определяют проколом поварской иглы; в готовое мясо игла входит свободно, вытекающий сок бесцветен.

5

Как правильно нарезают порционные и мелкокусковые полуфабрикаты?

Нарезают из крупнокусковых поперек волокон.

6

Как приготовить котлетную массу?

Котлетное мясо измельчают на мясорубке, соединяют с кусками черствого хлеба, замоченного в молоке или воде и отжатого, добавляют перец, соль еще раз пропускают через мясорубку, добавляют воду, вымешивают, выбивают, формуют изделия.

7

Почему нельзя долго выбивать котлетную массу

Нельзя долго выбивать котлетную массу, т. к. отделится жир, и изделия будут сухими.

8

Как приготовить рубленую массу?

Котлетное мясо пропускают через мясорубку, вместе с жиром, добавляют воду, соль, перец и хорошо вымешивают, формуют изделия.


Обобщение четвертого конкурсного задания.
^ КОНКУРС № 5 – 5 МИН.
Домашнее задание: «Из мира интересных блюд», с целью расширения кругозора по новым технологиям приготовления блюд (региональный компонент).
1 команда
Заливное из мозгов, ветчины и яиц.
Мозги – 500 г.

Ветчина – 400 г.

Яйцо отварное – 240 г.

Зелень – 20 г.

Масло сливочное – 150 г.

Сливки – 300 г.

Мясной бульон – 300 г.

Мука – 100 г.

Сухое белое вино – 100 г.

Томатный сок – 300 г.

Репчатый лук – 50 г.

Желатин – 20 г.

Зеленый салат – 100 г.

Соль, сахар.
Мозги очистить от пленок и сварить в подсоленной воде, добавить немного уксуса, чтобы вода была чуть кисловатой, остудить мозги и нарезать кубиками. Ветчину нарезать также, яйца порезать вдоль на 8 частей каждое. В форму, смоченную холодной водой, влить немного соуса, остудить, затем положить в форму рядами мозги, яйца, ветчину, каждый ряд полить соусом и после застывания посыпать рубленным зеленым салатом и зеленью. Заполнить всю форму сверху соусом и поставить в холодное место для застывания. Заливное выложить на блюдо, по краю разложить кружечки помидоров с положенными на них кружечками яиц, между ними разместить кусочки рубленного зеленого салата.
^ Для соуса:
нашинкованный лук, пассируют до золотистого цвета, добавляют, пассированную на сливочном масле, муку, хорошо размешивают, вливают сливки, доводят до кипения. Разбавляют горячим бульоном, смешивают с томатным соком, снова доводят до кипения, кипятят 2 мин., процеживают, добавляют приготовленный желатин, вливают сухое белое вино, размешивают.

2 команда

Жареная телятина с гарниром «Рояйль» из помидоров и шпината.
Телятина – 2000 г.

Молоко – 2000 г.

Топленое масло – 50 г.

Панировочные сухари – 140 г.
^ Для яичницы «Рояйль»:
Шпинат – 300 г.

Бульон – 100 г.

Яйца – 400 г.

Масло – 10 г.

Пюре из помидоров – 300 г.

Сливки – 100 г.

Соль
Кусок телятины с вечера залить молоком и поставить в холодное место, перед жаркой вынуть из молока, промокнуть полотенцем, натереть солью, положить на противень, подложив под телятину березовые лучинки так, чтобы мясо не лежало на противне. Поставить в хорошо разогретую духовку и пожарить, поливая образующимся соком через каждые 10 мин. Через некоторое время проколоть вилкой, если вилка легко входит в мясо и вытекает светлый сок, мясо готово. Засыпать весь кусок сухарями и, не поливая соком подержать в духовке, чтобы сухари зарумянились и прижарились к телятине. Нарезать телятину тонкими ломтиками, красиво разложить чешуей на середине блюда, кругом обложить ломтиками яичницы «Рояйль».

^ Приготовление яичницы «Рояйль»:
Яйца растереть, добавить пюре из шпината, разбавленное бульоном, посолить, тщательно размешать и вылить в кастрюлю, хорошо смазанную маслом. Кастрюлю поставить в толстую глубокую сковороду с холодной водой и варить в духовке, следя за тем, чтобы вода в сковороде не закипала. Затвердевшую массу проткнуть ножом, если нож остается сухим, значит, яичница готова, остудить е в той же воде, перевернуть на доску и выложить. Нарезать яичницу в виде треугольников и разложить вокруг телятины.

3 команда
Рулет из телячьей грудинки с сосисками.
Телячья грудинка – 1000 г.

Сосиски – 400 г.

Сливочное масло – 100 г.

Перец, соль
Из телячьей грудинки удаляют кости, моют ее, обсушивают, солят с двух сторон, посыпают перцем с одной стороны, по широкому краю грудинки кладут очищенные сосиски, туго заворачивают мясо рулетом, перевязывают нитками, смазывают маслом, кладут на противень, наливают 200 мл воды и жарят в духовом шкафу, часто поливая соком, выделившимся при жарении. С готового жареного рулета снять нитки, нарезать толстыми ломтиками и разложить в один ряд на длинном блюде. На гарнир можно подать овощи.

4 команда
Говядина по-бургунски.
Мясо – 1000 г.

Морковь – 200 г.

Свежие грибы – 200 г.

Лук репчатый – 100 г.

Чеснок – 10 г.

Свиное сало – 50 г.

Красное сухое вино – 300 г.

Коньяк – 65 г.

Масло растительное – 40 г.

Соль – 10 г.

Черный молотый перец – 3 г.
Мясо нарезают на куски, натирают солью, перцем, наливают в кастрюлю растительное масло и кладут половину нормы сала, кладут мелко нарубленную морковь, сверху слой мяса, затем слой репчатого лука и грибы, посыпать солью и перцем. Остальные продукты уложить в том же порядке (мясо, лук, грибы, морковь). Должно получиться три слоя. Полить вином, коньяком и посыпать перцем, поставить в горячую духовку на 30 – 40 мин.

Обобщение пятого конкурсного задания.


^ КОНКУРС № 6 – 3 МИН.

Технический диктант, т.е. «А что бы это значило»?
1 команда
В результате этого процесса уменьшается вытекание сока и испарение воды при жарении, а готовое изделие имеет красивую поджаристую корочку.

(Панирование).

2 команда
В результате этого процесса происходит размягчение тканей продукта, придается особый аромат, своеобразный вкус. (Маринование).

3 команда
В результате этого процесса происходит размягчение тканей мяса, что способствует лучшему усвоению, во время приема пищи. (Отбивание).

4 команда
В результате этого процесса мясо меньше деформируется и после тепловой обработки легче разжевывается. (Нарезка).
^ Обобщение шестого конкурсного задания.

КОНКУРС № 7 (параллельно с 8 конкурсом).

Самостоятельная работа по расчету количества сырья.
1 команда
Сколько нужно взять свинины, говядины для получения 12 порций «жаркого по-домашнему» (№ 590, 1 колонка)? Выход?

(Свинины – 2 кг 76 г, говядины – 2 кг 592 г, выход – 1 кг 200 г.)

2 команда
Сколько нужно взять свинины, телятины, баранины для получения 15 порций «эскалопа с соусом» (№ 570, 2 колонка)? Выход?

(Свинина – 2 кг 205 г, телятина – 2 кг 835 г, баранина – 2 кг 625 г, выход – 1 кг 275 г).

3 команда
Сколько нужно взять языка говяжьего, свиного, телячьего для получения 20 порций «языка отварного» (№ 534, 1 колонка)? Выход?

(Язык говяжий – 3 кг 380 г, язык бараний – 3 кг 820 г, язык свиной – 3 кг 400 г, выход 2 кг).

4 команда
Сколько нужно взять сырья для получения 18 порций «печени жареной» (говяжьей, бараньей) с жиром (№ 581, 2 колонка)? Выход?

(Печень говяжья – 2 кг 286 г, печень баранья – 2 кг 142 г, выход – 1 кг 800 г).
^ Обобщение седьмого конкурсного задания.

КОНКУРС № 8 – 5 мин.

Защита кулинарных блюд. Требования к качеству.
1 команда
Котлеты отбивные.
Порционные куски мяса, нарезанные с косточкой из корейки, слегка отбивают, смачивают в льезоне, панируют в сухарях и жарят с обеих сторон, при отпуске на косточку надевают папильотку, гарнируют и поливают жиром.
Гарниры:
Картофель отварной

Жареный (из вареного)

Жареный (из сырого)

Жареный во фритюре

Овощи отварные с жиром и т.д.

2 команда
Котлеты натуральные.
Нарезают из почечной части корейки по одному куску на порцию вместе с реберной костью, жарят на разогретой сковороде с жиром и доводят в жарочном шкафу. При отпуске на косточку надевают папильотку, гарнируют и поливают жиром или мясным соком.
Гарниры:
Картофель отварной

Жареный

Сложные гарниры и т.д.


3 команда
Шашлык.
Мясо нарезают кубиками по 30 – 40 г (3 – 4 кусочка на порцию), посыпают солью, перцем, сбрызгивают уксусом, добавляют сырой рубленный репчатый лук, перемешивают и ставят в холодное место на 4 – 6 часов, подготовленное мясо надевают на шпажку и жарят над раскаленными углями. При отпуске шашлык гарнируют дольками свежих помидоров или огурцов, кольцами сырого репчатого лука, а так же зеленым луком, нарезанным столбиками 3,5 – 4 см и долькой лимона.

4 команда
Бифштекс рубленный.
В измельченное мясо добавляют свиной шпик, нарезанный кубиками (5:5 мм), соль, специи воду (или молоко), вымешивают, разделывают в виде биточков по одному шт на порцию и жарят. При отпуске гарнируют и поливают соком, выделившимся при жарении.
Гарниры:
Каши рассыпчатые

Макаронные изделия отварные

Картофель отварной

Жареный и т. д.


^ Обобщение восьмого конкурсного задания.

Подведение итогов – 2 мин.
При подведении итогов выяснили, что выиграла: _______________

Предоставляем слово счетчикам.
Объявление оценок с их комментариями.
10. Домашнее задание – 1 мин.



  1. сделать сообщение следующим учащимся

________________________________________________________________
На тему:

  1. «Какую роль играют холодные блюда и закуски в питании человека».

  2. «Краткая характеристика холодных блюд ».

  3. «Краткая характеристика холодных закусок».



11. Реферат

На тему:

«Роль мяса в питании человека».

Литература:
1.Н.А. Анфимова Кулинария. - М.: Академия, 2010.

2.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2008.

3.Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. – М.: Академия, 2011.

4.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. Изд. «Феникс», 2010.

5.Дубровская Н.И. Кулинария Лабораторный практикум.- М «Академия», 2011.

6.Харченко Н.Э. Чеснокова Л.Г. Технология приготовления пищи. Практикум. – М «Академия», 2010.

7.Козлова С.Н. Беденишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд. – М «Академия», 2007.
Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. А.И. Здобнов: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания», Киев 2012г.

  2. А.В. Сосновский: «Блюда из мяса и птицы», Москва 2010 г.

  3. Н.А. Заикина: «Кулинария», Москва 2009г.

  4. И.К. Ройтенберг: «Книга о вкусной и здоровой пище», Урал 2009 г.

  5. Н.И. Ковалев: «Русская кухня», Москва 2010 г.



7.Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария. Контрольные материалы: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

8.Солпачева Т.А. Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО –М «Академия», 2010.

9.Шатун Л.Г. Кулинария: учебник для НПО –М «Академия», 2011.

10.Харченко Н.Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для НПО – М «Академия», 2008.

11.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2008.

12.Каплина В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности. М «Академия», 2010.

Похожие:

Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка урока по производственному обучению на тему:...
Профессия: 37. 7 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе...

Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка интегрированного (технология информатика)...
Данный урок позволяет учащимся получить сведения о создании орнамента, используя графический редактор Paint
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка
Интегрированного урока по дисциплинам «Химия» «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Микробиология, физиология питания,...
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка интегрированного урока по дисциплине «Технология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconШашлык party (на четверых) Мясные блюда

Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка теоретического занятия для преподавателей...
Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки к теоретическому занятию по теме «Основы трансфузиологиии» иего...
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка по композиции станковой на тему: «Битва»
Методическая разработка создана на основе результатов работы с учащимися по программе «Начальное художественное образование», рассчитанной...
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...
Методическая разработка интегрированного отрытого урока по теоретическому обучению на тему: «мясные блюда» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница