Скачать 204.02 Kb.
|
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по разработке стратегии предприятия и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных заданий. Требования к содержанию контрольной работы: -творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу; -недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций; -подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом; -цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц. ^ Оформление контрольной работы должно соответствовать следующим требованиям: - объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А-4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента; - страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них. Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы. Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них; - тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской; - в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке; - рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; - небрежность в изложении и оформлении не допускается. ^ Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию. Выводы по вопросам задания должны быть обоснованными и вытекать из их содержания. Теоретические вопросы следует рассматривать на примере из практики деятельности оптовой и розничной организаций (предприятий) торговли, сферы услуг, предприятий общественного питания. Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами). В качестве примера может быть приведена практика конкретной организации или использована информация из периодической печати. Контрольная работа должна быть представлена в институт не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице. До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование. ^ Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице по первой букве фамилии студента.
Варианты контрольных работ Вариант 1.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 2. 1. Теоретический вопрос 1. Базовые конкурентные стратегии. 2. Теоретический вопрос 2. Цели и стратегии распределения. 3. Практическое задание. Поставьте понятие в соответствии с их определениями.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 3.
а)___________________; б)___________________; в)___________________. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 4.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 5.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 6.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 7. 1. Теоретический вопрос 1. Составление анкет. Виды задаваемых вопросов; требования, предъявляемые к вопросам анкеты. 2. Теоретический вопрос 2. Стратегия развития рынка, основные направления развития. Практика использования. 3. Практическое задание. Поставьте понятия в соответствии сих определениями.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 8.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 9.
Товары, относящие по матрице БКГ, к «дойным коровам», характеризуются следующим: а) высокий потенциал роста/ большая доля рынка; б) слабый потенциал роста/ большая доля рынка; в) высокий потенциал роста/ небольшая доля на рынке; г) слабый потенциал роста/ небольшая доля на рынке. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 10.
Стратегии лидерства в «нише» - это стратегия роста: а) малых фирм; б) крупных фирм; в) средних фирм. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 11.
Матрица SWOT: а) позволяет оценить результаты деятельности предприятия; б) помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия; в) характеризует внешнюю среду предприятия. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 12.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 13.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 14.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 15.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 16.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 17. 1. Теоретический вариант 1. Основные функции маркетинга на предприятии. Маркетинга как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. 2. Теоретический вопрос 2. Роль рекламы в продвижении товаров. 3. Практическое задание. Фирма «Профи» провела опрос с помощью анкеты 100 респондентов. Оцените точность опроса для альтернативного вопроса в анкете. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 18. 1. Теоретический вопрос 1. Динамика стратегии маркетинга на разных этапах ЖЦТ. 2. Теоретический вопрос 2. Стратегии роста крупных фирм, их особенности и практика применения. 3. Практическое задание. В каком случае фирме целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок? 1. Потребители должны быть чувствительны к цене, необходимо присутствие эластичного спроса. 2. Издержки на производство продукции должны уменьшаться. 3. Конкурентная борьба не должна быть ожесточенной. 4. Качество продукции должно возрастать. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 16, 22. Вариант 19.
Для фирмы не имеет смысла заниматься организацией собственной сбытовой сети, если: а) товар требует высокоспециализированного сервисного обслуживания; б) количество продаваемого товара достаточно высоко, чтобы оправдать расходы на организацию торговой сети; в) цена на товар на рынке подвержена частым колебаниям и от производителя требуется быстрая реакция; г) рынок сбыта разбросан географически и прямые контакты с потребителем не рентабельны. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 20.
Бюджет маркетинга необходим для: а) повышения рентабельности основной деятельности; б) сокращения потерь; в) реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 21.
План маркетинга предприятия является: а) частью бизнеса; б) отдельной стратегией; в) миссией предприятия. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 20, 22. Вариант 22.
При введении нового товара на рынок, маркетинговые решения направлены на: а) повышение информированности потенциальных потребителей; б) поддержании позиций на остаточном рынке; в) максимизацию уровня охвата рынка в связи с расширяющимся спросом. Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 20, 22. Вариант 23.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 24.
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 25.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 26.
Для фирмы не имеет смысла заниматься организацией собственной сбытовой сети, если: а) товар требует высокоспециализированного сервисного обслуживания; б) количество продаваемого товара достаточно высоко, чтобы оправдать расходы на организацию торговой сети; в) цена на товар на рынке подвержена частым колебаниям и от производителя требуется быстрая реакция; г) рынок сбыта разбросан географически и прямые контакты с потребителем не рентабельны. Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 27.
3. Практическое задание. Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие тактическими: а) активизация бизнеса; б) формирование принципов выхода на рынок с новым товаром; в) кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать; г) планирование и организация товародвижения; д) совершенствование организационной структуры управления фирмой; е) планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара; ж) организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. Вариант 28.
Практическое задание. Заполните таблицу «Выбор рыночных стратегий», имея в виду следующие решения по разработке нового продукта: а) быстрое наращивание рыночных операций; б) получение прибыли; в) быстрый уход с рынка; г) усиление деятельности на рынке; д) постепенное свертывание рыночных операций; е) наращивание или быстрое наращивание рыночных операций; ж) постепенное свертывание рыночных операций или их осторожное продолжение; з) усиление позиций или их уход с рынка; и) осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание. Выбор рыночных стратегий
Литература: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 22. ^
|
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Выполнению... Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по организации управления предприятием общественного питания... | ![]() | Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Естествознание (химия)» Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Следует придерживаться такой последовательности... |
![]() | Учебная программа курса методические указания по выполнению контрольной... Методические указания по выполнению контрольной работы | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Приступая... Целью контрольной работы является изучение слушателями экономико-математических методов планирования и моделирования, позволяющих... |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Приступая... Целью контрольной работы является изучение слушателями экономико-математических методов планирования и моделирования, позволяющих... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению Методические указания по выполнению контрольной работы утверждены на заседании Учебно-методического совета зфэи |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 3 курса специальностей «Экономика и социология... | ![]() | Общие методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Право» Тема контрольной работы. Основы правового статуса человека и гражданина (теоретическая часть контрольной) |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы №5 на тему:... Индивидуальные задания и методические указания по выполнению контрольной работы №5 на тему: Анализ режимов работы | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Цель и задачи контрольной работы Цель и задачи контрольной работы. Цель работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы,... |