План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных»




Скачать 50.27 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных»
Дата публикации05.08.2013
Размер50.27 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Литература > План-конспект
План-конспект открытого

урока по русскому языку в 6 классе

по теме «Словообразование прилагательных»

с использованием интерактивной доски Promethean

учителя русского языка и литературы МОУ «Гатчинская СОШ№1»

Фадеевой Ольги Валерьевны


Цели и задачи/ожидаемые результаты урока:

- в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное»;

- закрепить умение определять способ словообразования имен прилагательных

После изучения темы учащиеся должны знать:

  • способы образования имен прилагательных;

  • правила правописания сложных имен прилагательных;

После изучения темы учащиеся должны уметь:

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • графически обозначать орфограммы;

  • правильно писать сложные имена прилагательные;

  • разбирать слова по составу


Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование урока: интерактивная доска; флипчарты, маркеры, бумага, учебники, доска и мел.
^ План урока:
1 этап – проверка домашнего задания с использованием интерактивной доски.
Упр. 309

Самопроверка

Вопрос к классу:

- Почему слова во второй колонке такие «разноцветные» ?

ФЛИПЧАРТ 1


2 этап – мотивация учащихся.

Учитель просит учеников вспомнить сказку А. Н. Толстого «Буратино» и описать Буратино, так как сегодня он будет учиться вместе с нами.

Для наглядности учитель показывает картинки с изображением Буратино и просит описать его.

ФЛИПЧАРТ 2


Вопросы учителя:


  • Какую часть речи вы употребили при описании?

  • Прилагательные (ответ учеников) .

  • Сегодня мы продолжим нашу большую тему по прилагательным.


3 этап – актуализация имеющихся знаний.

Интерактив «Мозговой штурм»
- Ребята мы должны помочь Буратино начертить карту страны «Прилагательное. Для этого вы должны ответить на вопросы и выполнить разные интересные задания.

  • Ребята, что вы уже знаете о прилагательном?

Ответы учеников: обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какие? Имеет разряды, степени ( превосходная простая),выступает в роли определения, часть речи, может переходить в другую часть речи.

Учитель посередине доски пишет «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». Ученики говорят все, что знают об имени прилагательном. Ответы учеников записываются на доске в форме кластера. Принимаются все ответы. Те, которые неверны, затем вычеркиваются.

ФЛИПЧАРТ 3


- Карта Прилагательного готова, но не хватает ещё одного города, и мы сегодня узнаем, какого, для этого мы разделимся на команды.

4 этап – исследование новой темы.10 минут

Деление на группы. 3 минуты

Ученики садятся в круг, сами на выбор называют четырёх героев из сказки: (Буратино, Мальвина, Артемон, Папа Карло ). Таким образом ученики делятся на 4 группы.


Работа в группах.

«Научно-исследовательская лаборатория».
Группам предлагаются карточки со словами для анализа:
1 карточка

Зазеркалье, осенний, неясная, взрывоопасная.
2 карточка

грибная, безопасный, бледнолицый, несчастная.
3 карточка

трудный, немецко-русский (словарь), некрасивый, непоседливый.
4 карточка

волшебный, оконный, бесконечный, черно- белый.
Ученики должны определить, от каких слов, с помощью каких суффиксов и приставок, какими способами образованы данные слова. Спустя определенное время каждая группа отчитывается по проделанной работе, делаются выводы ( какие способы образования прилагательных существуют в русском языке), краткие записи в тетрадях учениками и учителем на ватмане.

Ребята догадываются, что город, который они не занесли на карту – это «Словообразование прилагательных».
5 этап – первичное закрепление.

Работа с карточками. «Сборочный цех». 5 минут

Каждой группе учащихся предлагается набор слов, суффиксов, приставок и дается задание за ограниченный промежуток времени образовать с их помощью как можно больше прилагательных.

Слова

Суффиксы

Приставки

1 группа:

дом, дерево, счастье.

- н, -ив, -ов, -ян

При-, не-, за-.

2 группа:

Круг, город, вода, газ.

-ов, -ск, -ян, -н.

При-, за-, без-.

3 группа:

Гадать, карты, стол.

-н, -очн, -ов, -л.

За-, на-, при-.

4 группа:

Кукла, стена, берег.

-н, ов, -л, -очн.

На-, при-, за-.


6 этап – творческое закрепление.
Учитель спрашивает у учеников: «Ребята, какие есть положительные и отрицательные герои в сказке «Буратино» ? ( Артемон, Тортилла, Мальвина, Дуремар, Карабас Барабас, Пьеро). Ученики сами перечисляют персонажей сказки .Учитель добавляет картинки с персонажами на доску.

ФЛИПЧАРТ 4



Задача учеников описать персонаж ( внешность и характер), используя как можно больше прилагательных и определить способ их словообразования. Презентация работы.

7 этап – домашнее задание

Учитель говорит: «Ребята , Буратино смог прочитать карту страны Прилагательное.

Теперь, чтобы найти код замка к выходу, нужны ключи. Предлагаю составить дома тесты, к которым всегда бывают ключи.

8 этап – подведение итогов урока.

Вопрос к классу:

- На какие вопросы сегодня на уроке Буратино нашел ответы ?

Похожие:

План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconКонспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание...
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconПлан-конспект урока обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме «Морфемика»
Необходимое техническое оборудование мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconУрок- практикум по русскому языку ( 6 класс) Тема : Имя прилагательное ( итоговое повторение)
«Не с прилагательными», «Н и нн в суффиксах прилагательных», «О и е в суффиксах прилагательных», «Степени сравнения и разряды имен...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме «Анализ...
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconПлан-конспект открытого урока по английскому языку по теме: «My future...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме: «My future profession is a nurse» для специальности 060501
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconВ этом помогут ответы на следующие вопросы
Подготовка, проведение и рефлексия открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме: "Знакомство с антонимами"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
План-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование прилагательных» iconУрока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский язык больше не язык!?»
В данной методической разработке приводится описание подготовки и проведения урока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница