Проекта: «Мой внутренний мир»




Скачать 220.61 Kb.
НазваниеПроекта: «Мой внутренний мир»
Дата публикации01.08.2013
Размер220.61 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Литература > Реферат


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»


Информационно – практико – ориентированный проект

«Мой внутренний мир»

Составила: Полякова Елена Анатольевна,

воспитатель логопедической группы,

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2013


Оглавление


  1. Введение………………………………………………………………2.

  2. Паспорт проекта………………………………………………………3.

  3. Этапы работы…………………………………………………………5.

  4. Приложения…………………………………………………………...6.

  5. Содержание приложений …………………………………………….7.

  6. Результаты и выводы…………..…………………………………….22.

  7. Список использованной литературы………………………………..23.


Паспорт проекта

1. Название проекта: «Мой внутренний мир».

2. Руководитель проекта: Полякова Елена Анатольевна, воспитатель логопедической группы, высшей квалификационной категории.

3. Направление проекта: социальная адаптация детей в обществе.

4. Направления проекта, близкие к теме: художественная литература, нравственное воспитание, формирование целостной картины мира, коммуникация.

5. Проект «Мой внутренний мир» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

6. Состав проектной группы: Полякова Елена Анатольевна, дети логопедической группы.

7. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

8. Цель: создать условия для осмысления собственных переживаний ребёнка; учить находить социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций (педагогическая);

составить правила выхода из конфликтных ситуаций (практическая).

9. Задачи:

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения на основе восприятия художественного произведения;

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

- воспитывать честность, смелость, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

10. Вопросы проекта:

- Что такое душевное переживание?

- Как помочь освободиться от переживаний?

11. Необходимое оборудование: художественная книга (произведение Н.Н.Носова «Огурцы»), иллюстрации к рассказу Н.Н.Носова «Огурцы», сумка с грузом, карточки двух цветов, карточки «Эмоции радости», рисуночные правила выхода из конфликтных ситуаций.

12. Аннотация: проект «Мой внутренний мир» совершенствует воспитательно-образовательную работу за счёт знакомства детей с художественным произведением; основан на развитии сотрудничества ребёнка со взрослым и нацеливает на последовательное введение ребёнка в социальный мир.

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребёнок открывает сам факт их существования. Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень запросов к своему успеху возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и обобщения своих переживаний.

Детская художественная литература, эстетически воздействуя на детей, оказывает влияние на формирование нравственных чувств и понятий, способствует расширению кругозора, развитию любознательности. Художественные произведения, имеющие целью направить внимание детей на моральное содержание поступков, помогают вызвать чувство стыда, неловкости за плохой поступок, поиски путей его исправления.

Во время работы над проектом дети познакомятся с художественным произведением Н.Н.Носова «Огурцы», проведут исследование: «Как освободиться от душевного груза?»; составят правила выхода из конфликтных ситуаций.

13. Предполагаемый продукт проекта: правила выхода из конфликтной ситуации.

14. Этапы мини – проекта (1 занятие):

1. Подготовительный этап (5 минут) включает разработку идеи, постановку проблемы, составление работы, сбор информации.

2. Основной этап (20 минут). На этом этапе педагог с детьми знакомятся с художественным произведением, проводят беседу, исследование, составляют правила выхода из конфликтных ситуаций.

3. Заключительный этап (5 минут). Проводим презентацию детьми правил.

Этапы работы





1 этап - подготовительный

2 этап –

основной


3 этап – заключительный

Цель:

Введение в проблему, выдвижение

гипотез,

путей решения

проблемы

Знакомство с произведением Н.Н.Носова «Огурцы»

Подготовка и проведение презентации

правил выхода из конфликтных ситуаций

Продолжительность


5 минут

20 минут

5минут

Форма проведения

1.Сл.игра: «Хорошо-плохо».

2.Рассказ детей из

собственного опыта о нехорошем поступке.

3.Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».

1. Чтение рассказа Н.Н.Носова «Огурцы».

2. Беседа по прочитанному произведению.

3.Исследование

«Как справиться с душевным грузом?».

4.Составление правил выхода из конфликтных ситуаций.

1. Выставка

«Правила выхода из конфликтных ситуаций».

Результат

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Появление гипотезы, плана.

Обогащение

детей знаниями.

Решение проблемы.

Составление правил выхода из конфликтных ситуаций.

Презентация

«Правила выхода из конфликтных

ситуаций».

Чувство удовлетворённости

всех участников от проделанной

работы.


Приложения

Содержание приложений
1. Чтение рассказа Н.Н.Носова «Огурцы» (конспект занятия)……….8.

2. «Где живут книги?» (экскурсия в музей)……………………………13.

3.Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль» (конспект занятия)……………………………………………………….16.

4. «Мой внутренний мир» (конспект занятия)…………………………18.

5. Достоинства и недостатки (беседа)…………………………………..20.

6. Художественное слово………………………………………………..21.

7. Результаты и выводы ….……………………………………………...22.

8. Список использованной литературы…………………………………23.

9. Фотоприложение………………………………………………………24.

Приложение 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»


Чтение рассказа Н.Н.Носова « Огурцы»

Конспект занятия

в логопедической группе

(ознакомление с художественной литературой)

Составила: Полякова Елена Анатольевна,

воспитатель логопедической группы,

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2013
^ Цель: познакомить с рассказом Н.Н.Носова «Огурцы».

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею, поступок героев, выражать свои мысли, чувства; учить понимать человеческие отношения, чувства

- развивать художественное восприятие, связную речь, мыслительные операции сравнения, специальные способы ориентации – экспериментирование;

- показать, что у детей могут быть свои «проблемы», переживания, беды, тревоги

- воспитывать у детей ответственность за совершённые поступки, честность, смелость, доброе отношение к друг другу, взаимопонимание.

^ Предварительная работа: экскурсия в библиотеку; знакомство с писателем Н.Н.Носовым, чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль», «достоинства и недостатки».

^ Материалы и оборудование: художественная книга «Рассказы Н.Н.Носова», иллюстрации к рассказу Н.Н.Носова «Огурцы», сумка с грузом, карточки двух цветов (чёрного и белого) на каждого ребёнка, рисуночные правила выхода из конфликтных ситуаций.
Ход

( Дети стоят около стульчиков полукругом).

Восп-ль: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо – плохо».

Возьмите со стульчиков карточки – красную и чёрную. Я буду называть поступок или действие, а вы должны будете оценить названный мною поступок (хороший он или плохой) и поднять соответствующую карточку.

- Денис, как ты думаешь, какой карточкой можно оценить хорошие поступки? (красной). А плохие? (чёрной).

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Плохие Хорошие

1.Взял чужую вещь. 1.Защитил слабого.

2.Сказал неправду маме. 2.Проведал больного друга.

3.Нагрубил старшим. 3.Уступил место в автобусе

бабушке.

4.Ударил человека. 4.Посадил дерево.

5.Разрушилптичье гнездо. 5.Покормил бездомную

собаку.

6.Порвал блузку. 6.Помог младшей сестре

одеться.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: ребята, наверное, с каждым из вас тоже когда-нибудь произошёл такой случай, когда вы не подумав, случайно совершили нехороший поступок. Вспомните и расскажите о таком случае, найдите в себе смелость.

(Рассказ двух ребят).

- Василина, как ты себя чувствовала после этого случая? Ты переживала о том, что произошло с тобой? Мучилась?

- А у тебя, Саша, легко ли было на душе после совершённого?

- Да, ребята, я знаю, что многие из вас переживают, долго мучаются о том, что плохо поступили. Но, вы, ведь и не знаете, как можно освободиться от этих переживаний, как можно успокоиться и не волноваться?

- Павлик, как ты думаешь, откуда вы можете узнать, как вам избавиться от волнений, переживаний, как правильно поступить, чтобы исправить уже совершённое.

- Лёша, откуда вы, дети, можете получить знания?

- Вика, с кем вы можете посоветоваться, как вам правильно поступить?

Итак: что и кто помогают вам, ребятам, находить выход из сложных ситуаций?

Это – книги

взрослые

телевидение.

- Дети, чтобы день ваш получился добрым, без плохих поступков, вы должны улыбнуться солнцу.

Физкультминутка

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет -

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

(Дети садятся на стульчики).

^ Чтение рассказа Н.Н.Носова «Огурцы»

Воспитатель: посмотрите на выставку книг, их для вас написал Н.Н.Носов.

Сейчас я вас познакомлю с новым рассказом Носова, который называется «Огурцы». Этот рассказ поможет нам с вами, и решить проблему «Как освободиться от душевных переживаний».

Я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно прослушать и оценить поступок героев рассказа. Садитесь поудобнее, и слушайте.

(Воспитатель читает рассказ Н.Н.Носова «Огурцы»).

^ Беседа по произведению.

Воспитатель: с кем из героев вы познакомились, прослушав этот рассказ? Назовите их имена. (Павлик и Котька).

- Да, мальчики Павлик и Котька – главные герои, они такого же возраста, как и вы. Расскажите, что сделали Котька и Павлик (восп-ль показывает иллюстрацию «Мальчики убегают с поля»).

Рассказ детей.

- Какой карточкой вы оцениваете поступок мальчиков, который они совершили? (воспитатель выставляет на доске чёрную карточку)

- Скажите, какой поступок совершили мальчики? (нехороший, плохой).

- Они совершили кражу, воровство.

- Как вы думаете, а ребята поняли, что совершили плохой поступок? Почему вы так решили, расскажите.

- Котька не понял, что украл огурцы, он отнёс их маме и был очень рад. (воспитатель показывает иллюстрацию «Котька принёс огурцы маме»)

- Как поступила мама? (мама назвала поступок Котьки воровством и отправила его обратно отнести огурцы сторожу).

- Что чувствовал мальчик, когда шёл по тёмной деревне один и нёс огурцы сторожу? (стыд, вину, страх, переживал). (Воспитатель показывает иллюстрации «Мальчик идёт по тёмной улице», «Котька и сторож»)

Воспитатель читает отрывок из текста: «… Остановился возле шалаша, стоит и плачет всё громче и громче».

- Почему плакал мальчик?

Ребята, Котька плакал от того, что у него было тяжело на душе. Вина, страх, стыд – это душевная тяжесть. Эту тяжесть можно сравнить с тяжёлой сумкой, которую трудно поднять и нести. Сейчас вы это и попробуете сделать.

^ Исследование «Предметный груз – душевный груз».

- Ребята, встаньте в круг. Попробуйте по очереди поднять эту тяжёлую сумку. Тяжело вам? Не получается пронести? Придумайте, как же всё-таки справиться с ней?

(Дети пытаются вдвоём, втроём донести).

- Легче нести втроём? (веселее, удобнее).

- Вы поделились тяжестью с другом.

Дети садятся на стульчики.

- Так же можно справиться и с душевным грузом. Как? Подумайте. У вас есть друзья, родители.

- А как в рассказе Носова мальчик освободился от душевного груза? (рассказал всё дедушке).

Воспитатель читает конец рассказа: «Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было… Как? Ребята, как у него было на душе, скажите. (Радостно, весело, хорошо, свободно, легко).

- Вот как хорошо бывает человеку, когда он освобождается от душевного груза.

- Василина и Саша попали в трудную ситуацию. Что можно сделать, чтобы каждый из них не растерялся, а справился со своей бедой?

Решение проблемы.

- Давайте составим правила «помощи».

Какие главные слова этого рассказа?

Что ответил дедушка на слова Котьки: «Павлик брал и я взял». Вот и первое правило.

1.На другого не смотри – думай сам.

2. Рассказать родителям. (Кому бы вы, в первую очередь, могли рассказать то, что с вами случилось? С кем бы вы, могли посоветоваться?)

^ 3.Извиниться, попросить прощения. (Как можно искупить свою вину за совершённый плохой поступок, что нужно сделать, чтобы тебя простили?)

4.Вернуть вещь. (Если вы взяли чужую вещь, значит, произошло воровство, как этот поступок можно исправить?)

Презентация продукта.

Итак, вы составили четыре «правила помощи выхода из сложных, конфликтных ситуаций». Чтобы вы их лучше запомнили, мы разместим их в нашей приёмной в виде книжки – раскладушки, которая всегда будет у вас перед глазами, будет помогать вам, избавляться от переживаний, тревог. И если вдруг вам очень захочется повторить чей-то нехороший поступок, вспомните эти правила, вспомните мальчика Котьку и подумайте, к чему это может привести.

Чему научил вас этот рассказ?

О чём вас заставил задуматься мальчик Котька?

Хотелось бы вам ещё послушать рассказы Носова?

Приложение 2

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»

«Где живут книги?»

(экскурсия в музей)

Составила: Полякова Елена Анатольевна

воспитатель логопедической группы

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2013


Тема: «Где живут книги?»

Цель: познакомить дошкольников с библиотекой

Задачи:

- развивать устойчивый интерес к книге, как источнику знаний;

- дать детям представление о библиотеке, о работе библиотекаря;

- познакомить с внутренним оформлением здания, назначения помещений;

- воспитывать уважение к труду библиотекаря (беседа с библиотекарем);

- вызвать у дошкольников желание играть в библиотеку.
Ход

В беседе, предшествующей экскурсии, воспитатель выявляет представления дошкольников о библиотеке и труде библиотекаря. Просит ответить на следующие вопросы:

- Для чего созданы библиотеки? (Для того, чтобы там хранить книги, а люди, могли бы брать те книги, которые они хотели прочитать.)

- Много ли там книг? (Очень много.)

- Как библиотекарь находит нужную книгу? (Необходимо назвать автора книги, её название и посмотреть по каталогу.)

- Каждый ли человек может работать библиотекарем? (Нет, нужно специальное образование.)

Рассказ библиотекаря о библиотеке


Приложение 3

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»

Знакомство с понятием

«Физическая и эмоциональная боль»

Конспект занятия

в логопедической группе

(Предварительная работа)

Составила: Полякова Елена Анатольевна,

воспитатель логопедической группы,

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2013


Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»;

Задачи:

- научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;

- учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль;

- развивать чувство доброты;

- формировать навыки социального поведения.

Материалы и оборудование: «волшебное яблочко», «волшебная тарелочка»
Ход

1. Воспитатель с помощью «волшебного яблочка» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице.

Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

2.На дне «волшебной тарелочке» взрослый и дети видят изображение лягушонка.

- дети, что случилось с лягушонком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке-маме поспешил.

3.Тренинг эмоций.

Воспитатель предлагает всем детям представить, что они лягушата. Вновь читает четверостишие. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.

(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, прихрамывая, идут к «маме» (взрослому).

Беседа с детьми

- Что чувствовал лягушонок, когда ушиб ногу? (Боль.)

- А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4.Воспитатель: боль бывает разная: есть физическая боль – больно, когда:

- падаешь;

- кто-то сильно толкнул, ударил;

- порезал стеклом ногу или руку;

- ожёгся чем-то горячим;

- очень холодно;

А бывает боль душевная (эмоциональная) – больно, когда:

- кто-то сердито кричит;

- кто-то дразнит, обзывает;

- кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.

5.Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).

Ситуация 1.

- Мальчик упал с велосипеда и заплакал. Пожалейте его.

Один ребёнок выполняет роль мальчика, падает, плачет.

Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями).

Ситуация 2.

- Девочка сказала подруге, что у неё некрасивое платье. Что почувствовала подруга девочки? (Душевную боль.)

- Как помочь девочке?

Если дети затрудняются в нахождении конструктивных способов решения проблемы, то взрослый сам знакомит с ними детей.

- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? (Сам себя успокаиваю, родители, животные, друзья.)

Приложение 4.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»

«Мой внутренний мир»

Конспект занятия

в логопедической группе

(Предварительная работа)

Составила: Полякова Елена Анатольевна,

воспитатель логопедической группы,

высшей квалификационной категории

Лесозаводск

2013

Цель: учить детей описывать свои желания, чувства;

Задачи: - учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

- развивать внимание детей к себе, своим переживаниям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: магнитофон и кассета со спокойной музыкой; альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром, который находится внутри вас. Ваши переживания, настроения, желания – всё это и есть ваш внутренний мир.

Упражнение «Слушаем себя».

Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг.., что происходит внутри каждого из вас. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям… Что каждый из вас сейчас чувствует, чего хочет? Что вы услышали? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

А теперь у нас следующее задание. Попробуйте посмотреть на себя со стороны, а потом расскажите о себе: своём внешнем облике, поведении, желаниях…(Дети выполняют задание.)

Молодцы! Продолжаем наше занятие.

Игра-разминка «Ветер дует на …». Давайте поиграем в игру «Ветер дует на…». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружок. Итак, мы начинаем: «Ветер дует на того, кто любит рисовать…, кто хотел бы иметь собаку или кошку, а мама не разрешает…, кто любит ходить в цирк или кукольный театр…, кому нравится получать подарки…, кто любит есть конфеты…» (Дети выполняют задание, затем проводится краткое обсуждение игры.)

Рисунок «Мне это нравится». А сейчас немного порисуем. Постарайтесь припомнить самое замечательное переживание, которое стало возможным благодаря вашим глазам, то есть вы можете нарисовать то, что вы когда-либо видели и это вам очень понравилось. (Дети выполняют задание.)

Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал:»Как ты могла?»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на ужин1»

( М. Бородицкая)

После прочтения стихотворения детям задаются вопросы:

- Что чувствовала пчела? Мальчик?

- Как пчела помогла мальчику взглянуть на своё поведение со стороны?

Предлагается детям нарисовать дома иллюстрацию к этому стихотворению.
Приложение №5

Беседа
Тема: «Достоинства и недостатки»
Цель: помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности, предпочтения.

Оборудование: белые и чёрные кружочки; альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход

- Сегодня мы с вами поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хорошем и не очень, что есть в каждом из вас.

У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности.

Посмотрите, у вас на столах лежат белые и чёрные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а чёрными недостатки. Подумайте, доброта – достоинство или недостаток? Почему?

(Затем дети анализируют такие качества характера, как лень, неряшливость, бережливость, лживость, аккуратность, терпеливость, вежливость, грубость, драчливость, правдивость… По окончании задания дети показывают белые и чёрные кружочки и объясняют, какие свои достоинства они отметили белыми кружочками, а какие недостатки – чёрными.)
Рисунок «Ладошка»

А теперь откройте свои альбомы. Положите левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы. Обведите ладошку карандашом. На каждом пальчике напишите что-либо хорошее о себе, например: «Я красивая», «Я смелый» и др., можно написать название того, что вы любите, или имена тех, кого вы любите, то, чем вам нравится заниматься. Затем я соберу «ладошки» и по очереди прочитаю, что написано на них, а вы будете отгадывать, кому какая ладошка принадлежит. (Дети выполняют задание.)

Художественное слово
Лучший друг
Если купишь книгу

Не бросай на полку,

От неё не будет

Никакого толку,

Всем полезно чтение

Про себя и в слух

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу! Стань и ты ей другом!

Г.Ладонщиков
* * *
Мой друг

Хорошая книга – мой спутник, мой друг

С тобой интересней бывает досуг

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Н.Л.Найдёнова


Результаты и выводы
В ходе беседы с детьми на тему: «Почему у тебя плохое настроение?», выяснилось, что ребята часто переживают и испытывают тревогу из-за случайно совершённого ими нехорошего поступка, не зная как исправить своё мучительное положение.
Проблема: как справиться с переживаниями?

Вопросы проекта:

- Что такое душевное переживание?

- Как помочь освободиться от переживаний?
Гипотеза: воспитанники группы, познакомившись с рассказом Н.Н.Носова «Огурцы», смогут справиться с душевными переживаниями.
Мы приступили к реализации основного этапа проекта.
Работа над проектом «Мой внутренний мир» дала возможность детскому коллективу расширить представление о своих эмоциональных ощущениях, попытаться осмыслить собственные переживания, тревоги и прочувствовать, как тяжело в одиночку справляться с ними.

В ходе этой работы дети знакомятся с художественным произведением, имеющим целью направить их внимание на моральное содержание поступка героев; помогает вызвать чувство стыда, неловкости за свой плохой поступок и искать пути его исправления.

Исследование: «Как освободиться от душевного груза?» помогло дошкольникам сравнить тяжесть душевных переживаний с тяжёлой сумкой, которую трудно поднять и нести, а также найти выход из трудной ситуации.

Составление «Правил выхода из конфликтных ситуаций» послужило для детей осознанием того, что всё плохое можно попытаться исправить и изменить своё душевное состояние

Эта работа способствует воспитанию у детей ответственности за совершённые поступки, честности, смелости, доброго отношения к друг другу, взаимопонимания.

Список использованной литературы
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ООО «Элизе Трэйдинг», 2002. – 246 с.

2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ Автор-сост. И.А.Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с.

4. Н.Н.Носов «Рассказы». – ООО «Омега-пресс», Москва, 2008.

5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003. С. 368.



Похожие:

Проекта: «Мой внутренний мир» iconИнтеграция основного и дополнительного образования в рамках школьного...
В рамках инновационной деятельности в школе №339 создано структурное подразделение-отделение дополнительного образования детей, педагогический...
Проекта: «Мой внутренний мир» icon«Внутренний мир русской избы» Участники проекта
Цель: Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Познакомить...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconПрограмма «волшебный мир театра»
Важнейшая задача дошкольного образования – сформировать внутренний и эмоциональный мир ребёнка, его духовно-нравственный облик, развивать...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconМой виртуальный мир
С изобретением телевизоров появилось выражение «окно в мир». Интернет дает возможность не только «заглянуть в окно», но и создать...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconФреска декоративная роспись стен
С помощью искусства первобытный человек отображал свой внутренний мир, мечты, эмоции и желания. И он отразил свой мир с помощью настенной...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconПедагог инструментального класса основной воспитатель учащихся
Музыкальное искусство является наиболее действенным средством эстетического воспитания. Ребёнок входит в мир музыки, обогащается...
Проекта: «Мой внутренний мир» icon1) Все про это говорят, и никто не знает, что это значит. (2) Во...
И еще: духовное богатство. (5) Но если бы меня спросили, как я понимаю эти привычные слова, не нашлась бы, что тут ответить. (6)...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconКнига волшебница. В ней память человеческого рода. Мир без книги...
В нашем доме любят читать книги. В книжном шкафу у каждого есть любимые художественные книги, литературные новинки, а также книги...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconПрограмма кружка
Это способствует увлечению учащихся творчеством, оказывает благотворное влияние на их внутренний мир, на формирование эстетических...
Проекта: «Мой внутренний мир» iconЛев Толстой война и мир том 1
Антихриста (право, я верю, что он Антихрист) – я вас больше не знаю, вы уж не друг мой, вы уж не мой верный раб, как вы говорите.]...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница