Скачать 3.97 Mb.
|
![]() Оглавление I. Целевой раздел Пояснительная записка 3 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 13 1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 1.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 1.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 1.2. Русский язык. Родной язык 1.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 1.4. Иностранный язык (английский) 1.5. Математика 1.6. Окружающий мир 1.7. Музыка 1.8. Изобразительное искусство 1.9. Технология 1.10. Физическая культура ^ 2.1. Общие положения 47 2.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 2.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 2.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию ^ 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования _72 3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 3.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 3.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся 3.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ^ 4.1. Общие положения …105 4.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования ^ ….144 5.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 5.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 5.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 5.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ^ …189 7. Программа коррекционной работы …205 III. Организационный раздел ………………………….235 7.(2.) Базисный учебный план начального общего образования 8.(-) План внеурочной деятельности…………………..242 ^ 245 Используемые понятия, обозначения и сокращения Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями…248 ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной основной школы самарской области пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Самарской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В основе реализации основной образовательной программы ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; ·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка одержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования . ^
^ ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка. Достижение личностных результатов учащихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. ^ Тип ОУ Общеобразовательное учреждение Вид ОУ Основная общеобразовательная школа МОУ Верхнеподстепновская средняя общеобразовательная школа открыта 1 сентября 1984 г. Двухэтажное типовое здание школы рассчитано на 392 ученика. С 2009-2010 учебного года МОУ Верхнеподстепновская СОШ реорганизована в основную школу. (Устав №1338 от 31.08. 2009 г Лицензия серия А регистрационный номер 1052 выдана 14 февраля 2011 года. Государственная аккредитация Свидетельство АА 097726, регистрационный №2448 от 28 января 2003 года.). В 2007 году школа успешно прошла аттестацию. Результаты ступени: русский язык 4 класс -100%, математика 4 класс - 67%, чтение 4 класс - 89%. Качество обучения на ступени начального общего образования за последние 3 года составило 57%-63%%. ^ В школе обучаются дети из п. Верхняя Подстепновка и близлежащих населенных пунктов: Преображенка (13 учащихся начальных классов), Нижняя Подстепновка и Стромилово (8 учащихся начальных классов). Подвоз ребят осуществляется ежедневно на школьном автобусе. ^
^ Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В Верхнеподстепновской начальной школе работают 4 учителя начальных классов, 1 учитель физической культуры, 2 – учителя английского языка. Активные участники конкурсов, семинаров, конференций. Победителей муниципального конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» -3* чел. (2007г, 2010г), участников- 1** чел (2008 г.), 1+чел - претендент на денежное поощрение Президента Российской Федерации (2007 г.) ^
|
![]() | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Цели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения... Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | 1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Войсковая Казинка Долгоруковского района Липецкой... | ![]() | Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
![]() | Пояснительная записка Общие положения Муниципальное общеобразовательное... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с фгос,... | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной... |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных... | ![]() | Пояснительная записка Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с фгос,... |