Скачать 131.15 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования «Основы кулинарии» знакомит обучающихся 7 – 9 классов с организацией процесса на предприятиях общественного питания, основами санитарии и гигиены, технологией приготовления блюд и кулинарных изделий различных национальностей, основами профессиональной психологии и этики. Цель программы - сформировать у обучающихся интерес к будущей профессиональной деятельности в сфере общественного питания и производства пищевых продуктов; знания, умения, навыки, необходимые для сознательного выбора профессии; оказать помощь в профессиональном самоопределении; познакомить обучающихся с профессией повар. Обучающиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по данной профессии. Программа моделирует деятельность повара. ^
В процессе овладения специальными знаниями и умениями обучающиеся развивают навыки приготовления, оформления и подачи блюд, работы на современном оборудовании, знакомятся с ведением документации повара, составляют технологические схемы, рассчитывают технологические карты и калькуляции блюд. Изучают технологию приготовления пищи, организацию работы повара, устройства и правила эксплуатации современного оборудования, основы техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. В структуру программы входят теоретические, лабораторно-практические занятия на основе технологических карт приготовления блюда. В процессе обучения учителем используются следующие методы и формы: беседа, лекция, практическая работа, уроки - конкурсы, мастер-класс, деловые игры, экскурсии на предприятия общественного питания. С целью проверки знаний, умений и навыков обучающихся предусмотрены письменные и устные зачеты, тесты, контрольные работы, демонстрация профессиональных приемов выполнения различных технологических операций по приготовлению блюд. В процессе обучения учитель заполняет карту отслеживания развития и ожидаемых результатов обучающихся по курсу. ^ - правила техники безопасности и личной гигиены; - организацию рабочего места повара; - основные виды оборудования, безопасные приемы его эксплуатации; - физиологию питания; - питательную ценность пищевых продуктов; - правила сервировки стола, - основы и значения кулинарной обработки продуктов; технологические схемы приготовления блюд из овощей, рыбы, мяса, птицы. ^ - сервировать стол; - осуществлять первичную обработку продуктов: овощей, рыбы, мяса, птицы; - выполнять приемы тепловой обработки продуктов; - готовить блюда по технологической карте; - применять основные приемы оформления и подачи блюд. Программа рассчитана на 2 года обучения по 2 часа 2 раза в учебную неделю. Общее количество часов в год – 144. ^ 1-й год обучения
^ 1 года обучения 1. Вводное занятие (2 часа). Теория: Общие сведения о профессии. Требование к личности, профессиограмма повара, медицинские противопоказания. Профессиональныо - важные качества повара. ^ Теория: .Вводный инструктаж по охране труда. Техника безопасности при работе с оборудованием, инвентарем, инструментами. Личная гигиена для работников общественного питания. ^ Теория: Пищевые вещества и их значение. Процесс пищеварения. Пищевые отравления, глистные заболевания. Практическая работа: Расчет калорийности блюд для школьников. 4. ^ Теория. Роль питания в формировании и укрепления здоровья. Проблема избыточной массы и дефицита массы тела у подростков. ^ Теория. Особенности питания детей и подростков. Практическая работа: Приготовление каши овсяной, омлета натурального, запеканки. ^ Теория: Правила поведения за столом. Посуда для сервировки стола. Столовое бельё. Приборы. Правила складывания салфеток. Практическая работа: Сервировка стола: завтрак, обед, ужин. Приёмы складывания салфеток. ^ Теория. Первичная обработка продуктов. Тепловая обработка продуктов. 8. Технология приготовления блюд (58 часов). Теория. Первичная обработка овощей, грибов. Использование пищевых отходов. Классификация салатов.Технология приготовления салатов. Первичная обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Первичная обработка мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Первичная обработка птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Классификация супов. Классификация теста. Особенности приготовления теста дрожжевого, пресного. Практическая работа. Приготовление и украшение салатов. Приготовление овощных гарниров. Приготовление супов. Приготовление рыбных блюд. Приготовление мясных блюд. Приготовление блюд из птицы. Приготовление вареников. Приготовление домашней лапши. ^ Теория: Кухня как отражение национального характера. Влияние природных, социальных, экономических и исторических факторов на русскую кухню. Главная особенность русской национальной кухни. Практическая работа: Винегрет с грибами. Рыба под маринадом. Солянка рыбная. Суп-лапша грибная. Ботвинья. Свекольник. Капуста жареная. Каша пуховая. Каша пшенная с тыквой. Рыба по–русски. Карп с хреном и яблоками. Жаркое с грибами. Утка с груздями. Каша гурьевская. Блины гречневые. Кулебяка. Курник. Резники пряжные. ^ История православной кухни. Праздники, посты, традиции, обычаи. Посты и трапезы. Блюда приготавливаемые на Рождественский, пасхальный стол, масленицу, постный стол. Крещение. Практическая работа. Кекс « Рождественский». Кекс «Сочельник». Пряники. Коврижка. Сырные палочки. Хворост. Суп картофельный с чесноком. Суп сырный с луком. Суп молочный с картофельными клёцками. ^ Теория (2 часа). Тематический план 2-й год обучения
Приложение 1 Этапы педагогического контроля ^
Приложение 2 Психолого- педагогическая деятельность с обучающимися
Приложение 3 Методическая работа
Список литературы для педагога
Список литературы для обучающихся
|
![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного... Данная программа дополнительного образования художественно эстетической направленности, является важным направлением в развитии и... | ![]() | Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах В уроке прослеживается интеграция знаний, полученных на уроках биологии со знаниями и умениями, полученными на уроках кулинарии.... |
![]() | Программа дополнительного образования детей «Основы строевой подготовки»... Методическое обеспечение | ![]() | Методические рекомендации тема: «Методические и организационные основы... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Усть-Куломский районный |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Кожаная пластика» «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Положением о структуре, порядке разработки и утверждения... | ![]() | Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; в соответствии с положением о структуре, порядке разработки... |
![]() | Программа кружка дополнительного образования «Занимательная математика» Педагог дополнительного образования средней общеобразовательной школы №21 Юдина Н. В | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования «Музейное дело» Руководитель : Коптелов Владимир Анатольевич – педагог дополнительного образования моу «сош «Лесновский цо» | ![]() | Модифицированная программа дополнительного образования Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются... |