Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме




Скачать 54.08 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме
Дата публикации14.07.2013
Размер54.08 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок



Урок русского языка в 8 классе.

Обобщение изученного материала по теме

«Повторим пунктуацию».

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна.

Урок русского языка

«Повторим пунктуацию».

Цели:

  1. Повторить знаки препинания в сложных предложениях.

  2. Вспомнить пунктуацию в предложениях, осложненных однородными членами и обособленными членами предложения.

  3. Получить некоторые знания о проявлении символов и обычаев древних славян в современности.

Ход урока.

  1. Орг. момент (0,5 минут).

  2. Рассказ учителя.

Вы знаете, что человеческая жизнь может зависеть от запятой.

Один богач в Древней Греции оставил большое наследство, но, как было указано в завещании, наследники должны были выполнить условие: «поставить статую золотую пику держащую». Как понять это требование, допускающее двоякое толкование:

  1. Поставить статую, золотую пику держащую.

  2. Поставить статую золотую, пику держащую.

Первое толкование вполне устраивало наследников, так как золотая пика хоть и недёшево обошлась бы им, но этот расход был в пределах их возможностей. Но недруги наследников настаивали на втором толковании, и это разозлило бы наследников (золотая статуя была бы им не по карману).

-Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

( Мы должны повторить постановку знаков препинания).

-Да, верно. А цели урока следующие:

1.Повторить знаки препинания в сложных предложениях.

- Чем может быть осложнено предложение?

(Однородными членами, обособленными членами предложения).

2.Повторить пунктуацию в предложениях, осложненных однородными членами и обособленными членами предложения.

3.– Ребята, внимательно посмотрите на предложения и схемы (карточка №1). Попробуйте сформулировать задание.

Карточка №1.

Даждьбог был богом солнечного света смены времён года а его свяще…ым символом солнечный крест.

Велес славянский бог земли хранитель её недр и тайн от него зависел урожай. В изображениях богов Велесу соответствовал змей или дракон.

Древние славяне поклонялись множеству богов и духов Даждьбогу Перуну Мокоши Велесу домовому баннику овиннику.

Совреме…ые ру…кие люди активно используют (древне)славянские символы даже (не) задумываясь о том глубоком смысловом значени… которое вкладывали в символику наши пре…ки.

(Не)которые учёные считают что Землю славяне называли Мокошь.

d:\аннушка\безымянный.png

(Необходимо создать текст, расставив предложения, соответствующие схемам, в том порядке, в каком расположены схемы; при этом надо не забыть про пунктуацию.)

^ 6 человек выходят к доске.

-Задание – расставить пропущенные знаки препинания в предложениях, напечатанных в карточке №1, доказав графически их постановку.

^ Один ученик читает получившийся текст:

  1. Совреме…ы е ру…кие люди активно используют (древне)славянские символы даже (не) задумываясь о том глубоком смысловом значении… которое вкладывали в с…мволику наши пре…ки.

  2. Древние славяне поклонялись множеству богов и духов Даждьбогу Перуну Мокоши Велесу домовому баннику овиннику.

  3. Даждьбог был богом солнечного света смены времён года а его свяще…ым символом солнечный крест. (слайд).

  4. Велес славянский бог земли хранитель ее недр и тайн от него зависел урожай.

  5. В изображениях богов Велесу соответствовал змей или дракон. (слайд).

  6. (Не) которые ученые считают что Землю славяне называли Мокошь. (слайд).

4. Работа с классом.

- Укажите осложненные предложения. Чем они могут быть осложнены?

(Обособленными обстоятельствами и определениями, а также однородными членами)

- Каковы условия их обособления?

-Выпишите слово, соответствующее схеме: d:\аннушка\безымянный.png

(Поклонялись).

  1. Создание кластера.



БСП ССК ССП



Сложные

СПП

Придаточное перед главным Придаточное в середине главного Придаточное после главного

( ), [ ] [ , ( ), ] [ ], ( )

  1. Презентация.

7.-Прочитайте карточку №2 и сформулируйте задание.

(Расставить знаки препинания в предложениях и доказать графически их постановку, составить схемы, а также вставить попущенные буквы и объяснить орфограммы).

Карточка №2.

  1. Символом Даждьбога считалась утка так как именно утки перевозили светило через мир мертвых.

[ = - ], (так как - =). СПП

  1. Еще одно животное Даждьбога конь бог солнца освещая землю сиянием священного щита пересекает небо на колеснице которую несут четыре белоснежных коня с огненными гривами.

[ - - =]: [ - , |-.-|, =], (которые = -). ССК

Слайд.

  1. Подкову широко распространенную в быту приколачивают над входом в дом или крепят в автомобиле она хранится людьми для удачи и защиты от несчастий.d:\аннушка\безымянный.png


^ 6.Прочитайте предложения в карточке №3. Чем они осложнены?

(Первое и второе предложения осложнены обособленными членами: деепричастным и причастным оборотами; однородными членами.)

- Да, верно, спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания.

Карточка №3 .

  1. Изображая змея славянин мог просить у высших сил очень многого.

  2. Змей представле…ый почти во всех языческих религиях мира связывался с одной стороны с плодородием землей мудростью с женской плодородной силой водой дождем а с другой с подземным миром и смертью.

  3. Змея в геральдике мудрость и дальновидность сходными качествами обладает и дракон только дракон это еще и сила власть.

Проверка.

  1. Сложные предложения – теория.

Карточка №2

  1. Обособление членов предложения и постановка тире – теория.

Карточка №4.

^ 7.Найдите допущенные в данной записи пунктуационные ошибки.

- Какие задания можно сформулировать?

(Ребята предлагают свои варианты).

  1. Женщина с…дящая за прялкой всегда символизировала уют и покой.

  2. Вытягивая нить она размышляла о своей судьбе.

  3. Мокошь являясь великой богиней Земли в то же время была покровительницей пр…дения и ткачества.

  4. Выражение «связать свою судьбу» употребляемое нами в современной речи восходит к тем далеким временам.

  5. Прялка сопровождая женщину почти повсюду становилась ее молчаливой спутницей.

  6. Собираясь на посиделки девушки брали рук…делие с собой.

  7. Начать веселье не завершив работы считалось (не)мыслимым делом.

  8. (Не)легкий повседневный труд женщины трудящейся за прялкой был своего рода священн…действием.

^ Задание №1 к карточке №4:

I вариант - выписать номера предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

IIвариант - выписать номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Ключ для проверки:

I вариант 2,3,5,6,7.

II вариант 1,4,8.

Задание №2 к карточке №4:

Написать слова с пропущенной буквой по формуле 2:2:2

  1. Сидящая (сидя), прядения (прялка)

  2. Рукоделие, священнодействие

  3. Немыслимый, нелегкий (= трудный)

Задание №3 к карточке №4. Из предложений с причастными оборотами сконструируйте предложения с деепричастными оборотами.

Домашнее задание

Письменно ответить на вопрос: «Как проявляются символы древних славян в современности?»

Славянские боги

Даждьбог

- Утка

-Солнечный крест

- Конь

Велес

- Змей

- Дракон

Мокошь

- Прялки

- Веретено

Перун

- Колесо из 6 лучей

Похожие:

Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 8 классе Обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»
Журавская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска "Гимназия №147"
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»
...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрока русского языка в 9 классе по теме «Как успешно выполнить экзаменационные задания?»
Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Лексика», «Грамматика», подготовка к выполнению части с...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные средства русского языка»
«Изобразительные и выразительные средства русского языка» Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрока : обобщение и систематизация изученного материала
Урок предполагает повторение не только разделов русского языка  «Лексика» и «Фразеология», но и повторение орфографии, морфемного...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconРазработка урока русского языка с использованием ит в 5 классе Тема:...
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрока: Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное»
...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме iconУрок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница