Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 53.34 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации14.07.2013
Размер53.34 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Литература > Конкурс




Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

2012-2013 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЫЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОН

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: средняя школа


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ Сычевская основная общеобразовательная школа Никеева Ирина Александровна
^ Место выполнения работы: Смоленская область, Монастырщинский район, посёлок Турковского торфопредприятия, МБОУ Сычевская основная общеобразовательная школа

^ ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ

Цели урока: повторить и углубить сведения о типах речи; формировать умение опознавать и создавать текст-повествование; воспитывать любовь и уважение к родному краю.

I. Типы речи

1. Урок начинается с чтения стихотворения

^ Когда осенний

Бронзовый закат

Осветит город

И на фоне синем

Стоит Смоленск,

Как доблестный солдат, -

Живой пример

Бессмертия России.

Учитель сообщает, что объяснение новой темы будет вестись на материале, содержащем краеведческие сведения.

2.Объявляется тема и цели урока.

Здесь же учитель сообщает, что это первый урок по теме «Типы речи». И сегодня предстоит познакомиться с типом речи – повествование. Знакомиться с ней будем, опираясь на тексты о Смоленске.

3. Работа с текстом.

1) Вспомним, что такое текст?

2) Назовем его основные характеристики.

3) Рассмотрим, какие типы текста существуют.




Учитель говорит, что основной способ определения типа текста речи – это постановка вопроса (см. схему).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, о каких же типах речи они узнали? Каким способом они будут пользоваться для определения типа текста?

4) Чтобы закрепить представление о том, что в текстах чаще всего совмещаются типы речи, предложим пятиклассникам следующее задание.

Задание

Определите, какие типы речи используются в данном тексте. (Текст распечатан каждому ученику).

Объясните, почему автор их использовал.
В верховьях Днепра, на живописных холмах раскинулся древний русский город Смоленск. Это один их красивейших городов нашей страны. В нем седая старина соседствует с современными постройками, новые здания радуют глаз своим архитектурным обликом.

Но так было не всегда. Однажды, это было очень давно, мирная жизнь смолян была нарушена. Огромное чужеземное войско подошло к стенам города. Иноземные воины ждали сигнала к штурму. Смоляне вооружились, кто чем мог: топорами, рогатинами*, булавами*, кистенями*. Они присоединились к русскому войску, защищавшему Смоленск.

Не удалось чужеземцам быстро захватить Смоленск! Около двух лет защитники города мужественно отбивали атаки врага. За это время собралась сильная русская рать* и прогнала врагов с нашей земли.

Сегодня смоляне строят новую жизнь. Но они не забывают о своем героическом прошлом. Потому что, только помня и зная свою историю, мы можем построить прекрасное будущее.
*рогатинами,* булавами, *кистенями – виды древнего оружия.

*рать - войско

После проведённой работы учитель просит ребят ответить, каким типом речи они пользовались, когда давали объяснения.

^ II. Повествование

Приступая к работе со следующим заданием, пятиклассники должны вспомнить, что для определения темы текста нужно задать вопрос, о ком или о чём говорит автор.

Далее класс делится на три группы. Каждая группа получает текст для самостоятельной работы. Учащиеся в группе читают тексты и определяют их тему, озаглавить тексты в соответствии с их темой. Затем им предстоит ответить на следующие вопросы учителя:

1) Прочитать текст.

2)Как вы думаете, какой тип речи использовал автор в своем тексте?

3) Сформулируйте определение повествовательного текста?

4) С помощью чего передается последовательность действий?

5) Для чего нам нужны наречия со значением времени, местоимения с предлогами, имеющими такое же значение?
Тексты для групповой работы:

^ 1. Холодный декабрь 1595 года. К Смоленску несется тройка с бубенцами. Это спешит в город Федор Конь. Он должен возглавить строительство крепостной стены.

Со всех концов потянулись к Смоленску люди. Сначала вырыли котлован под фундамент. Затем каменных дел мастера принялись возводить крепость кирпич за кирпичом.

^ И вот, в 1602 году кирпичная стена с грозными башнями встала над Днепром! (во время чтения текста демонстрируется слайд)

2. 5 августа 1812 года. Передовые отряды Наполеона рвутся в город, но не могут вступить в него.

В битве за Смоленск участвует не только регулярная русская армия, но и горожане. Они подают защитникам ядра, выносят раненых, приносят воду. Наполеон теряет очень много солдат. В ярости он приказывает сжечь город. И в следующий момент горящие ядра полетели на Смоленск. Зарево пожара повисло над городом.

^ Все же ворвались французы в город! Но вместо богатых закромов они нашли сгоревшие дотла, пустые дома. Жители города вместе с армией покинули родной город.

В честь защитников родной земли от наполеоновской армии в Смоленске поставлен ни один памятник. (Во время чтения демонстрируется слайд).

3. В июне 1941 года небо над Смоленском почернело. Но то плыли не тучи, а дым пожарищ. На этот раз к городу-щиту России пришли немецко-фашистские захватчики. Как в древние времена, рвались враги к Москве, но Смоленск преградил им дорогу.

Город снова был сожжен дотла, но не покорился врагу. Жители его ушли в партизаны, в подполье. Они подрывали немецкие склады, мосты, эшелоны с техникой. Врагу не было ни минуты покоя в оккупированном городе.

За подвиг и бесстрашие жителей Смоленска в годы Великой Отечественной войны городу присвоено звание – Город-герой!

(во время чтения демонстрируется слайд)
С целью тренировки орфографических умений учитель может предложить ребятам выписать глаголы-сказуемые и обозначить в них изученные орфограммы.
III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание.

V. Выставление оценок.

Учитель русского языка и литературы Никеева И.А..

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница