Конспекта урока Предмет русский язык




Скачать 112.31 Kb.
НазваниеКонспекта урока Предмет русский язык
Дата публикации02.07.2013
Размер112.31 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
Схема конспекта урока
Предмет русский язык

Класс 7

Тема урока Грамматика: синтаксис, морфология
Цели:

образовательные:

обобщить и закрепить знания по теме «Грамматика»;

повторить грамматические категории частей речи;

закрепить навык различения частей речи и членов предложения;

закрепить навык синтаксического разбора;

закрепить навык орфографического и пунктуационного повтора;

повторить типологическую и стилистическую характеристику текста;

формировать навык создания текста по заданному началу.

развивающие:

развитие навыка лингвистического анализа текста;

развитие творческих способностей учащихся;

актуализация навыка причинно-следственной связи при работе с опорной схемой;

развитие навыка объединения различных областей в единое лингвистическое пространство.

воспитательные:

формирование правильного отношения к семье, ее членам;

формирование ответственного отношения к своим обязанностям перед семьей;

формирование понятия «значимость семьи для человека и общества».

Тип урока: урок комплексного повторения
Оборудование:

  1. интерактивная доска;

  2. карточки с текстом для орфографического и пунктуационного анализа;

  3. опорные схемы для самостоятельной работы;

  4. учебник Русский язык. 7 класс. / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под. ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М. :Просвещение

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


^ 1-ый этап. Организационный момент.

Цель и содержание: приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Настраиваются на урок



Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Евгения Александровна. А с вами я буду знакомиться в ходе урока.

Проверьте, все ли готово к уроку. Итак, мы начинаем наш урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа






2-ой этап. Введение в тему урока

Цель и содержание:

^ Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Зачитывает статью в словаре.

Желающие говорят о своей семье (3-4 уч-ся)

Что семья для меня?

Это дом мой родной,

Это бухта спокойствия,

Остров любви.

Это мама родная,

Бабуля, отец

И дочурка моя,

Словно солнышка свет

Ребята, а что для вас значит слово «семья»?

Скажите несколько строк о вашей семье.

Один из вас найдет в словаре лексическое значение слова «семья»



Слайд 1



^ 3-ий этап. Объявление темы и целей урока

Цель и содержание:Фронтальная беседа
(10 мин.)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях выполняют письменно, объясняют устно

Отвечают на вопросы

Отвечают

В работе над обобщением грамматических знаний и умений нам поможет тема «Семья


Запишите в рабочих тетрадях предложение

Семья- это очаг, он согреет и зажжёт в твоём сердце светлый огонь.

Разберите предложение по членам предложения и укажите части речи

Какой раздел русского языка изучает члены предложения Что изучает синтаксис? Чем предложение отличается от словосочетания? Из чего состоит грамматическая основа? Какие предложения бывают по цели высказывания? По количеству грамматических основ, на какие виды делятся предложения? По наличию второстепенных членов предложение каким бывает? Какой раздел русского языка изучает части речи? А какие бывают части речи?

Итак, какова тема нашего урока?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Пишу на доске

- повторить

- обобщить

Возникает вопрос, как связана тема нашего урока с нашим разговором о семье

Оценивание

Экспресс-опрос, при этом составление таблицы на доске
Подвела учеников к целеполаганию



4-ый этап. Практическая часть

^ Цель и содержание:


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа в группах, защита выполненного задания.


Ответы детей Вывод – этим ты расстраиваешь своих близких, родных тебе людей)

Списывают 4 предложение, разбирают его по членам предложения и указывают части речи

Взаимопроверка. На доске ключ


Не описаны герои


Работа в группах

дети зачитывают свои тексты, выясняем, какую роль играют глаголы, существительные, прилагательные, наречия с точки зрения изобразительной задачи)


Переходим к следующему этапу нашего урока.

Применить наши теоретические знания поможет работа с текстом по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

А) Слово учителя об авторе картины

Федор Павлович Решетников – известный русский художник, с юных лет увлекался рисованием. Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952г) родилась у Ф.П.Решетникова в школе, когда он сидел в классе, наблюдая за учеником, не выучившим урок. Художник живо представил себе, как встретят мальчишку с двойкой дома и решил написать об этом картину.
Да, невесело приходить домой с двойкой! Почему?

Б) ^ Работа над грамматической и синтаксической характеристикой текста.

Давайте познакомимся с текстом, написанным по картине «Опять двойка!», точнее, с его началом, и вместе поработаем над этой частью

Спишите четвертое предложение, разобрав его по членам и указав все части речи.
Ребята, кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил 1? 2?

Как вы считаете, можно ли этот текст считать описанием картины?

А почему?

В)^ Работа над составлением собственного текста по заданному началу и его анализ.

Итак, следующее задание – творческое.

Основную часть рассказа вам предстоит составить самим.

Давайте подумаем, какой она будет.
Но прежде вспомним, какие типы речи вам известны ( повествование, описание, рассуждение)
Пишем текст по опорным слова. (4-5 предложений)


Г) ^ Орфографический и пунктуационный повтор.

Последней задачей по работе с текстом станет выполнение орфографических и пунктуационных заданий (ведь морфология немыслима без орфографии, а синтаксис – без пунктуации)

Перед вами листочки с заключительной частью текста

Ваша задача – вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Дополнительное задание: выделить деепричастие и причастие



Слайд 2

Слайд 3

Приложение 1

Оценивание


Слайд 4,5

Слайд 6


Приложение 2


Оценивание

^ 5-ый этап. Итоговый контроль

Цель и содержание:


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют задания теста


Самопроверка

Подводя итоги, проверим свои знания

7 слайд

Приложение3

8 слайд

Оценивание

^ 6-ый этап. Информация о домашнем задании.

Цель и содержание: дать информацию о домашнем задании и комментарий по его выполнению


^ Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Запись в дневниках

Дома вместе с родителями составьте небольшой текст-сочинение (не менее 100 слов) на тему «Идеальная семья» (тезис «идеальная семья это…»)

9 слайд




^ 7-ой этап. Подведение итогов уроков. Выставление оценок.

Цель и содержание: анализ оценка и коррекция знаний учащегося


^ Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Дети называют – счастливые, несчастные, дружные, спортивные, многодетные, разрушенные войной
Дети составляют
Учиться,

любить,

заботиться,

радовать близких,

добрые отношения,

взаимопонимание в семье,

ответственность.


Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Давайте вспомним, какие цели были поставлены в начале урока. Достигнуты ли они?
В завершении урока хотелось бы вернуться к теме нашего разговора - «Семья»

Мы с вами знаем, что семьи бывают разные. Какие?

Составьте рейтинговую лексическую цепочку значимых ценностей для вашего понятия семья
Дома при написании сочинения можете воспользоваться этими словами как опорными

Выставление оценок

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
Спасибо за работу на уроке.



Осознание завершенности учебной деятельности

10 слайд

11 слайд

Приложение 1
(1)Холодная зима в городе. (2)Дует ветер, но в маленькой квартирке тепло и уютно. (3)В углу гостиной тихо тикают ходики. (4)Обеденный стол накрыт белой скатертью, вокруг него стоят стулья с обитыми теплой кожей спинками. (5)С другой стороны стола к нему придвинута низенькая скамеечка. (6)На деревянном полу, что некогда был покрыт лаком, лежит клубнично-красный ковер с узорами по краям. (7)В более темном углу едва виднеется еле различимый контур цветка в горшке. (8)Над ним, совсем рядом с открытой дверью, ведущей в чью-то комнату, висит календарь. (9)Казалось бы, недостает только счастливой семьи, попивающей горячий чай с конфетами. (10)И эта семья есть… но она совсем не счастливая.


Приложение 2
(1)На картин… показана маленькая трагедия обычной семьи. (2) Мальчик снова получил плохую оценку.

(3)Получать двойки всегда обидно. (4)Но возвращаясь домой после школы представлять себе огорчен… лица родителей еще обиднее.

(5) Мы понимаем что герой сожале..т раскаива..т…ся. в своем поступк…. (6)А это значит, что он осознает, что так поступать нельзя, что это надо исправить.

(7) Хочется надеят…ся, что после такой оплошност… мальчик обдумает свое поведение и будет относиться к своим обязанностям более серьезно.

(8)Эта картина учит нас, что нельзя прогуливать. (9)Нельзя поддаваться искушению отдохнуть, если у тебя есть дело, а «сделал дело – гуляй смело».

Приложение 3

Тест по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»


  1. Что изучается в разделе «Морфология»:

А) звуки

Б) нормы произношения слов

В) слово как часть речи

Г) предложение как единица языка

Д) знаки препинания


  1. Какую синтаксическую задачу выполняет прилагательное в предложении:

А) называет признак предмета, распространяет предложение;

Б) называет признак действия, распространяет предложение;

В) называет признак предмета по действию;

Г) называет предмет.


  1. Какая часть речи не относится к самостоятельным частям речи:

А) наречие

Б) союз

В) числительное

Г) местоимение

4. Предложения по цели высказывания бывают:

А) побудительные

Б) невосклицательные

В) простые

Г) распространённые

Похожие:

Конспекта урока Предмет русский язык iconПроект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор...
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010
Конспекта урока Предмет русский язык iconУрока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский язык больше не язык!?»
В данной методической разработке приводится описание подготовки и проведения урока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский...
Конспекта урока Предмет русский язык iconУрока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский язык больше не язык!?»
В данной методической разработке приводится описание подготовки и проведения урока по русскому языку в10- 11 классе по теме «Русский...
Конспекта урока Предмет русский язык iconКонспект урока русского языка во 2-б классе по умк «Перспективная начальная школа»
Оборудование: Учебник «Русский язык» I часть, учебник «Русский язык» 2 часть, обратный словарь, предметные картинки, таблички со...
Конспекта урока Предмет русский язык iconУрока Предмет: русский язык Тема: «Союзы и союзные слова»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” средствами технологии...
Конспекта урока Предмет русский язык iconТема урока Тип урока
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры),...
Конспекта урока Предмет русский язык iconМетодическая разработка представляет собой подробное описание учебного...
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» в...
Конспекта урока Предмет русский язык iconПредмет: Русский язык Направление: Наземные транспортно-технологические средства

Конспекта урока Предмет русский язык iconУрока по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»
Межпредметные связи: информатика, экономика, бухгалтерский учёт, русский язык, иностранный язык, правоведение
Конспекта урока Предмет русский язык iconО формировании у обучающихся умений оценивать речь с точки зрения...
Русский язык как предмет занимает в системе школьного образования особое место, так как является не только объектом изучения, но...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница