В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды»




НазваниеВ 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды»
страница1/5
Дата публикации23.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5


Публичный доклад

директора ГБОУ СОШ № 629

ПАНЬКОВА А.И.



В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды». Основная цель работы – это создание условий для социализации учащихся и дальнейшего получения ими профессионального образования. В соответствии с методической темой составлен план работы на 2011-12год, решались поставленные перед педагогическим коллективом задачи.

Для реализации поставленных задач на 2011-2012 уч. г. на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через:

  • внедрение в практику работы учителя инновационных методов и приёмов, обеспечивающих эффективность обучения, развития, и воспитания школьника и достижения ими высоких результатов обученности в свете стандартов второго поколения,

  • индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу,

  • организацию учебно-воспитательного процесса на диагностической основе,

  • повышение мотивации к обучению у учащихся.

^ Общие сведения

об образовательном учреждении.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Содержание среднего общего и полного среднего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной на основе государственных образовательных стандартов.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Численность обучающихся в школе на начало 2011-12 уч. года 657 учеников, на конец уч. года -627

Количество классов: 25

I ступень обучения: 10

II ступень обучения: 12

III ступень обучения: 3
Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся на:

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 Учебный год

Начало

учебного года

660

660

657

Конец

учебного года

650

657

627

Оставлены на

второй год

-

-

1-ученица 7б класса Ургапова Е.

( по состоянию здоровья)

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом ГБОУ СОШ №629. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

^ Поступление выпускников 11-х классов школы 629 в ВУЗы,

колледжи, трудоустройство

год

выпуска

общее кол-во

поступили

в ВУЗы

в техникумы, колледжи

на работу

на

различные курсы

2009/2010

26

26 (100%)

-

-

-

2010/2011

29

26 (83%)

4

-

-

2011/ 2012

49

46 (93%)

3

-

-


^ Численность медалистов

Медалисты

2009-10

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

Золотая медаль

3

-

2

Серебряная медаль

2

-

-

Общее число медалистов

5

-

2


^ Учащиеся, окончившие основную среднюю школу с отличием




2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Количество учащихся

4

-

-

В течение 2-х учебных годов среди учащихся, окончивших основную среднюю школу нет учащихся отличников.
^ Число отличников в переводных классах

параллели

2009/10 уч. г

2010/11 уч. г

2011/12 уч. г

2 кл







5

3 кл







7

4 кл







1

5 кл

5

6

4

6 кл

3

5

3

7 кл

0

3

0

8 кл

0

0

4

10 кл

0

2

0

Всего

8

16

24

Педагогические советы, оперативные производственные и административные совещания были ориентированы на реализацию единых педагогических требований к учащимся, основываясь на единых методических позициях самих учителей. Участие в подготовке и проведении производственных совещаний – это реальная возможность для педагога проявить себя: инициировать новое дело, поддержать начинание коллег, если требуется, подсказать, как избежать ошибок или устранить уже допущенные. Участие педагогов в подготовке педагогических советов и производственных совещаний помогает администрации школы эффективно регулировать образовательный процесс, выявлять управленческий резерв внутри коллектива и оптимизировать управленческую деятельность администрации образовательного учреждения.

Учебно-воспитательный процесс реализуется квалифицированным, стабильным в своем составе коллективом.

Всего учителей – 46, в том числе

Заслуженный учитель РФ - 1 чел.(2%)

Отличник народного просвещения - 7 чел.(15%);

Почетный работник народного образования - 8 чел (17%);

Премия «Грант Москвы» - 2 чел.(3%);

Премия им. Вильчанской - 1 чел.(2%);

Премия Президента РФ - 1 чел.(2%);

Орден «Синергия » - 2 чел.(4%);

Знак отличия «За безупречную службу г. Москве» xxx лет -1 чел.(2%);

Медаль «В память 850 – летия Москвы» - 21 чел.(30%);

Грамота Министерства образования – 14 чел.(32%);

Всего в ГБОУ СОШ № 629 работает 43 педагога, 3 воспитателя ГПД, 4 педагога дополнительного образования.

Образование педагогических работников:

  • высшее профессиональное образование –43

  • среднее профессиональное образование – 1

  • незаконченное высшее образование -2


В школе имеются условия для профессионального роста педагогов:


Перв. кв. категория

Высшая кв. категория

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

Молодые специал.

Неспециа

листы

Пенсио-

неры

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

4 9%

28 65%

14 30%

1 2%

0

11 26%

Ресурсом роста профессионального мастерства педагогического коллектива является система повышения квалификации учителей в соответствии с планом:

  • 2009/2010 уч. год – 23 чел

  • 2010/2011 уч. год – 14 чел

  • 2011/2012 уч. год – 34 чел.

Состав педагогических кадров на протяжении многих лет остается стабильным, обновляясь, в основном, за счет прихода в школу молодых специалистов, в том числе - 5 из числа выпускников школы.

^ Специфика учебного плана в 2011/12 учебном году.

Образовательный процесс строится по учебным планам общеобразовательного и предпрофильного направлений. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом РФ и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

На первой ступени обучения базовый компонент учебного плана включает образовательные области: филология, математика, окружающий мир, физическая культура, искусство, технология, представленные следующими учебными предметами: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка.

Внедрение стандартов второго поколения с 1 сентября 2011 года в 1-х классах реализовывалось через систему учебников «Школа России» и «Начальная школа XXI века», которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и к условиям ее реализации (материально-техническим, финансовым, кадровым).

Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность была организована для первоклассников по 5 направлениям:

  • спортивно-оздоровительное «Подвижные игры»

  • общеинтеллектуальное «МДО», «Проектно-исследовательская деятельность»

  • общекультурное «Бумажная фантазия», «Домисолька», « Мои друзья-книги»

  • духовно-нравственное «Москва и москвичи» (экскурсии)

  • социальное «Мир общения»

2-4 классы обучались по УМК «Школа России» по вариативным учебникам математики:2а,б;3а,б классы по Б.Гейдману; 3а;4а,б,в классы по М.И.Моро.

Компонент образовательного учреждения направлен

  • на работу с учащимися низкой мотивации

-по русскому языку – 2-4 классы

-по математике –2а,б;3а,3б,4а,4б,4в классы;

  • на работу с учащимися повышенной мотивации

-подготовка к олимпиадам-3б,4б классы

-междисциплинарное обучение и проектно-исследовательская деятельность-2б,3б,4б классы

  • на информационную компьютерную грамотность

-информатика в играх-3в,4в классы

-«Мой инструмент-компьютер»-3в класс

  • на экологическое воспитание

-«Экология для младших школьников»-3а класс

-«Планета загадок»-4в класс

  • на развитие творческих способностей

-«Творчество» -2а,3а,б,в,4а,в классы

-«Лего-конструирование»-2а,4в классы

Лего-конструирование - новая педагогическая технология, позволяющая развивать мелкую моторику, элементарное конструкторское мышление и воображение при разработке индивидуальных или совместных проектов, ориентирование в пространстве и фантазию обучающихся.

На второй ступени обучения базовый компонент учебного плана включает восемь образовательных областей: русский язык и литература, иностранный язык, математика, естествознание, социальная, физическая культура, искусство, технология, представленных следующими учебными предметами:

В содержание учебного предмета МХК (8 класс) включены разделы отечественной и мировой музыкальной культуры и изобразительного искусства – программа Л.М. Предтеченской Мировая художественная культура. На изучение географии и биологии в 6 -х классах выделено по 1 часу. Интегрированное изучение ОБЖ велось с предметами – физическая культура, биология, природоведение, окружающий мир, технология; Москвоведение с предметами – окружающий мир, история. Информатика и ИКТ изучается отдельным предметом в объеме в 5-9 классах 204 часа по программе пропедевтического курса Н.Ф. Макаровой и базовых модулей МИПКРО. Учебным планом предусмотрено ведение отдельным предметом «Теория вероятностей и статистика», а также осуществление предпрофильной подготовки через преподавание курсов «Преобразование алгебраических выражений» (9 «Б» -2 час), иностранного языка (9 «Б» - 2 час), МДО (9 «Б» - 1 час).

В базовом компоненте школы во всех классах дано на 1 час меньше максимальной аудиторной нагрузки учащихся, что позволяет реализовать школьный компонент без перегрузки.
Часы компонента ОУ использованы на

  • ведение учебных предметов регионального компонента,

  • проведение индивидуальных занятий по

русскому языку (5 – 8 кл по 1 часу),

математике (5 – 8 кл. по 1 часу);

  • подготовку к ГИА (9а,б ) по

русскому языку, математике, иностранному языку, физике, химии, биологии, информатике
Предпрофильная подготовка осуществляется за счёт введения в школьный компонент учебного плана элективных курсов

  • «Проценты на каждый день», «Решение планиметрических задач с практическим содержанием»,«Медицинская география», Преобразование алгебраических выражений, Практическая физика , «Подросток и его здоровье», «Познание мира через карту», «Решение текстовых задач на проценты, смеси и сплавы» .

  1   2   3   4   5

Похожие:

В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ работы кафедры начального образования за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив кафедры начального образования работал над методической темой «Организация образовательного...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года кафедра работала над темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconС целью обеспечения качественного образования школьников на основе...
Уч году педагогический коллектив мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» работал над следующими задачами
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ методической работы 2012-13 учебный год
В 2012-13 учебном году школа продолжала работать над методической темой «Становление личности учащихся через компетентностный подход...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год
В течение учебного года мо учителей русского языка и литературы работало над темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconДоклад   директора мбоу «Большеколпанская сош»
С целью обеспечения качественного образования школьников на основе реализации концепции модернизации образования в условиях сельской...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ воспитательной работы моу «разметелевская сош» за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив работал над следующими воспитательными задачами
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconОтчет по работе районной оэп по теме «Модель сетевого взаимодействия доо»
...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconИтоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над проблемой «Совершенствование комплексной системы учебно-воспитательного...
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Социализация личности школьника в условиях модернизации образовательной среды» iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал по методической теме «Роль качества преподавания в формировании качества знаний...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница