Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома»




Скачать 71.26 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома»
Дата публикации30.06.2013
Размер71.26 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе .

«Веселая хохлома»

Программное содержание:

  • Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.

  • Закреплять знания народных промыслов: Жостовской, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.

  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.

  • Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.

  • Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Методическое сопровождение:

Предметы художественных промыслов: Жостовские подносы, Городецкая, Гжельская, Хохломская посуда посуда на выбор: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, тычки, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

Ход занятия

Ребята, подойдите ко мне, я хочу предложить вам послушать одну песню. Слушайте внимательно.

Звучит песня «Песня о России» в исполнении Орленка- хохлома.

(один куплет и припев)Про что это песня?

^ А теперь назовите мне про какой художественный промысел, говорится в этой песне.( ответы детей)

Ребята, собираюсь за границу к своей подруге в Германию и хочу увезти в Германию в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что люди из других стран любят получать на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами. А я от того, что ко мне приехал друг, все перепутала и не могу разобраться где какая роспись. Вы мне поможете?

^ Вот я принесла целый сундук, в котором много предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”. Дети садятся на свои места.

Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел,

Достаю городецкую роспись. Говорю. что это хохломская. Дети спорят и доказывают, что это городецкая. А кто помнит легенду, как появилась городецкая роспись, Дети вспоминают

«Давным-давно на берегу Волги в городе Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.

Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окружили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи.

Стали думать жители Городца, как им быть. Нужно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из города не проскользнет. И вот тогда вызвался наш мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер и он сумел проскочить врага и позвать на помощь, С тех пор и рисуют коней, а еще птиц.

^ Достаю гжель и тоже называю, ее хохломской.

Дети доказывают , что это гжель и рассказываю сказку про то, как она появилась.

«Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки мастерам красоту такую. И решили , что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду».
^ Далее показываю жостовский поднос и так же говорю, что это хохлома. А дети снова доказывают, что это жостовская роспись и рассказывают легенду.

Жил да был на свете мастер. Был он очень трудолюбивый, потому и делал изумительные подносы. Вдруг случилось чудо. Как-то принес ветер к избе мастера два цветка. Один с северной стороны, другой с южной. Пригляделся мастер к ним, а цветы и впрямь были необычные.

. Посадил их мастер, у себя дома. Но не знал мастер, что они волшебные. В первый же вечер, как только уснул мастер, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебряным светом, превратились цветы в красивых девиц-мастериц на все руки. Пока старый мастер спал, красны девицы расписали все подносы. А под утро снова в цветы превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному подивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на листьях у цветов краска осталась, догадался, кто ему помог. Попросил мастер цветы, чтобы показали они чудо всем жителям села.

^ Дойдя до Хохломской посуды говорю:

А что это за кружка?

Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые

^ Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому..
Танец с ложками
(дети садятся за столы)

Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

  1. Фон (красный, черный, золотой, желтый).

  2. Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).

  3. Ягодно-травный орнамент.

  4. Виды ягод.

Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.

^ Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.

С чего надо начинать рисовать?

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

Даю указания к работе:

Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).

Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

^ Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Крепят работы на цветной картон, а потом их развешивают

на стенде. Спрашиваю какие работы больше всего понравились? Предлагаю послушать стихи про хохлому. Дети рассказывают стихи.
^ Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые
Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!
^ ХОХЛОМА, ХОХЛОМА,

Наше чудо дивное. Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную. Рисовали травку

Солнечною краской, А цветы-огоньки

Красной краской от зари.Сколько здесь прекрасных чаш –

^ Это Вам подарок наш!

Я всё небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все лётчики летают

Под такою красотой.
Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьётся

Попробуй, сумей-ка…

А где-то кудрины по чёрному полю

Мерцают как звёзды

В небесном раздолье.
^ ХОХЛОМА, ХОХЛОМА,

Наше чудо дивное. Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную. Рисовали травку

Солнечною краской, А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это Вам подарок наш!
Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьётся

Попробуй, сумей-ка…

А где-то кудрины по чёрному полю

Мерцают как звёзды

В небесном раздолье
В конце занятия предложить детям организовать игру «Музей», выбрать экскурсовода и провести экскурсию по хохломской росписи.

Игра с ложками и картошкой

Похожие:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г о. Самара
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этикет школа изящных манер»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Дефектолог: Здравствуйте, ребята, к нам в гости пришла Машенька. Помните, из какой она сказки? (Маша и медведь)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к Бабушке Яге»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного развлечения «Путь к здоровью» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Улыбка» общеразвивающего вида муниципального образования...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе Этот...
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, уважение к участникам Великой Отечественной войны, стремление быть...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Веселая хохлома» icon«Самый умный первоклассник» (конспект итогового интегрированного...
Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный), повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение проводить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница