Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г




НазваниеИтоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г
страница1/6
Дата публикации27.06.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №5
ИТОГИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ ГИМНАЗИИ №5

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ



г. ВОЛГОДОНСК

2011г.


В гимназии определены приоритетные стратегические направления развития системы образования:

  • обеспечение социального равенства, доступности в получении качественного образования;

  • обеспечение максимальной открытости в системе гимназического образования, продолжение внедрения практики государственно-общественной формы управления образованием;

  • обновление содержания образования;

  • развитие внутришкольной системы оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу перехода с одной ступени обучения на другую;

  • создание благоприятных условий для работы одаренными детьми;

  • обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования;

  • обобщение и тиражирование опыта инновационной деятельности педагогических работников гимназии в муниципальном общеобразовательном пространстве г. Волгодонска;

  • усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, направленность на формирование в гимназии активной социализированной личности;

  • внедрение в образовательный процесс новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.

Открытый доклад согласован и утвержден Управляющим советом гимназии.

 Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством открытого публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением, вступая в диалог, рассчитываем привлечь внимание общественности к проблемам и успехам гимназии.

Учебно-воспитательный процесс строился в гимназии, как и прежде, на основе идей и принципов личностно-ориентированного подхода, предусматривающего приоритет личности учащегося, его самореализацию, индивидуальность, право выбора, принцип творчества и успеха, доверия и поддержки.

^ I. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
Образовательная деятельность гимназии в 2010-2011 учебном году включала в себя следующие направления деятельности:

  • учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности),

  • методическую работу (основной вид деятельности педагогического коллектива),

  • инновационную педагогическую деятельность, включающую научно-методическую и экспериментальную деятельности, систематизацию и распространение опыта.

  • воспитательную работу, в том числе и внеурочную, являющуюся неотъемлемой частью образовательного процесса.

^ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 2010-2011 учебном году в гимназии обучалось 998человек в две смены.

На первой ступени обучения – 467 человек;

на второй ступени обучения – 428 человек;

на третьей ступени обучения – 103 человека.

Скомплектовано классов: на первой ступени – 18 классов; на второй ступени – 15 классов; на третьей ступени – 4 класса.

^ Структура контингента обучающихся в МОУ гимназии №5

в 2010-2011 уч.г.


Ступень образования

I

II

III

Параллель


1 кл.

2

кл.

3

кл.

4

кл.

5

кл.

6

кл.

7

кл.

8

кл.

9

кл.

10

кл.

11

кл.

Количество классов

4

5

5

4

4

4

3

3

3

3

1

Количество

учащихся

(по ступеням)

467

428

103

Всего учащихся

998


Средняя наполняемость классов по гимназии составила 25,6 человек.

^ Динамика количественного состава обучающихся гимназии



Учебный год

Количество обучающихся

2007 - 2008

926

2008-2009

965

2009 -2010

997

2010-2011

998


^ РЕЖИМ РАБОТЫ

Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя (в первых классах – пятидневная учебная неделя).

Начало занятий первой смены - в 8.00, второй смены – в 14.20. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен от 10 до 20 мин.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В 2010 – 2011 учебном году в МОУ гимназии №5 были созданы условия для организации горячего питания учащихся, бесплатного предоставления молока учащимся 1-4 классов.

В целях упорядочения организации питания учащихся, реализации основных направлений социальной политики в гимназии создана нормативно – правовая база:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон РФ «О защите прав потребителей»;

- Постановление мэра города Волгодонска от 19.05.2009г. №1561 «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

- Постановление Администрации города Волгодонска от 07.12.2009г. №4105 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1 – 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений в части бесплатного предоставления молока за счет средств местного бюджета»;

- Приказ Управления образования г.Волгодонска от 17.08.2009г. №520 «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений»;

- Приказ Управления образования г.Волгодонска от 17.08.2009г. №521 «О порядке бесплатного предоставления молока учащимся 1 4 классов общеобразовательных учреждений»;

- Положение о порядке обеспечения питанием учащихся муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №5;

- Положение о порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №5 в части бесплатного предоставления молока за счет средств местного бюджета;

- Приказ МОУ гимназии №5 от 20.08.2009г. №503 «Об организации питания учащихся»;

- Приказ МОУ гимназии №5от 20.08.2009г. №504 «О порядке бесплатного предоставления молока учащимся 1-4 классов».

- Разработан и утвержден график питания учащихся.

- Разработан план мероприятий по организации питания учащихся МОУ гимназии №5.

В течение учебного года вопросы организации горячего питания рассматривались на совещаниях при директоре, классных часах, были включены в повестку родительских собраний. В октябре месяце 2009г. была организована и проведена общешкольная конференция с целью проведения разъяснительной работы с родителями учащихся об основах здорового образа жизни, значении рационального питания в режиме учебного дня, увеличения контингента питающихся детей.

При организации питания учащихся неукоснительно соблюдались СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Ежеквартально определялась категория питающихся детей в соответствии с базой данных учащихся из малообеспеченных семей, имеющих право на получение питания за счет бюджетных средств, предоставляемой Департаментом труда и социального развития города. Питание для данной категории учащихся было организовано из расчета 26 рублей в день на одного ребенка в возрасте от 7 – 11 лет и из расчета 26рублей в день на одного ребенка старше 11 лет с учетом фактического посещения. Питание детей из малообеспеченных семей, посещающих группу продленного дня, осуществлялось из расчета 35,93 рублей в день на одного ребенка за счет средств местного бюджета.

^ Сведения о количестве учащихся из малообеспеченных семей

в 2010-2011г.

Количество учащихся

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего учащихся

Всего из малообеспеченных семей

всего

из малообеспеченных семей

всего

из малообеспеченных семей

всего

из малообеспеченных семей

469

139

435

106

71

9

975

254


Питание учащихся за счет родительских средств осуществлялось также из расчета 26 рублей в день на одного ребенка в возрасте от 7 – 11 лет и из расчета 29 рублей в день на одного ребенка старше 11 лет с учетом фактического посещения.

Регулярно проводились мероприятия по профилактике дефицита йода и других микронутриентов, в рацион питания были включены витаминизированные напитки, продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью.

Учащиеся 1-4 классов были обеспечены 2010- 2011 учебном году дополнительным питанием в части бесплатного предоставления молока за счет средств местного бюджета.
^ II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИМНАЗИИ

Кадровое обеспечение

В прошедшем учебном году учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Кадровый потенциал педагогического состава соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. В гимназии работали 57 педагогов, из которых 4 учитель – внешний совместитель. Педагогический коллектив характеризуется определенной стабильностью. Средний возраст педагогического состава – 47 лет.

^ Квалификация педагогов гимназии в 2010-2011 уч. году

Высшая категория – 26 чел.

Первая категория14 чел.

Вторая категория - 11чел.

Состав педагогических работников по образованию и полу


Кол-во педагогов

Из них

мужчин

Женщин

Высшее

образование

Высшее педагогическое образование

Среднее

специальное

образование

7

6

49

46

44

9



В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию 6 педагогических работников, в том числе, 6 учителей. На первую категорию – было аттестовано 5 чел.

2 учителей совершенствовали свои навыки работы на компьютере и обучались интерактивной доски на уроках семинарах в рамках работы творческих групп городских методических объединений учителей-предметников и курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО РО. Всего же курсы повышения квалификации в 2010-2011 учебном году прошли 23 педагога гимназии.

^ Материальные ресурсы

Успешному обучению гимназистов способствует постоянно совершенствуемая материально-техническая база учреждения.

В гимназии функционировали:

  • 4 кабинета русского языка и литературы;

  • 4 кабинета математики;

  • 1 кабинет истории;

  • 5 кабинетов иностранного языка;

  • кабинет информатики, кабинет информационных технологий, химии, физики, биологии, географии, ОБЖ, обслуживающего труда;

  • кабинет психолога и логопеда;

  • мини-поликлиника (из 4-х кабинетов);

  • библиотека с читальным залом;

  • столовая и буфет;

  • актовый зал;

  • 2 спортивных зала и зал лечебной физкультуры;

  • 10 кабинетов начальных классов.

Пополнилась новыми учебниками в соответствии с Федеральным перечнем библиотека. Были выделены средства на приобретение новых учебников в сумме 1057700 рублей. Гимназией были приобретены учебники для учащихся 1-11-х классов в полном объеме.

В настоящее время

  • библиотечный фонд составляет 48570 экземпляров

  • фонд учебников составляет 25268 экз.

  • количество художественной литературы – 21877 экз.

  • количество учебно-методической литературы – 4100 экз.

  • брошюры и журналы – 1500 экз.

Количество обслуживаемых читателей – 953 чел.

Объем книговыдачи – 16700 экз. в год (не считая учебники).

Гимназия располагает в достаточном количестве информационными ресурсами на разных носителях, грифованными УМК, дополнительной учебной и художественной литературой, мультимедиа продукцией.

Гимназия подключена к сети Интернет, что обеспечивает быстрый поиск информации и расширяет возможности обучающихся при подготовке к урокам. Используется лицензионное программное обеспечение, обновление которого проводится в рамках ПНПО. Установлена контентная фильтрация.

^ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение. Управление всеми вышеперечисленными процессами и включает в себя административная деятельность.

Структура управления гимназии в 2010-2011 учебном году включала следующие уровни:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconИтоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназия г....
Режим функционирования и приоритетные направления образовательной деятельности Гимназии
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconИтоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназия г....
Работа с педагогически запущенными учащимися, профилактика безнадзорности и правонарушений
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconПриказ по оу от 28. 04. 2011г.№51
Моу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconПлан график моу «Гимназия №24» по подготовке к егэ и ги а в 2011-2012...
Выступление на педагогическом совете по итогам проведения егэ и гиа в 2010-2011 учебном году
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconАналитическая справка по итогам психологического сопровождения в...
В 2010-2011 учебном году в 1 классе моу «Бокситогорская гимназия» осуществлялось психологическое сопровождение с целью содействия...
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconИтоги деятельности в 2010 году и планах по реализации образовательной...
Итоги деятельности в 2010 году и планах по реализации образовательной политики на территории
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconПлан работы на апрель 2014 года (дошкольное отделение м-ла Новикова д. 4 корп. 3)
Круглый стол «Итоги инновационной деятельности дошкольного отделения в 2013-2014 учебном году»
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconКонкурсах учащихся моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги
Итоги участия в научных конференциях и конкурсах учащихся моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги в 2010/2011 учебном...
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconПубличный доклад по итогам деятельности муниципального общеобразовательного...
В 2007 г стала победителем Всероссийского конкурса оу, реализующих инновационные программы. В 2008 учебном году успешно прошла государственную...
Итоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5 в 2010-2011 учебном году г. Волгодонск 2011г iconПсихологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в 2011-2012 учебном году
Проведен комплекс диагностик по определению готовности педагогического коллектива к инновациям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница