Скачать 35.51 Kb.
|
Конспект интегрированного урока чтения. Тема: Создание художественно-графического образа героев (по русской народной сказке «Теремок»). Задачи:
Ход урока.
Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Теремок). Понравилась? Хорошо бы пригласить к нам на урок автора. (Это невозможно, сказка народная.) Какова тема сказки? О чём она? (Как разные звери решили жить в теремке) Чему учит эта сказка? (Умению дружить) Вчера мы с вами составили план сказки и по этому плану нарисовали книжки- самоделки. Положите их перед собой. Что у нас изображено на обложке? (Заглавие, иллюстрация к сказке, художник) Откройте книжку. Каждая картинка соответствует пункту плана. Сколько у нас получилось картинок в книжке? (8) Давайте, используя книжку, восстановим порядок действия. Что было в начале? Какой у нас первый пункт плана?
(разбираем каждую картинку и соответственно открываем пункты плана, предварительно написанные на доске.) Вы нарисовали очень красивые книжки. Поменяйтесь ими друг с другом. Рассмотрите книжку соседа. Все ли картинки нарисованы по плану? Понравилась ли вам книжка соседа?
Используя план, назовите героев сказки. (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) Сегодня мы с вами будем работать с героями сказки. Посмотрите, какие они? Мы будем их сравнивать. Попытаемся их показать и сыграть спектакль. А для этого мы должны хорошо владеть голосом, говорить ясно, чётко, поэтому мы проведём упражнения по артикуляции. Вспомните текст сказки. Какую фразу произносят звери? ^
Молодцы! Научились хорошо говорить. А теперь вспомним героев сказки.
Теперь давайте подумаем, а как мышка может постучать? (коготками) Давайте постучим. А как мышка двигается? Я беру стул. Давайте представим, что это теремок. Лес, откуда приходят герои , у двери. Кто попробует показать мышку? (выбираем лучшую мышку)
А как лягушка может стучать? Какие у неё лапки? (с перепонками) Давайте постучим как лягушка. Кто пойдёт и покажет как двигается лягушка? (лучшая лягушка)
Кто из вас знает, как стучат зайцы? (барабанная дробь) Как будет скакать зайчик? (лучший зайчик)
Только что мы пробовали изображать героев. Мы создали их художественный образ. А сейчас, используя план, давайте попробуем воссоздать весь спектакль. (Выходят лучшие мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь – пробный показ всего спектакля с помощью учителя.) Ребята, вам понравилось? В следующий раз играть будут другие ученики. А сейчас мы усложним задание: один человек попробует показать весь спектакль. (Пробный показ) Вам понравилось? Кто ещё хочет сам показать весь спектакль? Я очень рада. Хочу вас попросить: пожалуйста, потренируйтесь дома, пусть вашими зрителями будут родители.
Мы с вами создавали художественный образ героев. А сейчас создадим их графический образ. Будем их рисовать. (Самостоятельная работа. Дети рисуют героев. Выставка лучших работ.)
Сегодня на уроке мы создавали художественный и графический образы героев сказки «Теремок». Что интересного было на уроке? Чем вам понравился урок? Покажите дома сказку «вживую». На следующих уроках мы создадим куклы-герои сказки. |
![]() | Конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: Создание художественно-графического... Развивать умение учащихся характеризовать персонажи по росту, форме, тембру голоса, повадки | ![]() | Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \"Теремок\" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы» |
![]() | Русской народной сказке «Теремок» Миннахметова Зульфия Мансуровна... Министерство образования и науки рт отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района | ![]() | Урока чтение+изо. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».... Формировать навыки работы с текстом: определение темы, идеи, деление текста на логически законченные части, составление плана |
![]() | Конспект урока 4класс Тема: Музыка моего народа Тип На основе чувственных ощущений сформировать представление о жизненных истоках русской народной и русской композиторской музыки | ![]() | Урок музыкального искусства в 5 классе Тема семестра «Мелодии» из оперы «Орфей» Кристофа Виллибальда Глюка по комплексу выразительных средств; работать над вокально-хоровыми навыками... |
![]() | Урок литературного чтения Тема: Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки Развивать целостное восприятие художественных образов, созданных средствами разных видов искусства | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок» |
![]() | Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по... Совершенствовать умения детей последовательно разыгрывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц | ![]() | Конспект урока тема: Народный танец «Яблочко» как пример русской народной культуры Развить умение передавать особенности движения в соответствии с характером в музыке |