Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья




Скачать 41.26 Kb.
НазваниеКак-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья
Дата публикации23.06.2013
Размер41.26 Kb.
ТипСтатья
shkolnie.ru > Литература > Статья
Текст

Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей»

Статья представляла собой грустные размышления редактора детского издательства о том, как представляют себе пописывающие граждане то, что по их мнению, можно и нужно читать детям. Как в издательство шлют всякую графомань, радостно сообщая редактору, что «сам-то я не поэт, конечно, но для детей сойдёт». Тогда мне казалось, что это страшно весело.

Совсем недавно я вновь вспомнил эту статью.

Моя приятельница – продавец книг – принесла показать новую детскую книжку, только что изданную. Умолчу о картинках; стихи под картинками поражали воображение. Меня глубоко потрясли строки: «Снесла курица яйцо – удивилась, где лицо». Над смыслом этих слов я задумался очень надолго, тихо радуясь тому, что сам уже не ребёнок.

^ Та же самая девушка-продавец рассказывала, что диалоги с родителями, пришедшими за покупками для любимого чада, решительно не блещут разнообразием. Нечто вроде:

- Мне бы детскую книжку. Что-нибудь попроще и подешевле. Стишки какие-нибудь – ну, ему же всё равно, что учить…

- Дайте для подростка что-нибудь… Ну, такое , не заумное – вроде того, что они сейчас все читают. Глупость какую-нибудь – всё равно, лишь бы от компьютера оторвался. И краткое содержание «Недоросля» и «Войны и мира»: ему ж, неучу, экзамены сдавать…

^ У девушки педагогическое образование. Она рассказывала, сжимая кулачки. Глядя на неё, я понял, что графомань в детских книжках – это отнюдь не забавно.

Ещё более печально отношение взрослых к будущей духовной жизни детей. Можете себе представить, чтобы кто-то из этих любящих родителей сказал в гастрономе: «Мне бы какой-нибудь колбасы дешёвенькой для ребёнка, ему всё равно, он не понимает, ещё йогурт просроченный что ли… подешевле!» Ведь дико же! Нормальный родитель ещё и скандал устроит, раз детское питание недостаточно качественное. Но просроченная, тухлая, синтетическая, фальсифицированная духовная пища для ребёнка воспринимается взрослыми совершенно нормально и естественно: её выбирают, не задумываясь, и кормят малышей.

И так дети привыкают к суррогатам с младенчества, с «куриного лица». Ведь они ещё малы, они доверяют маме, которая это читает, воспитательнице, которая с ними это разучивает. Поэтому они учатся считать это нормой. Естественно, подросшие на тухлом чтиве малыши берут читать знакомое и усвоенное – в таких же ярких обложках: мальчики – детские детективы и ужастики, девочки – кошмарные а`ля «любовные» романы . Вырастая, мальчики и девочки тоже начинают читать литературу родителей: картонные детективы, дешёвую фэнтези и совсем уж копеечные любовные романы.

^ Мама приносит малышу ужасную или отличную книжку с картинками, показывая: вот этим будет питаться твоя душа. Душа привыкает к усвоенной с детства пище.

И у бедолаги , выросшего на духовных «сосисках» из клея, казеина, туалетной бумаги, красителей и ароматизаторов, тут же случается несварение разума при восприятии живого текста или настоящей поэзии. Неподготовленный читатель не виноват. Он и хотел бы, да не может.

Положение с новыми книгами для детей и подростков, похоже, ещё хуже, чем со взрослой литературой. У взрослого есть хоть какие-то отдушины в том, что написано, тогда как детям осталась почти исключительно классика.

Классика хороша, кто спорит. Но ребёнку, а тем более подростку, хочется увидеть в книге окружающую жизнь, знакомые реалии. Детей привлекают различные сюжеты и темы, но они не осознают, каким негативным является влияние низкопробной массовой литературы для подростков про современную жизнь школьников и их приключения. А ведь детские книги оказывают очень сильное влияние на людей вплоть до определяющего.

В.Г.Белинский – критик и теоретик детской литературы – утверждал: « Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются, и дети также. Всё дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги для них хуже и вреднее, чем ничего не читать».

(По М. Далину)

Далин Максим Андреевич – современный прозаик, публицист.

Каково влияние "правильных"и "неправильных" книг на человека? Этот вопрос в одной из своих статей поднимает публицист и прозаик М. Далин.

Думаю, он рассуждает именно над этой проблемой, потому что в наши дни чтенье отходит на второй план, а мы, занятые своими делами, все реже и реже вспоминаем, как здорово держать в руках настоящую книгу, наполненную глубокими рассуждениями, мастерскими описаниями природы, историями любви, захватывающими дух, и опасными приключениями.

Сам автор считает, что книга-это необходимая составляющая нашей жизни, пища для ума, но далеко не любое произведение принесет нам пользу , потому что некоторые плоды литературного труда , как "картонные детективы, дешёвая фэнтези" и "копеечные любовные романы", постепенно притупляют ум, приводя впоследствии к "несварению разума при восприятии живого текста или настоящей поэзии".

Я полностью согласна с писателем, ведь книга должна быть наставником, универсальным учителем жизни, готовым помочь ответить на любой вопрос. А разве сможет эту главную функцию выполнить плохая книга? Конечно, нет. Она не удовлетворит духовные потребности души.

Моя чудесная учительница русского языка говорила, что литература учит нравственности, как ничто в мире. А разве это неправда? Сколько замечательных писателей, которых мы до сих пор читаем, которыми гордимся и восхищаемся, воспитаны на литературе своей страны, на родных книгах, (на хороших книгах!)! А наши учителя -литературоведы? Я училась в трех школах и точно уверена, что это люди, которые могут все понять и почувствовать сердцем, у них нужно научиться тонкому пониманию вещей и милосердию.

Пытаясь ответить на вопрос о влиянии на нашу жизнь книг, вспомнила строки стихотворения В. Высоцкого:

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Поэт говорит, что "правильные" книги воспитывают, делают каждого из нас человеком, способным на благородство, самоотверженность, честность.

Мне кажется, что книги - это лучшее, что могли создать люди. Они вбирают в себя мудрость и опыт всего человечества и бережно передают из века в век самое ценное, что может дать человек детям - свою душу. Это значит, что влияние книг на нас как хороших, так и плохих неоспоримо, только чтение хороших книг поможет развить душу и сделаться нам самим немного лучше, а читать плохие книги, как сказал В.Белинский, " хуже и вреднее, чем ничего не читать".

-

Похожие:

Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья icon«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал»
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconПоэт в России больше чем поэт!
Евгения Евтушенко. Е. Евтушенко как поэт общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам...
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconЛюди ложатся спать и видят сны. И как же называть то, что они видят, проснувшись?
Заставит, бывает, мама есть с хлебом или надеть шапку на прогулку. Тебе кажется, что она тебя под себя подлаживает. Значит, не любит....
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconЛ. Н. Толстой воспитание и образование
В последних нумерах журналов; "Время", "Библиотека для чтения", "Воспитание" и "Современник" были статьи об "Ясной Поляне". На днях...
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconКакой поисковый инструмент планируется использовать
В каком году была создана первая отечественная эвм? Как она называлась? Кто ее разрабатывал?
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья icon«Уютный дом науки, или Обаяние морского бентоса» в журнале
«Уютный дом науки, или Обаяние морского бентоса» в журнале «Семья и школа» №3, март 1999, Москва: 16-17
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconВ глубокой древности Дельфийский оракул предсказал Македонии
Прежде она называлась Эдессой и была известна как город, "богатый водой". Македоняне называли его просто
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconПроект сайтов " Соционические знакомства "
Статья впервые опубликована в киевском журнале "Соционика, ментология и психология личности", 2003, № в газете статья помещена с...
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconДорогие ребята! Сегодняшний урок мы посвящаем творчеству великого...
Ней она рассказала о своём первом знакомстве с великим поэтом. А началось оно с картины, что висела в спальне её мамы. Эта картина...
Как-то на заре туманной юности в журнале «Семья и школа», кажется, случайно прочёл исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» Статья iconРецензия на статью Кеннета Дж. Гергена «Сотовый телефон и отсутствующее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница