Скачать 1.16 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (СПЕЦИАЛЬНАЯ) Направление подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Алексеенкова Н.В. кандидат педагогических наук, доцент, НОУ ВПО МПСУ. ^ Целями освоения дисциплины (модуля) »Методика преподавания русского языка (специальная) являются: - формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения русскому языку в специальной школе, -систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания о возможных стратегиях овладения ребенком системой родного языка и способами осуществления речевой деятельности; - формирование умений проведения коррекционной работы на уроках русского языка;
^ БЗ.В.15.02 »Методика преподавания русского языка (специальная)» Объем в ЗЕ: 3 кредита Время изучения: курс 3, семестр 6 Учебная дисциплина »Методика преподавания русского языка (специальная) Б3.В.15.2 входит в модуль Б3.В.15 «Методики обучения детей с нарушениями речи», относится к вариативной части дисциплин базового профессионального цикла (Б2.Б.00). Для освоения дисциплины «Методики преподавания русского языка (специальная)» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Основы речевой культуры дефектолога», «Техника речи», «Культура письменной речи», «Современный русский язык», «Литература с основами литературоведения», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», модуль «Логопедия», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолингвистика», «Методика развития речи дошкольников (специальная)». Освоение дисциплины «Методика преподавания русского языка (специальная)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида», »Нарушения письма и чтения», «Методика преподавания математики (специальная)», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», дисциплин по выбору студентов, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. ^ -способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); (данная компетентность формируется частично) -способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); (данная компетентность формируется частично) -способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); (данная компетентность формируется частично) -способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); (данная компетентность формируется частично) -способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); -готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); (данная компетентность формируется частично); -способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); -способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); (данная компетентность формируется частично) -способностью к анализу результатов медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); (данная компетентность формируется частично) -способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); -готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); (данная компетентность формируется частично) -способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); (данная компетентность формируется частично) -готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); -способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); -готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); (данная компетентность формируется частично) -способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14) (данная компетентность формируется частично). ^ знать:
языку;
уметь:
владеть:
^ »Методика преподавания русского языка (специальная)__ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
![]() | Экономический факультет финансовый факультет юридический факультет факультет социальных наук Программа вступительного испытания по обществознанию для поступления в Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского... | ![]() | Галушин В. М.(1) Марфенин Н. Н Биолого-химический факультет, Московского педагогического государственного университета; (2) Биологический факультет мгу им. М. В.... |
![]() | Исторический факультет юридический факультет информационное сообщение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Тематика курсовых работ для студентов по логопедии «Дислалия» Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при псевдобульбарной дизартрии |
![]() | Факультет востоковедения факультет востоковедения является Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ![]() | Технологический факультет Технологический факультет обладает мощным потенциалом опытных преподавателей. Сегодня на факультете трудятся более 35 профессоров... |
![]() | Стеблецова Виктория Евгеньевна Московский Государственный Университет Печати (бывший Полиграфический институт), факультет Художественно-Технического Оформления... | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Название работы: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии |
![]() | Российский университет театрального искусства —гитис театроведческий факультет На театроведческий факультет принимаются лица путем конкурсного отбора, имеющие среднее образование и успешно сдавшие вступительные... | ![]() | Литература Среди проблем современной логопедии одной из самых актуальных теоретически и практически значимым является предупреждение и коррекция... |