Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель




Скачать 63.44 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие в 7 классе Учитель
Дата публикации15.06.2013
Размер63.44 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие в 7 классе

Учитель: Сверчкова Анна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1».

Класс: 7

Тема: Лингвистический бой.

Проводится в форме интеллектуальной игры.

Цель мероприятия: выявить интеллектуальный потенциал учащихся.

Задачи:

- воспитывать у учащихся любовь к русскому языку;

- воспитывать умение коллективной работы;

- развивать творческие способности, память, мышление, внимание, языковую интуицию учащихся;

Использованная литература:

  1. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5 – 11 классы/ М.М. Казбек – Казиева. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

  2. Предметные олимпиады в школе: русский и литератур/ Л.И. Косивцева. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Литература. 5 – 11 классы. Тематические недели/ Н.А. Алымова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы/ М.М. Казбек - Казиева. – 5 – е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

  5. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия/ О.В. Касперская. – Волгоград: Учитель, 2010.

Оборудование: стол и стулья для членов жюри, столы по числу команд, стулья по числу участников команд, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, бейджики с именами участников.

Участники: учащиеся 7 б класса, ведущий, члены жюри.

^ Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мулдуянова Анна Геннадьевна, я учитель русского языка и литературы, работаю в школе №1 г.Якутска. Сегодня мы с вами проведём игру «Лингвистический бой». В классе собрались те, кто любит русский язык, кого интересует его история, кто желает совершенствовать свои познания в лингвистике. Как справедливо заметил Вольтер, любому языку можно научиться за шесть лет, родному же языку надобно учиться всю жизнь. Вы находитесь только в начале этого пути, и сегодня вам предстоит применить свои знания русского языка для решения лингвистических задач, отстоять честь своей команды. Вас ждут интересные, необычные задания, которые охватывают практически все разделы русского языка: орфоэпию, морфологию, историю языка, фразеологию, синтаксис, лексику.

^ Позвольте представить сейчас вам жюри: Колесова Люция Семеновна, учитель русского языка и литературы Тулагинской СОШ, Плескачевская Диана Викторовна, учитель истории СОШ №27, Тейшану Иляна Федоровна, учитель истории СОШ №1. Члены жюри будут проверять ваши ответы, подсчитывать количество баллов. В конце нашей игры определится команда – победитель.

Сегодня вы работаете в группах, поэтому постарайтесь все активно принять участие, чтобы каждый внес свой вклад. Как мы будем играть? Вы выполняете задание, сдаете его, жюри оценивает. Наибольшее количество баллов, которое можно заработать - 128 баллов.

Итак, вам сегодня предстоит стремительное движение по кругу разделов лингвистики. Желаем вам плодотворного общения, увлекательного состязания и новых открытий в области русского языка!

Итак, переходим к нашему бою, бою лингвистов! У нас участвуют 2 команды: «Умники» и «Знатоки».

^ 1 задание. Определить род имен существительных:

Имя, бандероль, бистро, рояль, манго, аэрозоль, мозоль, вуаль, шампунь, тюль.

(женский род: бандероль, аэрозоль, мозоль, вуаль; мужской род: рояль, шампунь, тюль; средний род: имя, бистро, манго)

Сдаем листочки, жюри оценит ваши верные ответы. Переходим ко второму заданию.

^ 2 задание. Расставить ударение в словах:

Алфавит, позвонит, газопровод, эксперт, документ, ворожея, торты, торги, досуг, красивее.

(алфавИт, позвонИт, газопровОд, экспЕрт, докумЕнт, ворожЕя, тОрты, торгИ, досУг, красИвее)

Молодцы, ребята, сдаем листочки. Следующее задание №3.

^ 3 задание. Сколько существительных стоит в предложном падеже? Давайте вспомним, какие вопросы у предложного падежа?

Подойти к забору, купить свеклу, прыгнуть с разбегу, сварить кофейку, сидеть в аэропорту, держаться на клею, ползать по полу, прятаться в шкафу, отвечать директору.

( сидеть в аэропорту, держаться на клею, прятаться в шкафу)

Физкультминутка. А теперь давайте немного разомнемся.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь - (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай – (конец)!

^ 4 задание. Какое предложение содержит грамматическую ошибку?

- За вход в музей мы заплатили 20 рублей.

- Водителю пришлось уплатить штраф за превышение скорости.

- Граждане, оплачивайте за проезд своевременно.

- Пользование сауной и бассейном оплачивается отдельно.

(Граждане, оплачивайте за проезд своевременно)

Как вы считаете, в каком предложении ошибка? Почему?

5 задание. А сейчас обратимся к истории языка. Как вы знаете, раньше алфавит отличался от нашего современного. ^ Объясните значение выражений, в которых есть буквы старого алфавита:

«ходить фертом» -

«знать на ять» -

«от аза до ижицы» -

(важничать, ходить руки в боки; знать хорошо; от начала до конца)

Давайте поверим, каковы правильные ответы.

^ 6 задание. Подобрать к словам из левого столбика синонимы из правого столбика.

Отменить

Торговец

Путешествие

Индустрия

Доброволец

Вояж

Черта

Грация

Изящество

Аннулировать

Купец

Линия

Промышленность

Волонтер

( отменить – аннулировать, путешествие – вояж, доброволец – волонтер, черта – линия, изящество – грация, купец – торговец, промышленность – индустрия)

7 задание. Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее:

Поэтесса, молдаванка, утка, волчица, обезьяна, гусыня.

(обезьяна)

Какое же слово здесь лишнее? Как вы считаете?

^ 8 задание. Что чье? Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы:

Кузькина пята, дамоклов кафтан, сидорова мать, ахиллесова ослица, валаамова свадьба, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, маланьина коза.

( кузькина мать, дамоклов меч, валаамова ослица, сидорова коза, филькина грамота, маланьина свадьба, иерихонская труба, ахиллесова пята, тришкин кафтан)

9 задание. Сколько в данном списке слов с суффиксом – чик:

Кирпичик, зайчик, пончик, колокольчик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик.

(колокольчик, шкафчик)

10 задание. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа:

Яблоко, помидор, теленок, носок, чулок.

(яблок, помидоров, телят, носков, чулок).

11 задание. Найдите лишнее имя:

Ян, Ованес, Джон, Джек, Вано, Жан, Хуан. (Джек).

Ну вот вы справились со всеми заданиями, молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Вопросы:

  1. Буквы, выстроенные для переклички (алфавит)

  2. Эпицентр бублика (дырка)

  3. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)

  4. Новое сооружение для задумчивого барана (ворота)

  5. Обратная сторона затылка (лицо)

  6. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

  7. Часть лица, которую иногда вешают (нос)

  8. Любитель кататься в масле (сыр)

  9. Яйцо в геометрии (овал)

  10. Мудрое время суток (утро)

  11. Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла (огород)

  12. Соперник Буратино в сердечных делах (Пьеро)

  13. Комплекс средств и приемов, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика)

  14. Растение, которое отвечает собственной головой за отношения между людьми (ромашка)

  15. Пора, которая в сентябре бывает бабьей (лето).

Итак, для подведения итогов предоставляем слово жюри.

Жюри зачитывает итоги. Награждение победителей грамотами и призами.

Ребята, вы узнали для себя сегодня что-то новое?

Что вам больше всего запомнилось?

А что вызвало сложности?

Как вы считаете, нужны такие мероприятия? Для чего?

Рефлексия. На экране вы видите лица с разными выражениями лица. Вам нужно сейчас на листочках нарисовать то личико, которое соответствует вашему настроению после игры.

Молодцы. Ребята! Вы сегодня очень здорово играли! Мне понравилось с вами работать! До новых встреч!

Похожие:

Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие в 1 классе Учитель
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. (Слайд)
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие «Полёт в весёлый космос» 1 класс
...
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие в 6 классе 2011 год Аннотация на внеклассное...
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального...
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconМатематическое путешествие в 8 классе. (Внеклассное мероприятие)
Г. Б. Орлова, учитель математики моу «Рамешковская сош» пгт. Рамешки Тверской области
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Мой друг – родной язык!"
Ансимова Марина Николаевна, учитель начальных классов, мбоу основная общеобразовательная Курская школа
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие мбоу «Шаховская общеобразовательная средняя...
Сделать традицией школы проведение праздника «Масленица», как праздника, сочетающего в себе воспитательную, образовательную, спортивно-массовую,...
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconМкоу новоспасская сош открытое внеклассное занятие
Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconМкоу новоспасская сош открытое внеклассное занятие
Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconВнеклассное мероприятие провела в 6-к классе учитель русского языка и литературы Резникова А. Г
Большой лицейский зал, превращающийся по ходу мероприятия в ученический класс (окно – экран, стол с красной скатертью, книжный шкаф,...
Внеклассное мероприятие в 7 классе Учитель iconМоу манушкинская средняя общеобразовательная школа Учитель английского...
«journey to fairyland» (Путешествие в Сказочную страну) по умк н. И. Быковой и др. Английский в фокусе 2 (Spotlight 2)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница