Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному




Скачать 57.07 Kb.
НазваниеКонспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному
Дата публикации15.06.2013
Размер57.07 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект


Конспект занятия

Тема занятия: « Путешествие к Мишке-Топтыжке»

Цель: коррекция плоскостопия.

Задачи:

1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия.

2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

4.Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

Оборудование: мягкие кубики, канат, деревянная лесенка, бумажные бабочки по количеству детей, игрушка мишка, коврики по количеству детей.

Методы и приемы: словесный, показ, групповой метод.

^ Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.

^ Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие - пойдем в гости к лесному зверю. Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.

Кто зимою крепко спит,

^ Летом ульи ворошит? (медведь)

Молодцы, правильно угадали. Мы с вами отправляемся в гости к Мишке -Топтыжке за здоровьем. Он нам приготовил волшебные упражнения чтобы наши ноги были сильными и здоровыми. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы с вами преодолеем.

3 мин.

Отследить равнение в строю

2.^ Дружно все мы повернемся,

В лес зеленый мы пойдем,

Через пеньки перешагнем.

( ходьба перешагивая пеньки)

Сохраняя правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе.

3.^ На носки встаем,

По полянке мы идем.

( ходьба на носках)

Спина прямая.

Дыхание свободное.

4. А теперь дальше мы идем,

Руки за голову кладем, в вперевалочку идем.

(Ходьба «по-медвежьи»)

Дыхание свободное.

Спина прямая локти в стороны

5. ^ Ну, а здесь мы все шли,

Тихо к речке подошли.

Сделали полный поворот,

Через речку пошли в брод.

(Ходьба по канату)

Сохраняя правильную осанку.

В среднем темпе. Ходьба боком. Правильное стоп на канате.

^ 6. А вот гора высокая, кто взберется на нее?

(перелезание по лесенке)

В среднем темпе. Держась руками.

Основная часть

7. Молодцы, через лес перебрались! Трудно было? Вот мы с вами вышли на лужайку. Посмотрите ребята, это волшебная ромашка! На каждом лепестке Мишка -Топтыжка оставил нам задания, которые мы должны выполнить.

( Дети отрывают по одному листку, учитель читает задание и показывает, дети выполняют)

Лепесток №1 "Зарядка медвежонка"

^ Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили.

(ИП- стоя, ноги вместе, руки на поясе, круговые движения головой)

^ Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали.

(ИП- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед.

1,3-Наклоны в стороны

2,4-ИП)

^ Вперевалочку ходили,

(ходьба «по-медвежьи»)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так - и из речки воду пили.

(1,3-наклон вперед

2,4-ИП)

^ А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так - выше лапы поднимали

(прыжки с попеременным подниманием стоп)

10 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Дыхание свободное. В среднем темпе.

Движения выполняются под речевое сопровождение.

Выполнение в медленном темпе.

Руки прямые.

Колени не сгибать

8. Лепесток №2 ^ А задание такое "Волшебные качели"называется.

(И.П - Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекат с носка на пятки)

Дыхание свободное. В среднем темпе. Спина прямая.

9. .^ А вот следующее задание, "Гусеница" называется.

(И.П - Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед до выпрямления ног)

Дыхание свободное. В среднем темпе. В полном объеме сгибание пальцев.

10. ^ Задание следующее "Художники". Представим что мы с вами художники, а ноги это наши кисточки. Кисточки мешают краску (сгибая правую ногу в колене рисуем круг). Помакали кисточку в краску и покрасили другую ногу (правая нога скользит по левой ноге внутренней стороной стопы, от колена до носка).

В среднем темпе.

Движения выполняются под речевое сопровождение.

11. ^ Новое задание "Пальчики".

( И.П - Сидя, ноги вытянуты вперед. Сжимаем и разжимаем пальцы рук и ног одновременно, попеременно)

В среднем темпе.

Спина прямая.

Следить за правильным выполнением

12. ^ Молодцы! Со всеми заданиями справились! Ой, смотрите, бабочка на веточке. Кто из вас допрыгнет до нее?

(прыгают, доставая бабочку)

Прыжки на двух ногах

Заключительная часть

13. ^ Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели! Пока мы с вами упражнения выполняли Мишка спрятался и очень хочет чтобы его нашли.

( Игра «Найди Мишку - Топтыжку»)

^ Кто мишку первый найдет, тот мне его и принесет.

14. Какие вы внимательные! Наверное устали? А сейчас мы отдохнем на лесной полянке с Мишкой -Топтыжкой.

Релаксация «Звери и птицы спят»».

^ Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли и как мишка видят сны.

Тише - тише - не шумите, наших деток не будите!

^ Птички станут щебетать, будем глазки открывать. Просыпаться и вставать.

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите.а куда мы сегодня ходили? А чему мы научились (упражнениям)?^ А для чего нам нужны упражнени (чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)?Какое задание было самым сложным, а какое вам понравилось больше?

Давайте поблагодарим Мишку-Топтыжку за упражнения.

И садимся в дружный, дружный паровоз. Дружно в группу нас повез.

2 мин.

1 раз

Игрушка-мишка спрятана, дети ищут.

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза слушают стих.

Дети отвечают на вопросы.

Дети благодарят мишку.

Дети имитируют паровоз.

Список литературы:

1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.

2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.

3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.

4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.


Похожие:

Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconПлан-конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих и
Цель занятия: профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих...
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект интегрированного физкультурного досуга с элементами ритмики по теме «В гости к мишке»
Цель занятия: Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект внеурочного занятия по русскому языку. Викторина «Путешествие...
Цель занятия: проверить остаточные знания по русскому языку у учащихся второго класса
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconЗадача и видеофрагмент. Угол зрения. Школьная дорога. Статистические...
Вступление. Ребята! Тема нашего занятия «Путешествие в страну». Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Это нужно знать...
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconМетодическая разработка по проведению выездного занятия «Музея армейского быта» Тема Занятия
Цель занятия: Военно-патриотическое воспитания детей, ознакомление их с основами военного дела, познакомить ребят с одним из элементов...
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект занятия тема занятия: Грибная охота
Научить детей классифицировать грибы на съедобные и несъедобные, познакомить с правилами их сбора
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект открытого занятия Тема занятия: «Ромашки в январе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Технического Творчества «Старт+»
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ  о своем путешествии в космос
Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель: коррекция плоскостопия. Задачи: Обучить правильному iconКонспект нод по конструированию из бумаги в подготовительной к школе...
Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница