Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы»




Скачать 25.41 Kb.
НазваниеРецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы»
Дата публикации01.06.2013
Размер25.41 Kb.
ТипСочинение
shkolnie.ru > Литература > Сочинение
Рецензия на пособие Т.И.Павловой и Н.А.Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы».
Данное пособие является продолжением, второй частью рабочей тетради для 5-7 классов «Учимся писать сочинение-рассуждение» авторов Т.И.Павловой, Н.А.Ранневой, Н.Н.Василенко. В ней отражена идея преемственности, продолжена работа по обучению учащихся писать сочинения-рассуждения теперь уже с перспективой подготовки к государственным экзаменам по русскому языку в 9-х и 11-х классах.

В пособии отражена идея опережения. Уже в 8-9 классах учащиеся знакомятся с понятиями, необходимыми для создания творческой работы в процессе ЕГЭ (проблема, способы выражения авторской позиции и т.д.). Это свидетельствует о строго научном подходе к обучению школьников, о систематизации ЗУН учащихся уже в пропедевтическом периоде обучения, о качественной мотивации обучающихся. Особого внимания заслуживает раздел «Рассуждаем на лингвистическую тему». Основные проблемы, связанные с освоением данного жанра школьного сочинения, авторы пособия решают на высоком методико-дидактическом уровне.

Рабочая тетрадь имеет строго практическую направленность. Виды деятельности учащихся при этом систематизированы в соответствии с требованиями методики: от репродуктивных (наблюдение, лабораторное наблюдение) к продуктивным (создание собственного текста по заданной канве, создание собственного текста без помощи алгоритма). Научные знания, необходимые учащимся для собственной творческой деятельности, при этом строго алгоритмизированы, имеют табличный, наглядный вид, что позволяет в максимально полном объёме использовать их при работе над текстом и более того – включать в оригинальные обучающие задания.

Материал пособия систематизирован не только в соответствии с разделами лингвистики, но и тематически. Тексты, взятые авторами в качестве основы для обучения различным видам творческой деятельности, представляют собой образцы художественности, имеют высокий воспитательный потенциал. В них отражены такие понятия, как правда и ложь, любовь к Родине и к природе, нужные и пустые книги, мир Интернета в жизни подростка и т.д. Кроме того, в различных видах деятельности, предлагаемых авторами, прослеживаются прочные межпредметные связи (русский язык - литература), что помогает учащимся аргументировать тезисы в рассуждении.

Не секрет, что для современных учащихся проблема написания сочинения стоит наиболее остро. У многих детей наблюдается так называемая боязнь чистого листа, когда крайне трудно даже приступить к написанию собственной творческой работы. Взяв на вооружение последние открытия возрастной психологии, более 50% своего рабочего материала авторы строят по принципу заданной канвы, когда на определённом этапе обучения творческой деятельности учащиеся дополняют, распространяют, продолжают, совершенствуют текст-основу. Такие виды деятельности не только методически, но и психологически способствуют успешному обучению.

В доступной форме авторы знакомят учащихся с наиболее трудными для их восприятия теоретическими понятиями (например, виды рассуждения и аргументации), что не под силу современным учебникам. Как и в первой части пособия, все задания в рабочей тетради отличаются большим разнообразием и мобильностью. Это побуждает и учителя к творческой деятельности, позволяет использовать тетрадь на каждом рабочем уроке, качественно совершенствуя при этом речеведческие навыки учащихся.

Структура рабочей тетради, использование значков-символов и другой мнемотехники позволит учащимся самостоятельно ориентироваться в ней. Пособие отвечает современным требованиям педагогики и методики, авторы активно используют Интернет-ресурсы в качестве развития навыков поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

Спасибо авторам за труд и любовь к слову. Учителя с нетерпением ждали второй части рабочей тетради, ведь подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ сегодня – одна из самых насущных проблем.

Похожие:

Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconТема: От анализа текста к сочинению. (Подготовка к егэ. Сочинение-рассуждение) 2 часа
Подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте егэ по русскому языку (часть слова)
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРоссийский государственный социальный университет олимпиада школьников...
Напишите сочинение-рассуждение объемом не менее 300 слов на одну из представленных ниже тем
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П....
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconПособие по русскому языку для поступающих в Томский Государственный университет Томск 2013
Пособие по русскому языку составлено на основе примерной программы, разработанной Министерством образования и науки РФ
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconГотовимся к егэ по русскому языку. Пишем сочинение-рассуждение
Анализ любого текста начинаем с определения темы текста, и для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные...
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРабочая программа по русскому языку для обучающихся в 6 классе составлена...
Москва, «Просвещение», 2007 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности...
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconОбучение сочинению рассуждению по плану алгоритму
Учитель. Ребята, вы прекрасно понимаете, что часть с в егэ по русскому языку – одно из самых сложных заданий, но от него во многом...
Рецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы» iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница