Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года»




Скачать 116.74 Kb.
НазваниеКонспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года»
Дата публикации19.05.2013
Размер116.74 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
Департамент образования города

Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1755

КОНСПЕКТ

Итогового развлечения в рамках городского проекта

«Путешествие по музыкальному альбому П.И. Чайковского «Времена года»

(для детей старшей группы)

Подготовила: Капкина Т.В.

Москва, 2013

Цель: Обобщить знания детей о музыке из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Задачи:

«Музыка»

- закреплять представление о П.И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

- вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года»: «Баркарола»;

- побуждать детей к эмоциональному восприятию музыки (использование мультимедиа, танец);

- научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в импровизированном танце;

- научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

«Познание»

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к аналитической деятельности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Чтение художественной литературы:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

«Художественное творчество»

- учить детей воплощать в художественной форме свои представления о временах года;

- совершенствовать аппликативную технику - составлять коллективной композиции из отдельных элементов;

- развивать композиционные навыки.
Оборудование: Снежинки-дождинки, цветы подснежники, «карусель» с лентами на палке, диски с музыкой, презентация.

^ Ход мероприятия.

        Дети  входят,  свободно  располагаются  в  музыкальном  зале. Звучит музыка «Святки» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с вами попали не просто в музыкальный зал – мы сегодня проведём вечер в музыкальной гостиной. Здесь нас снова ждёт встреча с музыкой, поэзией и живописью.

А как зовут композитора, фотографию, которого мы видим?

^ Дети: Петр Ильич Чайковский.
Ведущий: Имя этого композитора мы слышим с самого детства. Загадочный Щелкунчик, нежная девушка-лебедь Одетта, спящая красавица герои его опер и балетов сопровождают нас всю жизнь, а вспомните пьесы из «Детского альбома».
Дети: Марш деревянных солдатиков…Кукла, Новая кукла…

Чайковский рос в музыкальной семье, где музыку любили и очень почитали, в доме устраивались музыкальные вечера. Любуясь красотой природы, он стремился передать свои настроения в музыке. Музыка, которую мы сегодня будем слушать из известного альбома «Времена года» - это название должно быть вам знакомо. Может быть, вы вспомните, почему так называется этот альбом?

^ Ответы детей.
Ведущий: Правильно! П.И.Чайковский очень любил природу и изобразил в своей музыке не только зиму, весну, лето и осень, но и каждый месяц в отдельности и объединил эти музыкальные пьесы одним названием: «Времена года». В альбоме 12 небольших пьес, столько, сколько месяцев в году. А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ребёнок: Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.
Ведущий: А какие пьесы, которые мы с вами слушали из альбома «Времена года» вы можете назвать?

^ Ответы детей.
Ведущий: Сегодня мы с вами послушаем не все пьесы из этого альбома, а только те, о которых вы уже имеете представление. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай-ка». А поможет нам в этом волшебная шкатулка. Итак, я открываю нашу волшебную музыкальную шкатулку, и что же там лежит?
^ Ведущий достаёт из шкатулки снежинку.
Дети: мы будем говорить про зиму.

Ребёнок: Вечер зимний в небе синем
Звезды яркие зажег.
Ветви сыплют снег пушистый
На подсиненный снежок.
Сказка тихо в дверь стучится.
Ты впусти ее, дружок!
Ведущий: Ребята, какая погода на улице зимой?
^ Дети: Холодно, морозно.
Ведущий: А как мы можем согреться в такой мороз?
Дети: Прийти домой.
Ведущий: Совершенно верно, только в наших современных домах тепло от батарей. А в то время, когда жил композитор, тепло в доме становилось от печки или уютного камина, который в ту пору назывался «камелёк». Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
^ Прослушивание пьесы “ У камелька” из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Показ слайдов презентации.
Ведущий: Ребята, а поэт очень известный поэт С. Есенин красиво описал зиму в стихах, послушайте.
Ребёнок:

  1. Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

  А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

  Но больно холодна.

2. Воробышки  игривые,

Как  детки  сиротливые,

Прижались  у окна.

  Озябли  пташки  малые,

Голодные,  усталые,

  И  жмутся  поплотней.

А  вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. 
Ведущий: А вот еще пьеса зимнего месяца – февраля. Называется она «Масленица». Вспомните, как недавно в нашем саду мы тоже провожали Масленицу. Каждый знает, что такое масленица. Это веселый, яркий, шумный праздник. Народ провожает зиму. Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям. А мелодия «Масленицы» немного напоминает народную пляску.
Ребёнок: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Может песней - полу сказкой

Нас, шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Ведущий: Вот и я вам сейчас и предлагаю повторить масленичные гуляния и покататься на праздничной карусели.

^ Импровизация «Карусель» под музыку «Масленицы».

Показ слайдов презентации.
Ведущий: Ребята, давайте заглянем в шкатулку, что ещё за сюрприз поджидает

Загадка из волшебной шкатулки.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? Весна

Ведущий: Ну, вот прошла зима и после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Мартовский воздух еще холодный, солнечные лучи ярко блестят на белом снегу. Вся природа в ожидании тепла. Что за звонкие птичьи трели слышатся высоко в небе? Кто так радостно щебечет и купается в теплых лучах весеннего солнышка? Вспомните, какую пьесу слушали мы с вами из «Детского альбома»?

^ Дети: «Песенку жаворонка».
Ведущий: Правильно. Это жаворонок – маленькая серенькая птичка чудесными трелями своей песенки напоминает нам о приходе весны. Природа марта отражена в музыке П.И. Чайковского в пьесе «Песнь жаворонка».
Ребёнок:

На солнце темный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий. 
И песню раннюю запел 
В лазури жаворонок звонкий.               ^ В. Жуковский 
Ведущий:  О весне написано очень много стихов, песен.
Дети читают стихи про весну:

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,
2. А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.
3. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.
Ведущий: И мы знаем с вами тоже песню про «Ручеек». Давайте исполним её на музыкальных инструментах.
^ Песня «Ручеёк» в исполнении детского оркестра.
Ведущий: Ребята, а что еще происходит с приходом весны.
Дети: Весной тает снег, прилетают птицы из жарких стран, солнышко греет сильнее, появляются проталины, а на них появляться подснежники…
Ведущий: Тревожно и радостно протягивает навстречу солнышку свои трепетные лепестки первый весенний цветок – подснежник. Вот он выглянул из-под тающего снега и качает головкой на легком, весеннем ветерке. Он такой хрупкий и нежный. А мы ещё выучили стихотворение про подснежник, давайте его послушаем.

Дети:

Весна! Теплынь! Как здорово!
Летит среди камней
Витой, дороже золота
Серебряный ручей.
Кипит, бурлит и пенится,
Журчит, звенит, поет…
И нежный взгляд подснежника
Весну-подругу ждет!
^ Танец-импровизация с цветами под музыку апреля “Подснежник”.
Ведущий: Наконец-то наступило долгожданное лето. И пришло чудесное время года – июнь. Солнышко не жалеет своего тепла и ласкает всех своими лучами.

Занялася заря.
Скоро солнце взойдет!
Слышь! Чу! Соловей
Щелкнул где-то, поет.
И все ярче, светлей
Переливы зари,
Словно пар над рекой
Поднялся, посмотри.
Над рекой наклонясь,
Что-то шепчет камыш.
А кругом на полях
Непробудная тишь.
Ведущий: И вот деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Как чудесно летним теплым вечером плыть в лодке по водной глади и слушать нежную песню. Волны мягко касаются лодки, как будто гладят ее. Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем. Как замечательно назвал П.И. Чайковский эту пьесу - “Баркарола”. Слово “баркарола” пришло к нам из Италии, и означает оно “песня в лодке” (барке).
^ Новое прослушивание музыки Июнь - “Баркарола”.
Ведущий: Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед. И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом.

^ Показ слайда презентации.
Исполнение детьми песни «Осенняя песенка» на стихи А. Плещеева.
Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. 
Ведущий: Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
^ Танец - импровизация педагога-хореографа октябрь - “Осенняя песнь”.

Ведущий: Ребята, нам осталось разгадать последнюю загадку из волшебной шкатулки:

Балеринам нет числа,

С ними дружит ветер.

И от них белым-бела

Вся земля на свете.
^ Дети: Снежинки.
Ведущий: Правильно. А почему же появилась в нашей шкатулке снежинка? Да потому, что мы с вами опять встретились с зимой. Ведь завершает альбом «Времена года» пьеса последнего месяца – декабря, а это зимний месяц. Эта пьеса называется «Святки», название которое дал старинный перед новогодний праздник. Скоро, скоро придет долгожданный Дед Мороз, пушистая елка, и осуществятся все наши мечты и желания. А кто это кружится в веселом вальсе за окном? Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он довольно медленный, вернее задумчивый, зимний. Ах, это снежинки-смешинки веселятся и падают, падают на землю, мерцая в ярком свете луны.
Дети:

Кто же радостно зимой
Все кружится над землей?
Легкие пушинки –
Белые снежинки.
^ Декабрь. “Святки” - танец со снежинками.
Ведущий: Вот и закрылась последняя страница музыкального альбома «Времена года». В течение всего этого периода мы с вами не только слушали прекрасную музыку Чайковского, но и много рисовали. У нас даже получился целый альбом рисунков «Времена года». А сейчас очень бы хотелось придумать для него красивую обложку каждому времени года. Предлагаю вам пройти к столам и украсить дерево, в соответствии со временем года.
^ Дети выполняют коллективное панно под музыку «Декабря».

1 Ребёнок:
Как жаль, что мы покинем этот светлый зал.
Но музыка в душе у нас осталась.
Чайковский так о многом нам сказал,
  И радовались, слушая ее и вновь печалясь.
2 Ребёнок:
Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства.
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства.
Ведущий: Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди полюбили природу, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.

Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди. До свидания!


Похожие:

Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного...
В конспекте отражена интеграция образовательных областей в рамках данного мероприятия. Образовательная область «Физическая культура»...
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект квн по области «Познание» на тему «Времена года»
Материал: Эмблемы для команд; дидактическая игра «Времена года» (из цикла развивающих игр); 2 картинки, где художник перепутал времена...
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект занятия по экологии в старшей группе д/с (комплексное занятие)...
Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление...
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconУрок музыкальной литературы 4 класс дмш, дши. Учитель: Головинская...
Оборудование: портрет П. И. Чайковского, иллюстрации к Детскому альбому, мультимедийная презентация
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconУрока: Познавательные
...
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconДети отвечают на вопросы
Оборудование. Запись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; подснежник; портрет А. А. Фета; репродукция картины И. И....
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconПроекта: «Времена года. Зима»
На кружке «Что? Где? Когда?» нам задали вопрос: Что такое зима? Мы очень долго обсуждали этот вопрос и решили выполнить проект по...
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во сне»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект праздничного развлечения в рамках интерактивного клуба «в нашей светелке»
Материалы «Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества (educontest net)» 2013 г
Конспект итогового развлечения в рамках городского проекта «Путешествие по музыкальному альбому П. И. Чайковского «Времена года» iconКонспект логопедического занятия-развлечения «Путешествие Колобка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница