Скачать 297.03 Kb.
|
Рабочая учебная программа Литература 5 – 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей обучающихся. Программа выполняет две основные функции:
Программа выделяет три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:
^ Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, по развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество обучающихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. ^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
^ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Региональный базисный учебный план добавляет один час литературы в пятом классе, предоставляя для обязательного обучения 102 часа. Рабочая программа рассчитана на 408 учебных часов, предусмотренный резерв свободного учебного времени составляет 69 учебных часов (или 17%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. ^ Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
^ Результаты изучения курса «Литература» соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. |
![]() | Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ![]() | Рабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
![]() | Рабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка ... | ![]() | Рабочая учебная программа немецкий язык 10-11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая учебная программа биология 6-9 классы Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |
![]() | Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка Мбоу сош №14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного... | ![]() | Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() | Рабочая учебная программа Обществознание (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ![]() | Рабочая учебная программа История 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая программа по истории среднего (полного) общего образования составлена на основе Примерной программы (М.: «Дрофа», 2004 г.)... |