Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика




Скачать 78.13 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика
Дата публикации03.05.2013
Размер78.13 Kb.
ТипРабочая учебная программа
shkolnie.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа им. А.С. Макшанцева

Рабочая учебная программа.
По учебной дисциплине: Математика

Для 1 класса

Программа составлена: Швецовой Ольгой Леонидовной

п. Кедровый – 2011-2012 учебный год

Обучение грамоте

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа по курсу обучение грамоте составлена по программе Образовательной системы «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. Это: Приоритет воспитания в образовательном процессе; Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Обучение грамоте - составная часть курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются опреде­ленные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Рус­ский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
    - развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
    овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его свя­зи
    с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

- формирование у детей чувства языка.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля­ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра­зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по­мощью приставок);

  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами
    сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе­ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло­ва в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схе­му предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити­ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безу­дарный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения уста­навливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное предс­тавление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначе­ние частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множе­ственном числе (называют один предмет - много предметов); знакомят­ся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыс­лу, предложение - законченная мысль); об интонации повествова­тельной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопроси­тельным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети ос­ваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблю­дений за несоответствием произношения и написания.

Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей.

Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения письму интегрируются с уроками обучения чтению.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико – орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучения грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования.

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность уроков обучения письму – 5ч. в неделю. Всего 117 часов

Периодичность уроков обучения грамоте (чтение) - 4ч. в неделю. Всего 94 часа

Предполагаемый результат. Результаты изучения курса «Обучения грамоте» приведены в разделе « Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на формирование функционально грамотной и коммуникативной личности, которая сможет применить данные знания и умения в дальнейшем обучении русскому языку. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков

Условные обозначения: ПК- персональный компьютер,

пр.-презентация


Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

К концу 1-го года обучения дети должны Знать:

- звуки речи;

- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

- ударение, слог;

- произношение ударных и безударных гласных;

- алфавит;

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- названия букв;

- прописные буквы,

- признаки предложения,

- отличие текста от набора предложений.

Уметь:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
    согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
    указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и
    небольшие предложения, используя правильные начертания букв.
    соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Компетенции :

- создание и разрешение проблемных ситуаций;

- языковое и речевое развитие;

- овладение культурой родного языка;

- устное общение;

- приём и выдача информации;

-игровая деятельность
Учебно-методическое обеспечение

Образовательная система «Школа России»

Учебно-методический комплект:

1. Горецкий. В.Г. Русская азбука: учебник / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. – М.Просвещение, 2008

2. Прописи к «Русской азбуке», 4 тетради / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. – М.Просвещение, 2008

3. Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. – М.Просвещение, 2005


Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт.2004.

2. Образовательная система «Школа России».Сборник программ. Дошкольное образование.Начальная школа. / под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс,2009.

3. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»

4. Методический журнал «Начальная школа + «До» и «После»

5. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005

Похожие:

Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 класса умк «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Она разработана...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая программа Дисциплины математика
Рабочая программа по дисциплине «Математика» разработана для студентов специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconПрограмма учреждения высшего образования по учебной дисциплине для...
Учебная программа учреждения высшего образования составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Систематика...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «технология»
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая программа Математика 3 класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3в класса моу «сош...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа математика
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа математика
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика часть 2 Математический...
Рабочая программа дисциплины Математика часть 2 «Математический анализ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая учебная программа. По учебной дисциплине: Математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница