Книга первая моя




Скачать 163.67 Kb.
НазваниеКнига первая моя
Дата публикации24.04.2013
Размер163.67 Kb.
ТипКнига
shkolnie.ru > Литература > Книга
Праздник прощания с «Азбукой»

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Цели:

* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

* привить любовь к книге и её создателям;

в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

* создавать условия для формирования доверительных

отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно - подготовительная работа:

1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, Незнайка.

^ В зал входят двое детей, останавливаются посередине.

1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!

2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!

^ Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в класс.

1ученик: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

2ученик: Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник Вас.

3ученик Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

4ученик В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - учебник первый

На столах своих нашли.

5ученик Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -Гласные, согласные.

6ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7ученик А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

8 ученик Букв сначала мы не знали -

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

10 ученик Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало.

В нашей «Русской Азбуке».

11 ученик До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.

Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.

^ Вбегает Домовёнок Кузя:

Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,

без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!

Ребята, как же быть?

Вы поможете спасти Принцессу?

Раз, два, три сказка оживи!

^ Появляется Королева Ленивия

Королева: Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса: О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

Ничего не поняла.

Ведь украв у них Принцессу,

Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

Но не радуйся ты сильно.

Если дружные они, если знают буквы все,

То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои.

Его надо спрятать.

Клякса: Не волнуйся, Королева!

План сумею спрятать я.

Не найдёт его никто

Ни за что и никогда. (Прячет план.)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим.

Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

Ищут конверт.

Ребята, а здесь конверт?

^ В конверте ЗАПИСКА:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О У Б Ы 3 согласная

Г Я Д Ф К гласная

Ч Щ Ш Й твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1 Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2 В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3 С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. Па эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (3)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

Записка: «А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Конверт № 2 «Лента букв» (Компьютер)

Записка: Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Конверт № 3

Задание 1: Угадай сказочного героя

Детям: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно Он зовётся ... (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 ложки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

^ Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!

Эти дети всё прошли.

Даже загадки и сказки отгадали!

Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

Никто не знает здесь стихи!

Запомнить трудно их и сложно,

По мне так просто невозможно!

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

^ Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз!

Дружно хором скажем.

^ Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,

Здесь я просто погибаю!

Клякса: О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся Из этой школы навсегда! (Уходят)

^ Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

Азбука : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я - королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я пришла к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас и со мной моя королевская дружина - все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии - вы не должны забывать их имена. Сейчас мы по - очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

Буквы все наперечёт

Должен каждый знать,

Я у вас приму зачёт

И поставлю 5.

Инсценировка «Я - последняя буква в алфавите»

На груди каждого ребенка табличка с буквой, роль которой он исполняет.

Инсценировка№ 1. На груди каждого ребенка табличка с буквой, роль которой он исполняет. Автор учитель

Всем известно:

Буква «Я»

В Азбуке Последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас Буквы.

Жили - не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»!

Я, - сказала буква «Я», -

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Говорят ей:

Встань на место! –

Отвечает:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною –

Недоразумение!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Фу-фу-фу!-Вздохнуло «Ф»,

От обиды покраснев.

Срам!-

Сердито «С» сказало.

«В» кричит:

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог !-

Проворчало «П»:

Попробуй,

Потолкуй с такой особой...

Нужен к ней подход особый,-

Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.

Тише, буквы!

Стыдно, знаки !-

Закричали Гласные.-

Не хватало только драки!

А ещё Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт:

Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе ни ме.

Я затопала ногами:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись.

Все - буквально! - улыбнулись.

И ответил дружный хор:

Хорошо!

Идём на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

... Буква «Я»

Взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела-

Написать она сумела

Только : « ЯЯЯЯЯ...»

Как зальётся буква «X»: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

«О» от смеха покатилось.

«А» за голову схватилось.

«Б» схватилось за живот...

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт:

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою.

Я согласна встать,ребята

Даже сзади буквы «Ю»!

Что ж, - решил весь алфавит,

Если хочет - пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, чтоб все –

От «А» до «Я»-

Жили, как одна семья!

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Учитель; Итак, объявляется первый конкурс « Живая буква». Называем хором 1 -ю букву алфавита.

Дети: «А»

Встаёт «А» и читает стихотворение ( и так все буквы по алфавиту ) и одновременно показывается презентация букв.

«А» Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то.

«Б» Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот.

«В» Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

«Г» Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

«Д» Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом.

«Е» «Ё» Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, ёлка тоже.

«Ж» Жук упал и встать не может

Ждёт он кто ему поможет.

«З» Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

«И» Иней лёг на ветви ели

Иглы за ночь побелели.

«К» Крот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

«Л» Лодки по морю плывут

Люди вёслами гребут.

«М» Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёду, много пчёл.

«Н» Носорог бодает рогом

Не шутите с носорогом.

О» Ослик был сегодня зол

Он узнал, что он осёл.

«П» Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха.

«Р» Роет землю старый крот

Разоряет огород.

«С» Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

«Т» Таракан живёт за печкой

То-то тёплое местечко.

«У» Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки.

«Ф» Флот плывёт к родной земле

Флаг на каждом корабле.

«X» Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёк.

«Ц» Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

«Ч» Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

«Ш» «Щ» Школьник, школьник,ты силач

Шар земной несёшь, как мяч.

Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

«Ъ» «Ь» Мягкий знак живёт беспечно

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так.

«Э» Эта кнопка и шнурок

Электрический звонок.

«Ю» Юнга - будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

«Я» Ягод нет кислее клюквы

Я на память знаю буквы.

Учитель:

- С чего каждое утро мы начинали первый урок?

- Правильно, с зарядки. Сейчас мы покажем нашу зарядку, (под музыку)

Учитель: а теперь ребята расскажут, что ещё узнали на уроках «Обучения грамоте».

Учитель: кажется, самое время показать веем, как мы умеем читать. (Дети читают пословицы о книгах, о чтении и объясняют ихзначение.)

Чтение - вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Книга твой друг и товарищ.

^ Учитель: а теперь прочтите слова Родина, Россия, Москва. Что вы можете сказать об этих словах? А какие символы есть у России?

1 уч-к. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

2 уч-к. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

3 уч-к. Москва - это Красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Учитель: но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.

^ Чему учат в школе, (песня)

После песни в класс вбегает Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Я не опоздал ? Можно к вам на праздник? Я умею уже читать и знаю все буквы, и даже стихи!

Хотите послушать?

^ Азбука: - Ну что, ребята, послушаем? И назовём следующий конкурс «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка будет ошибаться, поправьте его!

Незнайка: - Ну, слушайте! Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей!

Азбука: - Кого-кого? Какое слово здесь должно быть, ребята?

^ Дети: - Грачей!

Незнайка: - Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Азбука: - Кто-кто?

Опять ошибка? А как надо?

Дети: - Чайки!

Азбука: - Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Садись с ребятами и будь внимательнее!

Азбука. А теперь я буду загадывать вам загадки, ваша задача не только их отгадать, но ещё и выстроить отгадку из ваших букв на доске. Будьте очень внимательны.

Учитель: - Но на уроках мы учились не только читать и писать, а ещё быть добрыми, воспитанными, вежливыми. Переходим к конкурсу «Вежливых слов». Проверим, знаете ли вы «волшебные» слова или нет.

Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём

Я на улице сейчас.

Даша-славная девчёнка,

Даша ходит в 1-й класс.

Но.. .давно уже от Даши Я не слышу слова....( здрасьте)

А слово-то какое - очень дорогое!

Встретил Вову я соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но - представьте! - зря от Вовы

Ждал я слова......( извините )

А слово-то какое - очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы .....(спасибо).

А слово-то какое, очень дорогое!

Ребята , а теперь поиграем в игры

Игра «Сколько слогов?». Выбираются две команды по 4 человека. Учитель называет слова: якорь, стол, велосипед, весна, дождик, библиотека, школа, ябеда. Дети подбегают, пишут кол-во слогов, букв,звуков.

Молодцы.

Игра, Будьте внимательны, на мои слова, там, где нужно, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Молодцы!

Со всеми вы заданиями справились , но есть ещё одно это математика. Найдите неизвестное число.

6+... = 8 8 + ... = 9 7-... = 5

9-2 = ... ...-3 = 7 5 + 5 = ...

^ Решите задачу.

На блюдечке лежали яблоки. Красных было на 3 больше, чем зеленых. А зеленых было 2. Сколько всего яблок было на блюдечке?

Игра «Математическая рыбалка»

Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. А у самого синего моря жил старик со своею старухой. Какая это сказка? Кто её автор?

Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру. На доске примеры с рыбками, кто быстрее поймает рыбок та и команда выиграла.

Задачки.

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

^ На прощание споём:

Песня про Азбуку.

На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Учитель: - Ну, что, Азбука, какой итог мы подведем, и скажем ребятам напоследок?

Азбука читает стихотворение «Читалочка» (Как хорошо уметь читать....)

^ Исполняется песня « Вместе весело шагать...» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

До свидания! До свиданья!

А на следующий год,

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Азбука: В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги.

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей. (Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!

(Уходит.)

Итак, я вижу потрудились вы все на славу. Многое знаете, многое умеете. ^ Все достойны получить настоящую награду.

Учитель: а теперь я хочу предоставить слово нашим гостям и вашим родителям.

(поздравление директора школы и вручение грамот, выступление библиотекаря, родителей).

Учитель: - А теперь, ребята, послушайте маленькую поучительную историю.

1 -й ученик У неряхи Мишки - грязные штанишки,

А у друга Пашки - грязная рубашка.

Этим замарахам, неучам, неряхам

Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки.

2-й ученик Шли учебные часы, Мишка рисовал усы,

Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.

Вечером он видит сон: с другом попадает он

В страшный и дремучий лес, где полным-полно чудес.

Пацаны вокруг глядят: там герои книг сидят.

3-й ученик И сказал Карабас-Барабас: «Пообедаю вкусно сейчас»,

И добавил Бессмертный Кащей: « Я из них наварил бы щей!».

А Яга кочергою как ахнет: « От них духом нерусским пахнет!»

Мойдодыр пусть помоет немножко,

И пойдут на гуляш с картошкой!»

4-й ученик И проснулся в минуту ту

Мишка весь в холодном поту

И вскочил перепуганный Мишка

Отутюжил свои штанишки,

Побежал он к товарищу Пашке

И зашил вместе с ним рубашку.

1-й ученик Дали клятву тогда мальчишки-

Никогда не испортят книжки,

А по утрам умываться, чтоб солнышку улыбаться.

Чтобы быть целый день опрятным,

И, конечно, быть аккуратным

Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу послушать добрую весёлую песню из мультфильма «Кот Леопольд». Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда...любые неприятности мы сможем пережить!

Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Спасибо вам всем за праздник!

А сейчас всех гостей приглашаем на чаепитие.

Похожие:

Книга первая моя iconКнига первая моя
Ведущая: Не волнуйся, дорогая Азбука! Сейчас я скажу заветные слова и все буквы алфавита появятся перед тобой
Книга первая моя iconКнига «Патриархи и пророки» первая из серии «Конфликт веков»
Книга «Патриархи и пророки» — первая из серии «Конфликт веков» — описывает историю Великой борьбы между добром и злом от возникновения...
Книга первая моя iconИдеи к философии истории человечества часть первая предисловие книга первая
Наша Земля претерпела множество катастроф, пока не приняла свой теперешний облик
Книга первая моя icon6. Литература > Приложения
В ваших руках первая книга в наше время о лечении голоданием по методике а а суворина. Эта книга написана специально для того, чтобы...
Книга первая моя iconКнига по сути первая систематическая и достаточно полная работа по всесторонней
Книга рассчитана как на профессионалов – бойцов силовых структур, спортсменов, инструкторов боя, – так и на широкий круг читателей,...
Книга первая моя iconКнига ожидания. Герои
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу(произведение) прочитали. Можно сказать несколько слов об авторе. Например, читали ли вы...
Книга первая моя iconКнига Иова 5,7
Я пишу ее, потому что меня убедили в том, что подобная книга воспоминаний необходима. Моя цель — передать будущим поколениям впечатления...
Книга первая моя iconКнига про еду [Моя поваренная книга]
Так что перед вами редкий пример сочетания полезного с приятным. И необычными кулинарными рецептами разживётесь, и посмеётесь вволю....
Книга первая моя iconБертран Рассел История западной философии книга первая часть первая досократики
Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разговорами...
Книга первая моя icon• Моя первая научно исследовательская работа об одном из величайших...
Моя первая научно – исследовательская работа об одном из величайших писателей 20го века, образ жизни которого был скорее образом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница