Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку




Скачать 102.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
Дата публикации06.04.2013
Размер102.67 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе


  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку

  • Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской


Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2005
Количество часов в году – 204.Количество плановых контрольных уроков – 12, уроков по развитию речи – 30
Методическая литература:


  • Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  • Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004.

  • Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.

  • Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.


Контрольно-измерительные материалы:


  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  • Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса практически полностью соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта и Государственным стандартам по русскому языку. В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

Материал рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре – лексика и грамматика. Два этапа обучения– углубленное закрепление и линейно-системное изучение. Общая направленность– морфолого-орфографическая. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, учащиеся знакомятся с причастиями, деепричастиями, числительными и местоимениями. Прослеживается последовательная ориентация на дальнейшее речевое развитие учащихся, овладение ими языком предмета. Это достигается через систему заданий, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов, достаточно часто встречающихя на страницах книги под рубрикой « Размышляйте на лингвистические темы».

Учебник для 6-го класса сохраняет принципиальный подход авторов, реализованный на страницах учебника для 5-го класса и заключающийся в восстановлении нарушенных «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах - правильности и выразительности.

В связи с тем, что исходная программа рассчитана на 170 часов, а планирование составлено на 204 часа (на основании учебного плана на 2010-2011 учебный год), появилась возможность увеличить количество часов на изучение каждого раздела, что способствует формированию более прочных ЗУН у учащихся 6 класса (см. таблицу).



Наименование раздела

Кол-во часов по прогр.

Кол-во часов по плану

Грамматика

2

10

Правописание

15

20

Словообразование…

40

45

Причастие и депричастие

40

46

Числительное

10

14

Местоимение

19

25


К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
Раздел «Речь»

  • Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

  • Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

  • Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

  • По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи

  • По лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)

  • По словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи




  • По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические при­знаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)

  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем

  • По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи

  • Пользоваться разными видами лингвистических словарей.


Основное содержание учебного курса

О языке (2 ч)

Слово как основная единица языка.

Речь (38 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средст­вах, характерных для изученных стилей речи.

Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стили речи: научный стиль (сфера употреб­ления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание места, описание состоя­ния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

^ Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика (12 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание(20ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окон­чаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, меж­ду частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

^ Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)

Словообразование имен существительных, прила­гательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлеж­ности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах при­лагательных, образованных от имен существитель­ных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, при­лагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Причастие и деепричастие (46 ч)

Причастие как особая форма глагола: общее грам­матическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Об­разование действительных и страдательных причас­тий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предло­жениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и стра­дательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных сти­лей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при­знаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча­стий.

Образование деепричастий совершенного и несо­вершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных сти­лей.

^ Культура речи. Особенности произношения дее­причастий в некоторых форм причастий. Правиль­ное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
^ Имя числительное (19ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамма­тическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, со­бирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматиче­ских норм) текстов с именами числительными.

^ Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числи­тельных (оба, обе; двое, трое) с именами существи­тельными.

^ Местоимение (25ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, пра­вописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложе­ний в тексте в роли синонимической замены.

^ Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение место­имений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.

Резервные часы (2 ч)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«^ Викуловская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю.

на заседании ШМО на заседании методического Директор школы

учителей русского языка совета _________________

/протокол № ____ /протокол №____ /приказ № ____

от ___________2010г./ от ____________2010г.. от ________2010г./

Руководитель ШМО Зам.директора по МР

___________________ _______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 6 класса

Матюхиной Т.В.

на 2010 - 2011 учебный год


Составлено на основе программы

по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.

Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос,

С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов.

М.: Дрофа, 2004





с.Викулово
2010год

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПояснительная записка 5 класс  
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
М. Т. Баранова., Т. А. Дадыженская, Н. М. Шанский. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для обучающихся в 6 классе составлена...
Москва, «Просвещение», 2007 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconЛ. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница