Скачать 112.27 Kb.
|
Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Дорогие школьники! Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, проводимых нашим центром: - во Всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений и эссе на темы:
- во Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе «Вид из моего окна» (для 1 – 11 классов); - во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Этот город – самый лучший город на Земле…» (для 1 – 11 классов); - во Всероссийском дистанционном конкурсе юных журналистов «Серебряное перо» (для 1 – 11 классов);
- во Всероссийских дистанционных олимпиадах:
Требования:
Работы будут оцениваться по следующим критериям:
II. На Всероссийский дистанционный поэтический конкурс «Вид из моего окна» (для 1 – 11 классов) принимаются поэтические произведения собственного сочинения. Работы должны соответствовать следующим требованиям:
^ Работы, присылаемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
Работы будут оцениваться по следующим критериям:
«В гостях у сказки» (1 – 6 классы) Задание 1. Вспомните и назовите русские народные сказки о животных. Задание 2. В волшебных сказках часто действуют «герои-помощники». Кто они? Как они помогают главному герою? Приведите примеры. Задание 3. Герои сказок часто обладают «волшебными предметами». Что это за предметы? В чем их назначение? Как они помогают героям? Задание 4. Приведите примеры экранизаций русских народных сказок. Задание 5. «Сказки моего края». В каждом регионе России есть свои сказки и легенды. Назовите сказки своего края (своей республики, области). (Школьники Москвы и Санкт-Петербурга могут выбрать сказки любого народа, живущего на территории России). Задание 6. По следующим определениям догадайтесь, о каких сказочниках идет речь:
Задание 7. «Памятник сказочным героям». В нашей стране и заграницей существует множество памятников литературным и сказочным персонажам. Выполняя это задание, вы сами должны будете стать художниками, скульпторами, дизайнерами и придумать собственный памятник сказочным героям. Только лепить, рисовать, творить вы будете словесно. Выберете русского или зарубежного писателя-сказочника, вспомните всех сказочных персонажей, которых он придумал, и подробно опишите, как может выглядеть памятник этим персонажам. Оригинальность приветствуется. В одной композиции вы должны уместить как можно больше героев. Задание 8. «Литературные перевертыши»: мы очень любим придумывать для вас, ребята, эти задания, но на этот раз вам придется пофантазировать самим. Подбирая слова, противоположные или близкие по смыслу, «зашифруйте» сказки А.С. Пушкина. (Для тех, кто впервые сталкивается с таким заданием, приведем пример: сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» мы «зашифровали» так – «Фокусник Рубиновой деревни»). Задание 9. «Старая сказка на новый лад». Перескажите сюжет сказки «Царевна-лягушка» от имени Василисы Премудрой. Задание 10. «Я сказочник». Попробуйте сами сочинить сказку, которая отвечала бы следующим требованиям: - в ней должен быть традиционный сказочный зачин; - у героя должен быть «волшебный помощник» (пусть им будет его верный пес, который в один прекрасный день начинает разговаривать человеческим языком); - в сказке должны действовать ваши школьные друзья; - помните, что в сказке должны быть волшебство, чудеса и превращения; - не забудьте, что сказка должна учить доброте, смелости и справедливости. В начале работы, присылаемой на Всероссийскую дистанционную олимпиаду «В гостях у сказки», должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя, электронный адрес ученика или учителя. Всероссийская дистанционная олимпиада «Отечественная война 1812 года в русской литературе» (7 – 11 классы) Задание 1. Прокомментируйте слова В.Г. Белинского: «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...». Задание 2. Назовите произведения русской литературы, посвященные сражениям, отдельным событиям Отечественной войны 1812 года. Задание 3. Назовите произведения русской литературы, посвященные героям Отечественной войны 1812 года. Задание 4. Практически все русские писатели начала XIX века в той или иной степени затрагивали в произведениях тему Отечественной войны 1812 года. Вопрос: кто из них принимал непосредственное участие в военных событиях? Задание 5. Дайте исторический комментарий к следующим словам А.С. Пушкина: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной, С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Задание 6. Кто из писателей XX – XXI веков обращался к теме Отечественной войны 1812 года? Задание 7. Отечественная война 1812 года нашла отражение не только в литературе, но и в фольклоре. Назовите эти фольклорные произведения. Задание 8. Как вы думаете, почему в годы Отечественной войны в литературе усиливается фольклорное влияние? Дайте развернутый ответ на вопрос. Задание 9. Вспомните и назовите экранизации литературных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года. Задание 10. Дайте полный литературоведческий анализ стихотворению Ф.И. Тютчева «Неман»: Ты ль это, Неман величавый? Твоя ль струя передо мной? Ты, столько лет, с такою славой, России верный часовой?.. Один лишь раз, по воле бога, Ты супостата к ней впустил - И целость русского порога Ты тем навеки утвердил... Ты помнишь ли былое, Неман? Тот день годины роковой, Когда стоял он над тобой, Он сам - могучий южный демон, И ты, как ныне, протекал, Шумя под вражьими мостами, И он струю твою ласкал Своими чудными очами?.. Победно шли его полки, Знамена весело шумели, На солнце искрились штыки, Мосты под пушками гремели - И с высоты, как некий бог, Казалось, он парил над ними И двигал всем и все стерег Очами чудными своими... Лишь одного он не видал... Не видел он, воитель дивный, Что там, на стороне противной, Стоял Другой - стоял и ждал... И мимо проходила рать - Всё грозно-боевые лица, И неизбежная Десница Клала на них свою печать... И так победно шли полки, Знамена гордо развевались, Струились молнией штыки, И барабаны заливались... Несметно было их число - И в этом бесконечном строе Едва ль десятое чело Клеймо минуло роковое... 1853 В начале работы, присылаемой на Всероссийскую дистанционную олимпиаду «Отечественная война 1812 года в русской литературе», должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя, электронный адрес ученика или учителя. Этапы проведения конкурсов и олимпиад: Прием работ участников: с 01.11. 2012 по 15.12.2012. Проверка работ и объявление итогов конкурсов: сроки будут зависеть от количества присланных работ, но не позднее 25.01.2013. Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук. Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru не позднее 15 декабря 2012 г. При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название конкурса или олимпиады. Награды: Победители конкурса или олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса или олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат. Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде. Дипломы и сертификаты займут достойное место в портфолио ученика и учителя. ^ : Организационный взнос за участие в любом конкурсе и олимпиаде составляет 100 рублей за одного участника. На каждый конкурс от одного автора принимается одна работа, при желании ученик может прислать работы на разные конкурсы, оплатив участие в каждом из них. Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса (100 руб.) Как оплатить участие в конкурсе: Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru Приглашаем посетить наш сайт www.wkonkurs.ru Телефон для справок +79379404456 (Кристина Сергеевна) |
![]() | Районный конкурс сочинений, посвященных На юге Росси в Северной Осетии, находится небольшой город-поселение с красивым названием Моздок, Этот провинциальный городок занимает... | ![]() | О конкурсе к международному дню музеев в 2013 г Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса «Музей моего города – как я его представляю», (далее именуемый конкурс),... |
![]() | О проведении конкурсов школьных сочинений Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения конкурса школьных сочинений «Новый Год: грандиозная вечеринка или... | ![]() | Мирча элиаде йога: бессмертие и свобода Посвящается памяти моего дорогого попечителя махараджи кассимбазара, господина маниндры чандры нанди, моего гуру профессора сурендраната... |
![]() | Положение о Всероссийском конкурсе эссе «качественное высшее образование... Всероссийский конкурс эссе «Качественное высшее образование в провинции – мечта или реальность?» (далее Конкурс) проводится кафедрой... | ![]() | Эссе как разновидность очерка Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах,... |
![]() | Архивные документы рассказывают… ... | ![]() | Экология моего города Основной целью нашей работы – это сбор, анализ и обобщение информации об экологическом состоянии нашего родного города |
![]() | Памятка участникам конкурса «Учитель года» по написанию эссе Эссе Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии;... | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс «Некоторые проблемы современной музыки в фортепианных классах Детской школы искусств» (эссе) |