Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления»




Скачать 224.09 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления»
Дата публикации04.04.2013
Размер224.09 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Литература > Методические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАБАРДИНО–БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА»
Н.С.Харченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению и защите курсовых работ

по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления»
для студентов специальности:

080507 «Менеджмент организации»

Нальчик 2009

Печатается по решению Учебно-методического совета КБИБ

Рецензент:

Модебадзе Н.П., доктор экономических наук
Составитель:

Харченко Н., преподаватель, аспирант

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» разработаны для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации в соответствии с учебным планом специальности и рабочей программой курса – Нальчик: КБИБ, 2009. – 28 с.

© Кабардино–Балкарский институт бизнеса, 2009

© Харченко Н.С., 2009

СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 7

2.1. Порядок выбора темы 7

2.2. План и структура курсовой работы 7

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 12

3.1. Стиль изложения научных материалов 12

3.2.Требования к машинописному тексту 13

3.3. Правила оформления сносок 15

3.4. Правила оформления таблиц, графиков, иллюстрационного материала 15

3.5. Подбор и изучение литературы 16

3.6. Сбор и анализ практического материала 17

3.7. Порядок защиты курсовых работ 18

4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 23

КУРСОВАЯ РАБОТА 24

Дата сдачи курсовой работы: «____»________________20___г. 24
^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» является одной из составных частей учебного процесса.

Она служит одной из важных форм изучения студентами специальных дисциплин в институте. Студенты специальности 080507 «Менеджмент организации», выполняют курсовую работу учебно-исследовательского характера в 8 семестре после изучения дисциплины «Теория и практика корпоративного управления».

Курсовая работа представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента по различным научным направлениям в области бизнеса и основ экономики, ставит следующие цели:

– углубление и закрепление знаний по теоретическим, методологическим и прикладным вопросам бизнеса, рыночных отношений, экономики;

– развитие навыков самостоятельной работы с научной, справочной и нормативной литературой;

– овладение методами проведения анализа и обобщения результатов исследования по избранной теме;

– формирование умения увязки различных аспектов изучаемой проблемы.

Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно, на основе подбора и изучения учебной специальной литературы и официальных документов привлечения материалов из практической деятельности учреждений и предприятий России и Кабардино-Балкарской республики. Использование практических материалов предприятий, организаций и учреждений является одним из важнейших требований учебной программы, к выполнению курсовых работ.

В курсовой работе должны быть отражены основные положения темы, ее содержание, анализ деятельности предприятия в рамках рассматриваемой темы, конкретные предложения по совершенствованию на разных уровнях национальной экономики (на государственном, региональном, местном уровне, непосредственно на предприятии, в учреждении, организации).

^

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




2.1. Порядок выбора темы


Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно на основе рекомендуемого кафедрой примерного перечня тем, исходя из своих научных интересов. При выборе темы следует исходить из своих возможностей наиболее полного сбора литературы и практических материалов для анализа и обобщения.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется также исходить из практических интересов, имеющихся у студента знаний по проблемам дисциплины и состояния экономики.

Выбранные студентами темы курсовых работ обсуждаются и утверждаются на кафедре «Менеджмента».

Подход к выбору темы курсовой работы и ее разработке, рекомендуется построить так, чтобы выполненная работа могла послужить основой или частью научного доклада на студенческой конференции, а также подготовки выпускной квалификационной работы студента.

^

2.2. План и структура курсовой работы


Разработка плана курсовой работы является важнейшим ответственным этапом подготовки и выполнения всего объема работы по выбранной теме. При составлении плана необходимо исходить из поставленной цели работы, имеющихся знаний и материалов по содержанию выбранной темы для анализа основных ее положений и обеспечения выполнения поставленной цели.

Рекомендуется следующая структура плана курсовой работы:

  • введение;

  • основная часть, отражающая сущность и содержание темы, анализ имеющихся проблем с привлечением конкретных практических материалов;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, а также могут быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования.

Освещение актуальности работы должно быть немногословным. Начинать описание издалека нет необходимости. Достаточно в пределах 0,5–1 страницы машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель – конечный итог работы.

Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

^ Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два–три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с тем, что процесс написания носит творческий характер и на первоначальном этапе трудно представить будущую работу.

^ Основная часть курсовой работы должна состоять из трех глав. В первой главе рассматривается теоретический аспект проблемы; вторая глава – аналитическая, содержит материал практического исследования; в третьей главе необходимо описать выявленные в ходе исследования проблемы и предложить пути их решения. Каждая глава должна состоять не менее чем из 2–х, но и не более чем из 3–х пунктов. Основную часть работы целесообразно изложить на 20–25 страницах.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа – это не сумма ее составных частей. Можно написать великолепные три отдельные главы, однако еще не факт, что эти три главы составят удовлетворительную курсовую работу: важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.

Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности. Отдельные мысли автор высказывает в предложениях. Предложения, имеющие единую тему, объединяют в абзацы. Абзацы одного параграфа или вопроса должны быть последовательно связаны друг с другом.

При работе над абзацем следует особое внимание обращать на его начало. В первом предложении лучше всего называть тему абзаца, делая такое предложение как бы заголовком к остальной части абзаца. При этом формулировка первого предложения должна составляться так, чтобы не терялась смысловая связь с предшествующим текстом. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется в весьма широких пределах, определяемых сложностью передаваемой мысли.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1–2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

При этом нужно соблюдать следующие правила.

  1.  Выводы должны быть нетривиальными (вывод «Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена» и так очевиден).

  2.  В качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе конечные результаты, а не промежуточные.

  3.  При формулировании выводов нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы.

  4.  Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.).

В основной части работы необходимо отразить использование источников литературы. Не допускается переписывание текста из учебников и другой литературы. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

Таблицы, иллюстрации, графики могут быть размещены по тексту работы или в виде приложений, если они обширные.

Курсовая работа заканчивается заключением, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1–2 страницы.

После заключения помещают список использованной литературы, который является важной частью работы, поскольку отражает глубину исследования темы. На каждый источник списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Список использованной литературы должен включать следующие разделы:

  1. Нормативно–правовые акты;

  2. Специальная научная и учебная литература;

  3. Периодические издания;

  4. Интернет–ресурсы.

Нормативно–правовые акты располагаются по их юридической силе.

Специальная научная и учебная литература (учебники, диссертации, учебные пособия, монографии) и Периодические издания выстраиваются в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников.

Приложения помещают после списка использованной литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.

^

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




3.1. Стиль изложения научных материалов


Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, стилю письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно–личные предложения (например, «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

  • последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во–первых, во–вторых, значит, итак);

  • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

  • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

  • причинно–следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

  • отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

  • итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи, могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).

В научной речи очень распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой". Местоимения "что–то", "кое–что", "что-нибудь" в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты исследования; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по– (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное «следующие», синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда).

^

3.2.Требования к машинописному тексту


Объем курсовой работы должен составлять 25–30 страниц.

Авторский текстовый материал курсовой работы должен быть отпечатан 14 размером шрифта.

Курсовая работа печатается на одной стороне писчей бумаги формата А4. Расстояние между строчками – 1,5 интервала. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими. Печать деформированным или загрязненным шрифтом не допускается.

Размерные показатели:

напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров:

  • верхнее – 20 мм;

  • правое – от 10 до 15 мм;

  • левое – 30 мм;

  • нижнее – 20 мм;

  • абзацный отступ равняется одному сантиметру.


Страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами посредине верха листа, начиная с 3 страницы «Введение».

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Для формата А4 размер шрифта основного текста составляет 14пгт; рисунки подписывают шрифтом 12 пгт, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 пгт. Содержимое таблиц, как и их заголовки, набираются шрифтом 12пгт. Межстрочный интервал основного текста полуторный, а при оформлении иллюстрированного материала (таблицы, заголовки рисунков) – одинарный.

Курсовая работа начинается с титульного листа (Приложение 1). На нем указываются: название института, название кафедры, к которой принадлежит дисциплина, название темы работы, фамилия и инициалы студента, курс, группа, специальность, ученое звание научного руководителя, фамилия, инициалы, год и место выполнения.

На следующей странице размещается содержание с обозначением номеров страниц. Все главы и подпункты, которые есть в плане, должны быть выделены в тексте заголовками и подзаголовками.

Главы нумеруются арабскими цифрами; после цифры ставится точка и делается один пробел перед названием главы. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения» не нумеруются.

Пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами: «^ СОДЕРЖАНИЕ»; «ВВЕДЕНИЕ»; ЗАГОЛОВКИ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Названия параграфов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной буквы).

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине листа.

^

3.3. Правила оформления сносок


Сноски на источник информации оформляются в нижнем поле страницы – шрифтом размером 10 пгт.

Нумерация сносок дается арабскими цифрами на каждой странице текста самостоятельно.

Объем текста сносок рассчитывается по каждой странице и отделяется от текста сплошной чертой.

В случае, когда один и тот же источник цитируется в курсовой работе несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывается только автор, наименование и страница источника).

Вторая и последующие сноски, идущие подряд на одной странице текста и относящиеся к одному и тому же источнику, пишутся следующим образом «Там же, стр.…».

В случае, когда в курсовой работе смысл текста, научные идеи, мысли автора пересказываются своими словами, в сноске перед библиографическим описанием источника ставится сокращение «см.» (смотри).

^

3.4. Правила оформления таблиц, графиков, иллюстрационного материала


Иллюстрации (графики, схемы, блок–схемы, диаграммы, рисунки) обозначаются единым словом «Рисунок». Рисунки следует располагать после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны иметь названия, которые размещаются под иллюстрацией без точки в конце. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» с номером, которое располагают под иллюстрацией.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует размещать после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблица должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой – заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Шрифт заголовков всех таблиц должен быть одинаковым.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Точка после номера таблицы не ставится. Слово «Таблица» и ее номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Если в работе только одна таблица, ее нумеровать не следует. При условии, что данные таблицы занимают более чем ½ страницы, такая таблица выносится в приложение, а по тексту делается ссылка (см. Приложение). На все таблицы должны быть ссылки, т.е. сноска с указанием источника откуда взята данная информация.

^

3.5. Подбор и изучение литературы


Литературу по темам курсовых работ студентам рекомендуется подбирать с помощью предметных и алфавитных (авторских) каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы указатели журнальных статей (обычно они помещаются в последнем номере года), библиографические справочники.

При выполнении курсовых работ студентами рекомендуется использовать следующие литературные источники:

Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления правительства по вопросам финансов, налогообложения, банков и банковской деятельности, государственного регулирования валютно-финансовых отношений и др.

Инструктивные и методические указания и письма Министерства финансов РФ, Центрального банка России, Министерства по налогам и сборам РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Министерства экономики и торговли РФ, Министерства по внешнеэкономическим связям РФ, Министерства труда и социального развития РФ и др. А также учетно-отчетные документы учреждений, организаций, предприятий, статистическая и аналитическая информация по КБР.

При выполнении курсовой работы целесообразно использовать: монографии, учебники, учебные пособия, статистические сборники, экономические словари, справочники. Кроме того, целесообразно использовать статьи, публикуемые в журналах «Управление компанией», «Внешняя торговля», в газетах «Финансовая газета», «Бизнес и банки», «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Известия», «Менеджмент в России и за рубежом» и другие.

В процессе изучения источников литературы, основные положения по теме курсовой работы рекомендуется конспектировать. Наиболее важные положения можно процитировать в курсовой работе. После каждой цитаты позаимствованного высказывания, должна быть ссылка на автора и источник (название работы, издательство, место и год издания, номер страницы).


^

3.6. Сбор и анализ практического материала


Приступая к сбору практического материала студентам целесообразно проконсультироваться у преподавателя–руководителя курсовой работы на предмет получения необходимых достоверных исходных учетно-отчетных и аналитических данных.

К числу основных материалов, необходимых для выполнения курсовой работы относятся: заполненные формы годового (квартального) отчета и пояснительные записки к ним, статистические отчеты, планы (отчеты) работы предприятий, организаций, учреждений, бизнес–планы, в том числе финансовые планы, планы распределения прибыли, планы выпуска продукции.

Учредительные документы предприятий, организаций, организационно – правовая форма предприятия, основные виды деятельности, конкурентные преимущества, рекламные перспективы, динамика прибыли, численность работников, должностные инструкции работников и др. Характер информации зависит от выбранной студентом темы.

В процессе сбора и систематизации материалов у студентов постепенно формируется аналитический подход к разработке темы курсовой работы. При этом рекомендуется использовать современные методы анализа (системный подход, динамические ряды, группировки, средние величины, корреляционно–регрессионный анализ и др.), позволяющие наиболее четко выявить экономические закономерности и сделать научно–обоснованные выводы.

В ходе анализа конкретных документов показателей организаций, предприятий и учреждений студентам необходимо выявлять как положительные, так и отрицательные стороны работы. Это позволит систематизировать материал и разработать ряд мер по совершенствованию в заданном направлении.

^

3.7. Порядок защиты курсовых работ


Выполненная курсовая работа представляется для проверки преподавателю – научному руководителю данной работы не позднее 20 дней до защиты.

По результатам проверки курсовой работы преподавателем – руководителем данной работы составляется рецензия с решением о допуске к защите. К защите допускаются курсовые работы только с положительной оценкой.

При подготовке к защите курсовых работ студенты должны ознакомиться с рецензией и в соответствии с замечаниями рецензента, внести необходимые дополнения и исправления в выполненную работу. Подготовить выступление на 3–4 минуты, которое имеет следующую структуру:

  1. Название темы курсовой работы, фамилия имя, курс, специальность студента.

  2. Цель исследования.

  3. Задачи исследования.

  4. Предмет и объект исследования.

  5. Рассказать о проведенном анализе.

  6. Выводы по рассматриваемой теме.

  7. Предложения по совершенствованию.

Студенты должны подготовить квалифицированные ответы на все вопросы, по содержанию темы защищаемой курсовой работы, проявить знания основных проблем изученной темы и обеспечить обоснование и защиту своих выводов и предложений.

Обязательным условием допуска к защите курсовой работы является наличие слайдов, которые должны пересекаться с текстом доклада, дополнять его. Слайды должны также содержать иллюстрационный материал (таблицы, рисунки, графики), результаты анализа, проведенного в ходе исследования. Слайды должны быть представлены преподавателю не позднее, чем за 15 дней до защиты курсовой работы.

По результатам защиты курсовых работ выставляются дифференцированные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При получении неудовлетворительной оценки студент не допускается к экзаменам и обязан переделать работу, внести в нее необходимые изменения и дополнения. Оценки по результатам защиты курсовых работ проставляются в экзаменационную ведомость и зачетные книжки студентов.
^

4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Особенности формирования корпоративной системы управления

  2. Совершенствование организации и управления финансовой деятельностью корпорации (на примере ………………….)

  3. Совершенствование управления рекламной деятельностью корпорации (на примере ……………)

  4. Оптимизация принципов управления корпорацией (на примере …………………….)

  5. Стратегические альянсы: слияния и поглощения (на примере ……………………….)

  6. Управление финансами корпорации (на примере ……………)

  7. Повышение роли банков в развитии корпоративного управления (на примере деятельности банка ………………………)

  8. Совершенствование механизмов капитализации бизнеса (компании) на примере ………………………………………...

  9. Оптимизация стоимости корпорации (на примере.…………)

  10. Инновационность корпоративного подхода со стороны государства в развитии малого бизнеса (на примере …………….)

  11. Корпоративный контроль и управление финансами (на примере ………………………………………………………………)

  12. Формирование и реализация инновационной стратегии корпорации (на примере ……………………………………………………………………)

  13. Оценка финансовых показателей слияний и поглощений на примере известных компаний

  14. Совершенствование социальных функций корпоративного управления в современной России (на примере ……………)

  15. Повышение эффективности управления корпорацией (на примере ………………………………………………………….)

  16. Оптимизация стратегического менеджмента в системе управления корпорацией (на примере………………………………..)

  17. Управление источниками финансирования корпорации (на примере ………………………………………………………)

  18. Повышение роли финансового анализа в управлении корпорацией (на примере……………………………………………)

  19. Перспективы развития доверительного управления активами (на примере …………………………………………………....)

  20. Управление закупками для государственных муниципальных нужд (на примере ……………………………………………….)

  21. Разработка стратегии слияния и поглощения в системе корпоративного управления (на примере ……………………….)

  22. Повышение роли маркетинговых стратегий в управлении корпорацией (на примере …………………………………….)

  23. Развитие интеграционных процессов в системе образования (на примере ……………………………………………………)

  24. Налоговый механизм стимулирования деятельности корпорации (на примере …………………………………………………)

  25. Моделирование и совершенствование процессов управления в рамках российских холдинговых компаний (на примере ……………)

  26. Совершенствование методологии, стратегического управления предприятием на основе самоорганизации (на примере ….......)

  27. Оптимизация управления корпоративной системой в отдельных отраслях (на примере ……………..….)

  28. Управление политикой коммуникаций в корпорации (на примере ……………….)

  29. Разработка механизмов принятия управленческих решений (на примере …..)

  30. Управление ликвидностью российских компаний (на примере …...…...)

  31. Разработка и принятие управленческого решения в системе корпоративных отношений (на примере ………………..…….)

  32. Особенности формирования корпораций в современной России (на примере …………………………………………….)

  33. Проблемы стратегического управления корпорацией в условиях российского рынка (на примере …………………………)

  34. Модели оценки менеджмента акционерной компании (на примере ………….....)

  35. Управление организационной структурой корпорации (на примере ………………………………………….…)

  36. Анализ эффективности менеджмента корпорации (на примере……..)

  37. Корпоративная культура, как фактор эффективности управления ВУЗом (на примере…………………………..)

  38. Формирование корпоративной культуры (на примере ………………..)


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Образец титульного листа работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАБАРДИНО–БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Факультет «______________________________»

Кафедра «____________________»

^

КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине:

«Теория и практика корпоративного управления»
на тему:

«Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия

на примере ОАО «Хуржин» »

Выполнил (а)

Студент (ка)__курса__группы

специальности «_____» _____________________ /Харченко Н.С. /

(подпись)

Научный руководитель: ___________________ /д.ф.н. Хараев Ф.А./

(подпись)

Дата сдачи курсовой работы: «____»________________20___г.


Допуск к защите: «____»________________20___г.

Оценка: ____________


Нальчик 20___г.

Приложение 2

Образец содержания курсовой работы
Приложение 2

Образец содержания курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ 3

^ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5

    1. Конкуренция и конкурентоспособность – сущность и определяющие их факторы 5

    2. Конкурентное преимущество и механизм формирования конкурентоспособности 10


^ ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХУРЖИН» 15

2.1. Методика анализа и оценки конкурентоспособности

предприятия 15

2.2. Организационно – экономическая характеристика

ОАО «Хуржин» 20

2.3. Оценка конкурентоспособности кожгалантерейной фабрики

г. Нальчика 23
^ ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХУРЖИН» 25

3.1. Совершенствование систем управления и повышения

качества продукции 25

3.2. Реструктуризация – путь повышения конкурентоспособности

предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Приложение 3

Образец оформления списка литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты

  1. Закон «Об органах социального партнерства в КБР» от 01.11.2002 г. №64 – РЗ.

Специальная научная и учебная литература

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: М.; «Финпресс»; 2005.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: М; издательская группа «Прогресс»; 2007.

  3. Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю. Экономикс; М; издательство «Республика», 1992.

  4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент: М; ИКЦ «Маркетинг», 2008.

Периодические издания

  1. Бурчанов Р. Формирование конкурентной среды в регионах // Экономист. – 2008. – №12.

  2. Великий Ю.В. Конкурентоспособность продукции – основа развития предприятия // Кожевенно–обувная промышленность, – 2009. –№ 2.


Интернет – источники


  1. http://www.probp.ru/

  2. http://www.academy.ru/catalog/elementk/Business+Fundamentals.asp

  3. http://www.vukogurt.ru/

^ ДЛЯ ЗАМЕТОК

Харченко Н.С.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению и защите курсовых работ

по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления»

для студентов специальности:

080507 «Менеджмент организации»

Подписано в печать 24.05.09 Бумага типографская. Печать офсетная.

Формат 60х90 1/16. Уч.-изд. л. 4

Тираж 100 экз.

Усл. печ. л.

Заказ №_________________________________________________________Редакционно-издательский отдел

НОУ ВПО «Кабардино-Балкарский институт бизнеса»

360004, г. Нальчик, ул. Ахохова, д. 169а, тел.: 44 25





Похожие:

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические указания по выполнению контрольных и курсовых работ...
Задания и методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ по дисциплине «Теория менеджмента» для студентов специальности...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ по...
Пособие для преподавателей и студентов специальности 070602. 51 Дизайн (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
«Основы теории управления», «Теория автоматического управления», «Практика конкретных автоматизированных технологий» для специальностей...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
«Основы теории управления», «Теория автоматического управления», «Практика конкретных автоматизированных технологий» для специальностей...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Основы бизнеса»
«Менеджмент организации»; 080102 «Мировая экономика»; 080107 «Налоги и налогообложение»; 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»;...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ для...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам-психологам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) Московского...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Учет и операционная деятельность в банках» разработаны...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Финансы (организаций) предприятий» разработаны для...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ дисциплина «Общая реабилитология»
Методические указания по выполнению курсовых работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Общая реабилитология»
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Теория и практика корпоративного управления» iconМетодические рекомендации и тематика контрольных работ
Приведены методические рекомендации по оформлению и выполнению работы, темы и планы контрольных работ по дисциплине «Культурология»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница