Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование




Скачать 55.25 Kb.
НазваниеЦели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование
Дата публикации18.03.2013
Размер55.25 Kb.
ТипСказка
shkolnie.ru > Литература > Сказка
Цели:- развивать творческие способности;

-воспитание уважения к литературе;

- организация досуга;

-дать возможность проявить свои таланты;

-расширить знания о сказках

-повторение прочитанного.

Оборудование: костюмы героев; иллюстрации к сказкам; предметы сказочных героев; загадки; картинки к загадкам; цитаты из сказок.

Ведущий: Здравствуйте друзья! Я рада встречи с вами. Наша встреча посвящается дню книги. Надеемся, вы любите книги.

-Ребята, любите ли вы читать?

- А что вам больше всего нравится читать? (сказки)

-Почему они вам нравятся?

-Кто читает или рассказывает вам сказки?

-Любите ли вы читать их сами?

-Какие сказки вам больше всего нравятся?

Сегодня, мы с вами будем говорить о сказках. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер- самолет). А сейчас? Что заменяет нам ковер- самолет? Правильно, самолеты и вертолеты. А сапоги- скороходы? Да у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась человеком, и, пока живет человек, жива и сказка. Сегодня нам предстоит встретиться со сказкой.

- А какую сказку выберем?

- Как много сказок вы знаете! На какой же мы остановимся? Давайте выберем такую, чтобы вы все ее знали. Например, «Репку». Все помнят, как начинается сказка?

^ Дети: Жил-был дед. И решил дед посадить репку…

Ведущий: Правильно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? (Ребята кричат: я, я, я!...) Так много желающих?! Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? Старым? С палочкой? ( Дети отвечают)

Давайте лучше выберем деда не по внешним приметам, а по его достоинству. По его мудрости! У нас стариков уважают за их мудрость, обращаются к ним за советом, почитают. Прошу всех, кто хочет быть дедом, выйти на середину. (Несколько мальчиков подходит к ведущему)

-А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

3.Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

4.мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5.под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Ведущий называет победителя конкурса.

Ведущий: похлопаем нашему самому мудрому мальчику и переоденем его в деда.

Продолжаем нашу сказку. Кто хочет рассказать ее дальше?

Ученик : посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка». Выросла репка сладкая, крепкая, большая - пребольшая…

Ведущий выносит репку.

Ведущий :пошел дед репку рвать: тянет- потянет. Вытянуть не может. Позвал дед бабку.

-Кто у нас будет бабкой? О, как много желающих! Скажите, дети, за что вы любите своих бабушек? За ласку, заботливость. Она разрешает делать все, что захотите. Рассказывает сказки. Прекрасно! Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок? Кто выиграет, тот и станет «бабкой»

- Я проговариваю цитаты из сказок, а вы находите иллюстрацию к сказке и говорите как она называется.

Ведущий:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Все румяней и белее?

( « О мертвой царевне и семи богатырях»)
Жили- были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(«О рыбаке и рыбке..»)
У меня зазвонил телефон.

«Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада!»

(Телефон)
Муха- муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха- цокотуха».)
Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей.

(«Доктор Айболит»)
Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

(«Кот, петух и дрозд».)

Ведущий: Вот мы и выяснили, кто знает много сказок. Я думаю, что из тебя получится отличная «бабка» (^ Одеть в костюм бабки). И так дед позвал «бабку». Зови «бабку»!

«Дед» зовет «бабку». «Бабка» держит за пояс «деда», они тянут репку.

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

-А что было дальше?

Ученица: Позвала бабка внучку.

Ведущий: Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы? Ну, если так, объявляем танцевальный конкурс!

Конкурс проводится под фонограмму. Исполняются различные по характеру и ритмическому рисунку мелодии. Побеждает та девочка, которая сумела лучше других перестроиться и показать наибольшее число танцевальных движений.

Ведущий : Поаплодируем победительнице танцевального конкурса.

Ну - ка, «внучка», берись за «бабку»!

Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Дедка за репку

Тянут- потянут-

Вытянуть не могут.

-Что делать? Кто помнит, что было дальше в сказке?

^ Дети : Позвала внучка Жучку.

Ведущий: А кто такая Жучка?

Дети: Собака.

Ведущий: Кто будет Жучкой? Как много желающих! Тогда проведем конкурс «Собери картинку». Кто победит, тот и будет Жучкой!

(Детям раздаются разрезные картинки.)

Победителю конкурса вручается маска собаки.

Ведущий: И вновь все тянут репку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут. Тогда..

^ Дети: позвала Жучка кошку.

Ведущий: Ну, кошкой хотят быть все! Что же любят кошки? Кушать сметанку? Греться на солнышке? Петь песенки? Замечательно! Все про кошек знаем! Но молока у нас нет, а греться на солнышке вредно, давайте споем!

^ Конкурс проводится по принципу эстафеты. Не сумевший продолжить песенку, выбывает из игры. Победителю вручается маска кошки.

Ведущий: Молодец, «кошка»! Берись за Жучку! Начали! Тянем!

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку, а бабка за кого?

Правильно, за деда, а дд за репку.

Тянут - потянут,

Вытянуть не могут.

И позвала кошка…Кого? Мышку!
Без мышки нам не обойтись. Как мы будем выбирать мышку? У меня в волшебном сундучке лежат вещи сказочных героев. Я буду вам показывать, а вы отгадайте какому герою они принадлежат и из какой сказки герой.

( ^ Сундучок с вещами:

сапоги- «Кот в сапогах»,

шапочка- «Красная шапочка»,

Золотой ключик- «Буратино»,

яйцо – «Курочка Ряба»,

стрела – «Царевна лягушка»,

туфелька –«Золушка»

^ Победителю вручается маска мышки.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут- потянут!

Еще раз! Взяли! Еще дружней!

Вытянули репку!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна!

Вот какая у нас сказка получилась! Славно потрудились, а по труду и награда.

Спасибо ребята! До свидания!

Литература:

  1. «Так начинаются школьные годы…» Сценарии праздников в начальной школе. – Чебоксары: «КЛИО» ,1999. -56 с.

  2. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт. –сост. Л.Н.Яровая, О.Е Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. - 3-е изд. перераб. И доп. – М.: ВАКО,2007. -256 с. – (Мозаика детского отдыха).

  3. Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения /авт.-сост. С.А. Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143 с.

Похожие:

Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconКонспект внеурочного занятия по литературному чтению 4 класс. Викторина...
Цели: обобщить знания; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconКонкурсная программа: «Мисс Вселенная – 2013»
Дать возможность девочкам публично продемонстрировать свои творческие способности
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconСценарий праздника «Новогодние приключения»
Дать возможность учащимся показать свои творческие способности при подготовке и проведении праздника
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование icon2. Конкурсная программа
Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconИгра «дочки мамочки сыночки» Разработчик: Щербинина Галина Петровна,...
Цель: воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство любви и уважения к матери. Развивать творческие способности...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconОсновные тезисы содержания детского объединения
Большой интерес проявляют к изготовлению различных меховых поделок как младшие, так и старшие школьники. Возможность проявить свои...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «На чистом русском»
Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках,...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconПрограмма курса внеурочной деятельности
Цели программы: углубить знания учащихся по теории литературы, воспитать грамотного компетентного читателя и, как следствие этого,...
Цели:- развивать творческие способности; -воспитание уважения к литературе; организация досуга; -дать возможность проявить свои таланты; -расширить знания о сказках -повторение прочитанного. Оборудование iconРусская печка в русских народных сказках
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Развивать творческие способности обучающихся. Способствовать развитию навыков...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница