Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос)




Скачать 391.47 Kb.
НазваниеОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
страница1/3
Дата публикации17.03.2013
Размер391.47 Kb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3
Старокривецкая средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Директор Старокривецкой средней

методического объединения общеобразовательной школы

учителей начальных классов ______________/Пинчук В. Н./

«___»____________2011 г. «___»___________________2011г.

______________________

Согласовано с заместителем директора по УВР

«_____»________________2011г.

_________________/Караваева Н.И./

Рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

учащихся 1 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учителя начальных классов

Орловой Е.Н.

Первая квалификационная категория
2011 г.


Введение
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками ( 10 часов в неделю)

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

^ Основные разделы программы






Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

1

Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион»

66

12

44

1.1

Народные игры

12




12

1.2

Игры на развитие психических процессов

12

12

---

1.3

Подвижные игры

28




28

1.4

Спортивные игры

14




14

2

Художественная деятельность: Работа студии «Волшебный карандаш»

66

33

33

2.1

Цветные карандаши, мелки

26

13

13

2.2

Акварель, гуашь

40

20

20

3

Предметная деятельность: занятия литературного кружка «В гостях у сказки»

66

66

--

4

Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Почемучка»

66

43

29

4.1

Поговорим о продуктах

14

7

7

4.2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

24

12

12

4.3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания

14

14

--

4.4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках

17

10

7

5

Социально значимая проектная деятельность.

(проект «Украшаем школьный двор», «Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки»

66

33

33


^ Предполагаемые результаты реализации программы


  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний

об эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

2. ^ Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

^ 3 . Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Спортивно – оздоровительное направление
^ 1. Игровая деятельность

Кружок «Чемпион»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.


^ Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;


уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.


^ Тематическое планирование




Тема занятия

Содержание занятия

ч


Дата

Проведения







^ Народные игры







1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2




2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2




3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

2




4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2




5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

2




6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

2










^ Игры на развитие психических процессов.







7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

2




8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

3




9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

3




10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

3




11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

3




12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».


1










^ Подвижные игры







13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

1




14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1




15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

1




16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

2




17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

2




18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

2




19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

2




20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

2




21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

2




22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2




23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

2




24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения с перемещением.

2




25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

2




26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2










^ Спортивные игры







27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2




28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2




29

Футбол

Проведение игры.

2




30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


2




31-33

Резерв




6





Художественно – эстетическое направление
^ 2. Кружок «Волшебный карандаш»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.


^ Пояснительная записка.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОбразовательная программа внеурочной деятельности кружок «геометрика» Логинова Ирина Викторовна
...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПрограмма по внеурочной деятельности «Немецкая сказка» реализуется для учащихся
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Немецкая сказка» разработана в условиях реализации фгос нового поколения
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПрограмма внеурочной деятельности «азбука вежливости»(130 ч.)
Программа «Азбука вежливости» соответствует требованиям фгос начального общего образования и, в соответствии с программой организации...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОбразовательная программа внеурочной деятельности научного объединения...
Образовательная программа внеурочной деятельности научного объединения «Юный эколог»
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПлан внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного
Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОценка достижения результатов внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «юный натуралист» ориентирована на духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго...
Способы организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: 9
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconСтруктура внеурочной деятельности учащихся 1-х классов Внеучебная образовательная деятельность
Фгос ноо выделяется дополнительно к учебным часам 1350 часов в год, что позволит достаточно широко представить все виды деятельности...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПрограмма курса внеурочной деятельности «ритмика» по спортивно – оздоровительному направлению
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница