Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение»




Скачать 30.87 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение»
Дата публикации26.10.2014
Размер30.87 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3-м классе (УМК « Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение».
Калинкина Людмила Викторовна

Учитель начальных классов

Раздел: Преподавание в начальных классах

Цель урока:

Обобщить знания учащихся, систематизировать знания обучающихся об имени существительном;

Формирование УУД:

Личностные: понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;

Разрешать проблемные ситуации;

Метапредметные: оперировать абстрактными понятиями (части речи); уметь самостоятельно оценивать свои достижения; делать самостоятельные выводы.

Предметные: определять части речи; систематизировать имеющиеся знания о части речи – имя существительное; верно использовать слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Ход урока
1.Актуализаия темы урока.

Создание проблемной ситуации: определение темы урока на основе анализа слов, записанных на доске: 1) месяц, ель, облако; 2) светить, расти, плыть; 3) светлый, зеленый, глубокий.

- Почему слова поделены на группы именно так?

-Что такое часть речи?

-Что вы знаете об имени существительном?
2. Минутка чистописания

Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите, расшифровав данную запись.

2 6 9

Б ? З

(Буква Б в алфавите вторая, З – девятая. Шестая буква – Е. Значит, сегодня будем писать букву Е.)

ееееее ме ем ея ве ев
3.Словарная работа

Обозначьте знаком «+» где пропущена безударная гласная Е (Слова записаны на доске)

1 м. тро 2 .жиха 3 ч.рёмуха 4 т.рраса 5 абр.кос
Запись в тетради 1 2 3 4 5

   


Какое слово здесь лишнее? Почему? (Ежиха – т. к. все остальные слова - словарные и неодушевлённые)

Какая орфограмма в этом слове пропущена? (безударная гласная Е)
По первой букве каждого слова прочитайте, с каким словарным словом познакомимся сегодня. (МЕЧТА)

Посмотрим в толковом словаре, что обозначает это слово. (То, что создано фантазией, воображением, обычно очень желанное.)

Запишите это слово в свою тетрадь. Подберите несколько однокоренных слов к слову МЕЧТА (мечтательный, замечтался, мечтатель, помечтать и др.) Запишите их. Найдите

слово, которое называет человека по его действиям или занятиям, и разберите его по составу.

4. Обобщение знаний об имени существительном.

Игра «Кто разделит верно?» (упр.217). Дети уточняют свои ответы при чтении рубрики «Узелки на память».
Закончи предложения:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает……… и обозначает……...

На вопрос кто? Отвечают имена существительные……, а на вопрос что?....... .

Отрывок из стихотворения Б. Заходера. Прочитайте. Выпишите все имена существительные. (На доске):
Ласточка, пташка, подружка моя!

В тёплые ты собиралась края…

Лютый мороз твой полёт оборвал,

Быстрые крылья лёд оковал!..
Подчеркните имена существительные одушевлённые.
Как изменяются имена существительные? (По числам) На какие две группы можно поделить выписанные слова?

Изменение существительных по числам – это постоянный или непостоянный признак?

( Непостоянный ) А что можно отнести к постоянным признакам имён существительных?

(Одушевлённое или неодушевлённое, род имени существительного.)
Какого рода может быть имя существительное?

Сейчас я читаю слова. Ребята первого ряда записывают только существительные женского рода, второго ряда – среднего, а ребята третьего ряда запишут существительные мужского рода. (Сено, концерт, лодка, волна, утро, синий, блюдце, язык.)
Зачитайте слова, которые вы написали. Какое слово не написал никто? Почему?

Давайте ещё раз проверим то, как вы записали имена существительные. (На доске открывается запись)

5. Рефлексия.

Выполнение заданий в рабочей тетради упр.12 (с. 11, 12)

( По заданиям. Работа в паре. Усложненное списывание.)

-Запишите названия птиц в алфавитном порядке.

-Запишите название птиц в таком порядке: сначала с ударением на первом слоге, затем на втором.

-Запишите названия птиц в таком порядке: сначала слова из одного слога, затем из двух и из трех слогов.

6. Подведение итогов урока.

-Какие группы слов обозначают имена существительные?

-Какие существительные пишутся с заглавной буквы?

Похожие:

Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрока: Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное»
...
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «Имя существительное»
Кгбс(К)оу «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка в «3 а» классе по теме: «Части речи. Имя существительное»
Оборудование: компьютер, презентация, презентация, карточки, изображение домика, лист самооценки
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconТема: «Имя существительное»
Урок русского языка в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Имя существительное живет в нашей жизни»
Углубление представления об имени существительном; классификация имен существительных( одуш и неодуш.); умение находить имена существительные...
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок русского языка в 8 классе Обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»
Журавская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска "Гимназия №147"
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconУрок Приставки и предлоги р урок Текст Урок 10. Части речи. Имя существительное...
Никитина Е. И. Уроки русского языка в 5 классе: Кн для учителя / Е. И. Никитина. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2001. —...
Урок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение» iconРазработка урока по русскому языку на тему : «Осенняя пора очей очарованье…»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Осенняя пора- очей очарованье…» (имя существительное как часть речи (введение))
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница