Скачать 114.37 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 2 КЛАССА ТЕМА: «Спешите делать добро» Цели: * формировать нравственные качества; * развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; * воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование: * пословицы о доброте; * слова, написанные в «сердечках»; * цветок Доброты; * костюмы и декорации для постановки сказки; * цветы; * аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Ход классного часа. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет у нас свами разговор. Ученик 1. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. Учитель: О каком качестве пойдет речь? Дети: О доброте. Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Потому что в любом возрасте человеку нужны: доброта, сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже в нашем классе очень часто доброта уходит от наших учеников. Почему это происходит? Что надо делать, чтобы между нами и всеми людьми царила доброта. ^ . - Посмотрите на слайд прочитайте четверостишие Слайд. Ученик: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… -Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) -Хорошо. Давайте прочитаем высказывания великих людей, как они объясняют качество человека - доброта. Слайд Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В.Розов) Слайд. Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) Ученик: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. В нашем классе все дети хотят быть добрыми, большинство из вас совершают только добрые поступки, добрые дела? У этих ребят на 100% добрые сердца. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. И сейчас мы вместе с вами попробуем посадить «Сад доброты». Для этого нам потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад, под названьем ДОБРОТА! Дерево первое «Пословицы о добре» Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. ( работа в группах, проверка по слайду) Слайд
-Молодцы! А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые) * Доброе слово лечит, а злое калечит. * Злой не верит, что есть добрый. * Добрая слава лежит, а худая бежит. * Доброго чтут, а злого не жалуют. * Учись доброму, худое на ум не пойдёт. * Добра желаешь, добро и делай. * Добро поощряй, а зло порицай. * Сделаешь худо, не жди добра. * Добро творить – себя веселить. * Делать добро спеши. * С добрым жить хорошо. * Добрый человек добру и учит. и т.д. ^ Дерево второе «Рисунки о добре». В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим на ваши рисунки и определим, чего больше Добра или Зла вы изобразили. (под руководством учащихся учитель распределяет рисунки на две группы) Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Вы успешно посадили второе дерево. Дерево третье «Волшебные слова». Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. - От кого вы часто слышите добрые слова? - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само слово "добро". Аукцион «Кто больше» - называют слова, словосочетания со словом «добро». Слайд. Прочитайте слова, все ли слова мы назвали? ^ В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей) Предлагаю вспомнить вежливые слова в игре, а проведёт её для вас ваш товарищ. Ученик.
^ Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. Физкультминутка: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед Дерево четвёртое «Правила доброты» Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». ^ Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка. Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу. (Подходят Сиропчик и Пончик) Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех. Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки. Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром! ^ Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло. Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? ^ А для чего ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку. Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно) Послушайте стихотворение о бескорыстии. Ученик: Совершая доброе деяние Не жди добра в ответ. Сведет такое ожиданье Добро твое на нет. Слайд Давайте попробуем выработать правила и вместе составим правила «Спешите делать добро».
Давайте зачитаем наши правила Дерево пятое «Сказочные герои». - Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. Слайд (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина) А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники) - Скажите, только волшебники могут делать добрые дела? - Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы. Ученик: Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он: О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем - Галопом сестренка помчалась на нем! Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать: Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо - Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! - Каждый из вас волшебник, ведь вы тоже умеете творить добрые дела. У нас на слайде карточки, выберите только добрые дела. 1) Думать о родителях. 2) Радоваться неудачам ближнего. 3) Стремиться хорошо учиться. 4) Завидовать. 5) Поиграть с малышами. 6) Помогать ближним. 7) Сделать кормушку. -Молодцы! Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты. Наш сад наполнился «Добрыми деревьями» не хватает ласкового солнышка. Ответьте на вопрос. Какие слова могут обидеть?(ответы детей) Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы) Грубый – ласковый Злой – добрый Грустный – весёлый Горе – счастье Вражда – дружба Обман – правда Невежливый – вежливый Ненависть – любовь Лень – труд Д/з Обобщение. «Поляна доброты». Теперь в нашем саду солнышко ласковое, доброе. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. - Ребята, чего ещё не хватает в нашем саде. Предлагаю посадить в нашем саду цветы, не простые, а добрые. Дома вам нужно было написать на лепестках, какие добрые поступки вы совершаете каждый день. Вы зачитываете нам ваши добрые дела и прикрепляете цветок в нашем саду. . (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе) Итог занятия Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. - Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому – то, кому – то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Классный час "Спешите делать добро!" проводился в рамках общешкольной недели "Добрым быть полезно!". Для эффективности проведения этого классного часа дети выполняли ряд заданий: подобрать пословицы и поговорки о добре,изобразить в рисунках добро и зло, приготовить цветок с написанными на нём добрыми делами, приготовить инсценирование по произведению Н.Н. Носова. Классный час не оставил к этой теме никого равнодушным. Правила, которые были составлены учениками классами, помогали нам жить дружно и без ссор весь год. |
![]() | Классный час Тема :«Делать добро спешите» Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла | ![]() | Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока Научится решать проблемные задания, ситуации, вопросы на своём жизненном опыте; работать с текстом; самостоятельно делать выводы |
![]() | Л. М. Наводчикова «Спешите делать добро» Телевидение, интернет доносит много негативной информации. Ясно, что и дети становятся более конфликтными и агрессивными. Поэтому... | ![]() | «Спешите делать Добро» Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро» Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение... |
![]() | Классный час Тема Тема: Сплав боевых биографий. (По материалам поисковой работы учащихся 9-го класса) | ![]() | Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора... |
![]() | Классный час «Вредная пятёрка и полезная десятка» Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор... | ![]() | Классный час Тема: «Важные мелочи» Данный классный час можно разделить на два часа |
![]() | Классный час «Прикоснись ко мне добротой» Я тему предложила, как актуальную, а кто со мною согласен, что эта тема для нашего класса актуальна? | ![]() | «Спешите делать добро» Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения... |