Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро»




Скачать 114.37 Kb.
НазваниеКлассный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро»
Дата публикации23.10.2014
Размер114.37 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Литература > Классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 2 КЛАССА
ТЕМА: «Спешите делать добро»


Цели: 

* формировать нравственные качества;
* развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
* воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.


Оборудование: 
*
пословицы о доброте;
* слова, написанные в «сердечках»;
* цветок Доброты;
* костюмы и декорации для постановки сказки;
* цветы;
* аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.


Ход классного часа.

Учитель
: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет у нас свами разговор.

Ученик 1.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.


Учитель: О каком качестве пойдет речь?

Дети: О доброте.

Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Потому что в любом возрасте человеку нужны: доброта, сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже в нашем классе очень часто доброта уходит от наших учеников. Почему это происходит? Что надо делать, чтобы между нами и всеми людьми царила доброта.
^ Ответы детей.


- Посмотрите на слайд прочитайте четверостишие
Слайд.

Ученик:  Прикоснись ко мне добротой,
               И болезни смоет волной,
                И печаль обойдёт стороной,
               Озарится душа красотой…
-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Хорошо. Давайте прочитаем высказывания великих людей, как они объясняют качество человека - доброта.
Слайд
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. 
(Л.Толстой) 

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В.Розов) 



Слайд.

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:  В доме добрыми делами занята,
                Тихо ходит по квартире доброта.
                Утро доброе у нас,
                Добрый день и добрый час.
                Добрый вечер, ночь добра,
                Было доброе вчера.
                И откуда, спросишь ты,
                В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. В нашем классе все дети хотят быть добрыми, большинство из вас совершают только добрые поступки, добрые дела? У этих ребят на 100% добрые сердца.

  Добрые сердца – это сады.
               Добрые слова – корни.
                Добрые мысли – цветы.
               Добрые дела – плоды.
И сейчас мы вместе с вами попробуем посадить «Сад доброты». Для этого нам потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад, под названьем ДОБРОТА!

Дерево первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. 

( работа в группах, проверка по слайду)

Слайд

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати


-Молодцы!

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

* Доброе слово лечит, а злое калечит.
* Злой не верит, что есть добрый.
* Добрая слава лежит, а худая бежит.
* Доброго чтут, а злого не жалуют.
* Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
* Добра желаешь, добро и делай.
* Добро поощряй, а зло порицай.
* Сделаешь худо, не жди добра.
* Добро творить – себя веселить.
* Делать добро спеши.
* С добрым жить хорошо.
* Добрый человек добру и учит.  и т.д.
^ Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.(Слайд)

Дерево второе «Рисунки о добре».
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим на ваши рисунки и определим, чего больше Добра или Зла вы изобразили.  (под руководством учащихся учитель распределяет рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Вы успешно посадили второе дерево. 
Дерево третье «Волшебные слова».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. 

- От кого вы часто слышите добрые слова?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само  слово "добро".

Аукцион «Кто больше» - называют слова, словосочетания со словом «добро».
Слайд.

Прочитайте слова, все ли слова мы назвали?
^ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!          ДОБРОЕ УТРО!

В ДОБРЫЙ ЧАС!                       ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!                    ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему? (Ответы детей)
Предлагаю вспомнить вежливые слова в игре, а проведёт её для вас ваш товарищ.
Ученик.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)


^ Вывод: Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
Физкультминутка:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед

Дерево четвёртое «Правила доброты»
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

^ Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
^ Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
^ Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)

Послушайте стихотворение о бескорыстии.
Ученик: Совершая доброе деяние

                Не жди добра в ответ.

                Сведет такое ожиданье

                Добро твое на нет.

Слайд

Давайте попробуем выработать правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». 

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких,  друзей и животных.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!


Давайте зачитаем наши правила 
Дерево пятое «Сказочные герои».
- Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками.
Слайд

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Ученик: Стать добрым волшебником 
                Ну-ка попробуй! 
                Тут хитрости 
                Вовсе не нужно особой.
                Понять и исполнить 
                Желанье другого - 
                Одно удовольствие, 
                Честное слово!


На клумбе цветок, 
Его листья повисли. 
Грустит он:
О чем? 
Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. 
Эй, дождик, полей! 
И дождик спустился из лейки твоей.


                 А что же сестренка скучает в сторонке? 
                 Волшебное что-нибудь сделай сестренке! 
                 И ты обернулся ретивым конем - 
                 Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы, 
Не трудно узнать 
Её думы. Заботы. 
"Вернусь, 
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять" 
И ты совершаешь великое чудо - 
Пол засверкал, 
Засияла посуда! 
И ахнула мама, 
Вернувшись домой: - 
Да это, как в сказке, 
Волшебник ты мой!
- Каждый из вас волшебник, ведь вы тоже умеете творить добрые дела.
У нас на слайде карточки, выберите только добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Сделать кормушку.
-Молодцы! Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты.
Наш сад наполнился «Добрыми деревьями» не хватает ласкового солнышка.
Ответьте на вопрос. Какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Д/з Обобщение. «Поляна доброты».
Теперь в нашем саду солнышко ласковое, доброе. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.

- Ребята, чего ещё не хватает в нашем саде.

Предлагаю посадить в нашем саду цветы, не простые, а добрые.

Дома вам нужно было написать на лепестках, какие добрые поступки вы совершаете каждый день. Вы зачитываете нам ваши добрые дела и прикрепляете цветок в нашем саду.

.

(под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Итог занятия
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми,  зависит только от вас.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.

 Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки,  соблюдать  правила, которые мы сегодня сами озвучили.

Не стой в стороне равнодушно,

                Когда у кого – то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если кому – то, кому – то поможет

                Твоя доброта и улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                Что годы живёшь ты не зря!

Классный час "Спешите делать добро!" проводился в рамках общешкольной недели "Добрым быть полезно!". Для эффективности проведения этого классного часа дети выполняли ряд заданий: подобрать пословицы и поговорки о добре,изобразить в рисунках добро и зло, приготовить цветок с написанными на нём добрыми делами, приготовить инсценирование по произведению Н.Н. Носова. Классный час не оставил к этой теме никого равнодушным. Правила, которые были составлены учениками классами, помогали нам жить дружно и без ссор весь год.

Похожие:

Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час Тема :«Делать добро спешите»
Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconТема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока
Научится решать проблемные задания, ситуации, вопросы на своём жизненном опыте; работать с текстом; самостоятельно делать выводы
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconЛ. М. Наводчикова «Спешите делать добро»
Телевидение, интернет доносит много негативной информации. Ясно, что и дети становятся более конфликтными и агрессивными. Поэтому...
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» icon«Спешите делать Добро» Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро»
Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение...
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час Тема
Тема: Сплав боевых биографий. (По материалам поисковой работы учащихся 9-го класса)
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора...
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»
Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор...
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» iconКлассный час «Прикоснись ко мне добротой»
Я тему предложила, как актуальную, а кто со мною согласен, что эта тема для нашего класса актуальна?
Классный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро» icon«Спешите делать добро»
Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница