Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \"Теремок\"




Скачать 52.27 Kb.
НазваниеКонспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \"Теремок\"
Дата публикации20.10.2014
Размер52.27 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект

Автор: Воспитатель группы «Колокольчики»

Григорьева В. И.

Конспект НОД в средней группе «Драматизация русской народной сказке "Теремок"»


Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

5.  Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
^ Содержание занятия:

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Ведущий:

Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась, и спрашивает.

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

^ Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Русская народная сказка «Теремок»

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание образовательной деятельности основано на требованиях программы под редакцией Н.Е.Вераксы "От рождения до школы", в ходе которой интегрируются образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Учить детей драматизировать знакомое произведение.

 Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Развивающие:

Развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Задачи, которые решались в процессе непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников 4-5 лет.

Объем программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.

Непосредственно образовательная деятельность проводилось в групповой комнате. Форма организации – групповая.

Была создана благоприятная эмоциональная обстановка, которая нацеливает воспитанников на решение задач, и предоставляет возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения, приучает к самостоятельности в процессе образовательной деятельности.

Для решения поставленных задач, использовала следующие методы и приемы, применяемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: беседа, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Ответы воспитанников на вопросы показали, что сказка - доступный и понятный прием подачи знаний.

Таким образом, проделанная работа, целью которой была создание благоприятных условий творческой активности посредствам театрализованной деятельности дала положительный результат и не только в познавательном, но и социальном развитии

На протяжении непосредственно образовательной деятельности виды и формы организации менялись.

Средства для закрепления материала: беседа, сюжетно-ролевая игра, игра-театрализация, танец зверей. Все это позволило избежать перегрузки и переутомления воспитанников, собрать их внимание.

Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям Сан-Пину. Особых затруднений в ходе непосредственно образовательной деятельности, не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Похожие:

Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект педагогического мероприятия с детьми. Тема: Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconУрока чтения. Тема: Создание художественно-графического образа героев...
Развивать умение учащихся характеризовать персонажи по росту, форме, тембру голоса, повадкам
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconРусской народной сказке «Теремок» Миннахметова Зульфия Мансуровна...
Министерство образования и науки рт отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект занятия №1 по развитию речи детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…»
Оборудование: Домик из фанеры, стол, скатерть, самовар, скамья, сундучок, игрушки по сказке
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект нод на тему: «в гостях у сказки»
Шапочки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); теремок; вырезанный из картона дом без окон; поролоновый...
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: Создание художественно-графического...
Развивать умение учащихся характеризовать персонажи по росту, форме, тембру голоса, повадки
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект нод по экологии в средней группе «Чудесный подарок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному...
Цель: ознакомление старших дошкольников с русской народной традицией празднования Именин
Конспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \\\"Теремок\\\" iconКонспект №1 по ознакомлению с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница