№
п/п
| Разделы, программы, темы урока
| Часы
| Регулятивные универсальные учебные действия
| Познавательные универсальные учебные действия
| Коммуникативные универсальные учебные действия
| Предметные знания
| Предметные умения
|
1
| Входная диагностика
| 1
| Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры».
| Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.
| Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
| Сведения об основных тенденциях русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
| Анализировать тенденции русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
|
2–3
| Литература как процесс. Обзор русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
| 2
|
^
|
4
| «Человек с молоточком». Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях
| 1
| Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
| 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации.
| 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
| 1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.
5. Изображение эпохи писателем.
6. Диалектика души литературных героев.
7. Принцип достоверности изображаемого.
8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
9. Принципы построения художественного образа.
10. Литературные приемы создания художественного образа.
| 1. Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Излагать содержание произведений в кратком и развёрнутом виде.
3. Сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.
4. Находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
5-6
| Рассказ «Ионыч»
| 2
|
7
| Рассказ «Студент»
| 1
|
8
| Критика о рассказах Чехова
| 1
|
9-12
| Пьеса «Вишнёвый сад»
| 4
|
13
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
14
| «Наследник… реализма, простоты и правдивости». Биография А.Н. Островского в письмах и воспоминаниях
| 1
|
15-16
| Комедия «Свои люди – сочтёмся»
| 2
|
17-19
| Драма «Гроза»
| 3
|
20
| Критика о драме А.Н. Островского «Гроза»
| 1
|
21
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
22
| «Талантливый вдвойне». Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
23-24
| Пьеса «Старший сын»
| 2
|
25
| Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
| 1
|
26
| «Правильно бы было назвать его нравственником». Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях
| 1
|
27-28
| Повесть «Живи и помни»
| 2
|
29
| Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей
| 1
|
30
| «Человек среди людей». Жизнь В.Ф. Тендрякова в письма и воспоминаниях
| 1
|
31-32
| Повесть «Ночь после выпуска»
| 2
|
33
| Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)
| 1
|
^
|
34
| «Обыкновенный русский интеллигент». В.А. Солоухин и его эпоха
| 1
| Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
| 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
| 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
| 1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Тема гражданственности и её воплощение в творчестве писателей.
5. Диалог между обществом и гражданином в изображении писателя.
6. Изображение эпохи писателем.
7. «Диалектика души» литературных героев.
8. Принцип достоверности в творчестве писателей.
9. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
10. Принципы построения художественного образа.
11. Литературные приемы.
| 1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.
4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Видеть черты эпохи, описанные в художественном произведении, и их соотношения с замыслом автора.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
35-36
| «Письма из Русского музея»
| 1
|
37
| «Прославленный не по программе». Александр Блок о времени и о себе
| 1
|
38
| «Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха
| 1
|
39-40
| Поэма «Двенадцать»
| 2
|
41
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
42
| «Архангел-тяжелоступ». В.В. Маяковский о себе
| 1
|
43-44
| Поэма «Облако в штанах»
| 2
|
45
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
46
| «Суровый сатирик». М.Е. Салтыков-Щедрин
| 1
|
47
| Рассказ «Исполины»
| 1
|
48-49
| «История одного города»
| 2
|
50
| Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум
| 1
|
51
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
52
| «Печальный твой поэт». Литературные источники о жизни и творчестве Н.А. Некрасова
| 1
|
53-56
| Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
| 4
|
57
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
58
| «Не могу вернуться как бы немым». Жизнь и творчество А.И. Солженицына
| 1
|
59
| Статья «Жить не по лжи»
| 1
|
60-61
| Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
| 2
|
62-63
| Рассказ «Матрёнин двор»
| 2
|
^
|
64
| «Человек со сжатыми кулаками». В.М. Шукшин и «народная литература»
| 1
| Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
| 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
| 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
| 1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.
5. Характеристики литературного героя в различные культурные эпохи (сопоставление).
6. «Диалектика души» литературных героев.
7. Принцип достоверности в творчестве писателей.
8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
9. Принципы построения художественного образа.
10. Литературные приемы.
11. Составляющие знакового литературного героя в произведениях разных писателей.
| 1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.
4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Формулировать, какие черты литературного героя являются определяющими для данного художественного произведения.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
65-66
| Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина
| 2
|
67
| «Прозаик, которого дочитывают до конца». С.Д. Довлатов. Литературные источники о жизни и творчестве писателя
| 1
|
68-69
| Повесть «Компромисс»
| 2
|
70
| «Неравнодушный к происходящему». Ю.М. Поляков о себе
| 1
|
71-72
| Роман «Грибной царь»
| 2
|
73
| «Поэт обыденности». Жизнь А.И. Гончарова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
74-76
| Роман «Обломов»
| 2
|
77
| Тема «лентяя» в русской литературе
| 1
|
78
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
79
| «Чуткий ко всему новому». Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях
| 1
|
80-83
| Роман «Отцы и дети»
| 4
|
84
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
85
| «Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький в письмах и воспоминаниях
| 1
|
86-89
| Пьеса «На дне»
| 2
|
90
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
^
|
91
| Идеальный читатель как соавтор художника
| 1
| Фиксировать информацию различными способами.
| Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.
| Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
| Сведения об основных тенденциях русской литературы XX-начала XXI века
| Уметь анализировать тенденции русской литературы XX-начала XXI века.
|
92
| Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум
| 1
|
93
| Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
| 1
|
94
| Итоговый урок
| 1
|
95-105
| Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)
| 11
|
|
|
|
|
|