Скачать 87.83 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 городского округа Самара Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» (в рамках тематической недели «Зима») Разработала и провела: воспитатель Яковлева М.П. Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» ^ художественное творчество, музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. ^ «Художественное творчество»
«Музыка»
«Художественная литература»:
«Познание»:
«Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Репродукции картин:
Предварительная работа:
^ Занятие проводится в музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций картин русских художников и детских работ о зиме. Входят дети. Воспитатель: Ребята, оглядитесь по сторонам. У нас сегодня большая выставка. Какое время года изображено? (Зима.) В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж.) - Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме? ^ (примерные ответы): Холодная зима - жаркое лето. Спасибо, мороз, что снега принес. В зимний холод всякий молод. Сугроб да вьюга - два друга. Береги нос в зимний мороз. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Зима без снега - лето без хлеба. ^ Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. (Открывает, читает.) «Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Тумба – Юмба. У нас круглый год лето и никогда не бывает зимы. Какая она, зима? Нарисуйте нам, пожалуйста, зиму. До свидания. Жители острова Тумба – Юмба». Воспитатель: Ребята, поможем жителям острова Тумба – Юмба узнать, что такое зима и какая она бывает? Давайте расскажем о зиме в наших рисунках, вложим их в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились? Назовите зимние месяцы. (Ответы детей.) Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей.) Все зимние дни похожи один на другой? (Ответы детей.) Правильно, ребята, даже в течение одной недели меняется погода. Какая погода бывает зимой? (Ответы детей.) Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и найдите уже известную вам картину, которая может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. - Правильно, ребята, картина «Зимний сон», которую написал художник А. Васнецова, создает спокойное настроение. Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины. Тишина! - шепнула белая поляна. Тишина! - вздохнула, вея, снегом ель. За стволами зыбь молочного тумана Окаймила пухлую постель. (С. Черный) Правда, красиво? А теперь найдите картину, которая создает радостное, праздничное настроение. Правильно, это картина «Февральская лазурь» художника И.Грабаря. Ребята, а что вы чувствуете, глядя на эту картину (Ответы детей.) Почему художник так ее назвал? (Потому, что небо яркое голубое). Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы? (Ответы детей.) Воспитатель: Разукрасилась Зима... На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек — снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках. (М. Пожарова) - Мы посмотрели две разные по настроению картины. А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроению этих картин? ^ - А теперь давайте послушаем фрагмент музыкального произведения. «Зима» муз. Вивальди (фрагмент из 2-й части концерта) Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (Красивую, блестящую, сверкающую). А какая музыка по характеру? (Нежная, светлая, мягкая) - Да, музыка звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Вы слышите, как нежно звучат скрипки? - Попробуйте в движении, пластике, танце передать характер звучащей музыки, ее настроение. ^ с серебряными ленточками на фоне движущегося зеркального шара. - Обе картины, которые мы с вами сегодня рассмотрели, изображают спокойную, безветренную погоду зимой. Но ведь так бывает не всегда, правда, ребята? Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется? Дети: (примерные ответы) Вьюга, метель, пурга, буря. - Посмотрите внимательно, а есть ли на нашей выставке картины, которые изображают суровую, ненастную, вьюжную зиму? (Нет) - А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. На прошлом занятии мы уже с вами нарисовали фон-подмалевок, а сегодня вы дорисуете свои картины. Не забудьте изображать деревья, дома, елки, дорожки в перспективе. ^ В конце все рассматривают работы. Воспитатель: Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме. Песня «Зимние радости» муз. Шестаковой - Теперь, когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Тумба – Юмба. ^ Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
Взаимодействие с родителями:
|
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект доминантной интегрированной непосредственно -образовательной... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для... Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений |
![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 | ![]() | Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной... Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство» |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет... Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для подготовительной к школе... | ![]() | Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности... Закрепить знания детей о родной Республике и родном городе, познакомить детей с республиками Поволжья: Чувашия и Мордовия, с достопримечятельностями... |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной... Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание для детей средней группы | ![]() | Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: «Право на отдых» конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы |
![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» |