Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории




Скачать 62.28 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории
Дата публикации09.10.2014
Размер62.28 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки»

Ивлева Нина Владимировна

воспитатель высшей категории,

г. Тольятти, МБУ детский сад

№200 «Волшебный башмачок».
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формирование нравственных качеств личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Задачи:

  • расширять и закреплять представление детей о сказках, сказочных героях (познавательное развитие);

  • развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение;

  • продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения (речевое развитие);

  • формировать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие);

  • воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по команде (социально-коммуникативное развитие).

^ Предварительная работа:

Чтение сказки «Цветик-Семицветик», чтение русских народных сказок, заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», дидактическое упражнение «Если бы я был…(например, волшебником), я бы…», дидактическая игра «Какая сказка лишняя», беседа «Заветное желание».

Оборудование:

Ноутбук, диск с записью мультфильма «Цветик-Семицветик», видеообращение, два комплекта пазл, мяч, бумажный цветок, собачка, ваза, баранки, дидактическая игра «Какая сказка лишняя», Цветик – семицветик с одним лепестком.

^ Словарная работа:

русские народные сказки, татарские народные сказки, украинские народные сказки, авторские сказки, друг, добрая, дружные.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

^ 2. Сюрпризный момент (мотивация):

Ребята у меня для вас видеописьмо, посмотрим? (Дорогие ребята, в нашей группе расклеилась любимая книга, все страницы перепутались. У нас к вам просьба, помогите нам собрать ее и склеить).

Воспитатель: Поможем, ребята, собрать книгу? (да). Воспитатель: сначала нужно догадаться, что это была за сказка. - Ребята, а вы любите сказки?

- А вы знаете, какие сказки бывают? (дети могут назвать знакомую сказку)

- А кто написал эту сказку? (народ)

- Значит она какая? (народная) - Если эту сказку написал русский народ, значит она (русская народная)

- Если эту сказку написал татарский народ, какая она (татарская народная)

- Если эту сказку написал украинский народ, значит она (украинская народная). - А если эту сказку написал один человек, он автор, то сказка какая (авторская)

- Какие авторские сказки вы знаете?
Воспитатель: если мы последовательно выполним задания, то сможем догадаться какая сказка была в книге, которая расклеилась. (Задания пронумерованы, после каждого задания дети получают предмет – подсказку: собачка, белые медведи, ваза, баранки, цветик-семицветик с одним лепестком).

^ 3. Отгадывание загадок:

Воспитатель: сначала нам нужно правильно отгадать загадки о сказках:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка»
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

«Айболит»



На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Три медведя»
Бабушка девочку очень любила.

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

«Красная Шапочка»



Молодцы ребятки, все загадки отгадали правильно, и я вам вручаю первую подсказку (собачка).

^ 4. Дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, вам нужно разделиться на две команды, посмотрите на свои значки и определите (у каждого ребенка значки – «бейджики»), на какую геометрическую фигуру похож ваш значок, пройдите к своему столу. (На столах стоят геометрические фигуры: трапеция и овал, и лежат пазлы). Вам нужно собрать сказку, подумать, как же она называется, есть ли у нее автор, а может ее, написал народ. (Сказки «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»)

– Из какой сказки - сюжет?

– Кто главный герой?

– Есть ли у этой сказки автор?

- Ребята, а вы согласны, что это сюжет из сказки?

Воспитатель: И с этим заданием справились, я вам вручаю вторую подсказку (сушки).
^ 5. Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)

Фея добрая, а Баба Яга (злая)

У заюшки избушка теплая, а у лисы ….(холодная)

У Михаила Иваныча стул большой, а у Мишутки… (маленький)

Волк один, а зайчат… (много)

Карлсон летает быстро, а Малыш ходит…. (медленно)

Медведь - зайцу друг, а волк – зайцу…(враг)

Красная шапочка пошла длинной дорогой, а волк побежал…(короткой)

– Почему Красная шапочка пошла длинной дорогой?

- А почему волк побежал короткой?

Воспитатель:

Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали.

И за правильный ответ

Следующий даю предмет (ваза)

^ 6. Дидактическая игра, «Какая из сказок лишняя»

Перед детьми наборы сюжетных картинок: пять картинок из одной сказки, одна из другой, нужно догадаться, какая картинка лишняя и почему?

А сейчас, посмотрим, какие подсказки мы получили (собака, ваза, баранки, цветик - семицветик). Может кто-то уже догадался, о какой сказки идет речь в видеообращении? (Цветик - семицветик)

7. Беседа

Воспитатель:

- Это сказка авторская?

- А кто автор этой сказки?

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Сколько всего лепесточков было у цветочка?

- Сколько лепестков было потрачено на пустяковые, ненужные желания?

- Довольна ли она была исполнением этих желаний?

- Какие чувства она испытывала при исполнении желаний? (радость, испуг, восторг, страх)

- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка? Почему?

- А Витя ее об этом просил?

- Это какой поступок?

Воспитатель:

Ребята, если бы у вас был волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? А я бы загадала такое желание: « Я хочу, чтобы дети в группе "Одуванчик" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!» Но к нам долетел цветочек с одним лепестком, загадаем одно желание общее для всех (загадываем, проговариваем слова).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А что бы проверить правильно ли мы отгадали сказку или нет, садитесь и посмотрите на экран. Будьте внимательны. После просмотра мы будем должны собрать книжку и склеить её.

8. Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».


Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Нечаева Светлана Станиславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории icon-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста а тему: «Мой дом- моя крепость»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего...
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. А в теремке живёт бабушка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013гг)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сказки» Ивлева Нина Владимировна воспитатель высшей категории iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница