Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс




Скачать 56.98 Kb.
НазваниеПодготовка «Мастер-класса». Мастер-класс
Дата публикации15.03.2013
Размер56.98 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
Подготовка «Мастер-класса».

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего  – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

«Мастер-класс» – форма работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую:

  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;

  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;

  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

^ Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

^ Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

^ Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

^ Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат –  умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме  эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

^ 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

^ 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.

  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

  • 3) Показ отдельных методов работы

  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция

  • Практическое занятие

  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Модель проведения мастер-класса может быть примерно такой:

^ Модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный.

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера (необычное начало занятия), объявление темы.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

  1. ^ Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.


Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих «изюминок» (приемов) с комментариями.


Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ.


  1. ^ Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

-овладение общеинтеллектуаль-

ными способами деятельности;

- развитие способности к рефлексии;

-развитие коммуникативной культуры.


Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Литература:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.

  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.

  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой  профессиональной деятельности /Г.А.Русских  //Методист.– 2002. –  № 1. С. 38–40.

  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.

  5. Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.

  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.

  7. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

Похожие:

Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconЧто такое мастер-класс?
Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар,...
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс icon6 октября 2012 года для учащихся 4 5-ых классов моу сош №3 состоялся...
Моу сош №3 состоялся мастер-класс «Техника квиллинг». Ведущая мастер-класса – Быкова Евгения Ивановна, воспитатель гпд, руководитель...
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМастер-класс
Мастер – класс: «квиллинг». Автор: Егорова Юлия Георгиевна – педагог дополнительного образования маоу дод дюц «Гармония»
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМастер класс
Мастер класс: «Развитие творческого воображения и памяти средствами мнемотехники.»
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconСценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального...
Для реализации этой цели более всего подходит такая форма обмена опытом как мастер-класс
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМастер – класс по конструированию современного урока с применением...
Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии икт, а так же возможные варианты применения на уроке
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМаоу «сош №40» г. Перми Мастер-класс на разных языках мира
Еще буквально мастер-класс можно перевести как "мастерский урок" или "урок мастера"
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМетодическая разработка мастер-класса на тему: «Разработка эскиза...
Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия...
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconМастер-класс. «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста...
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность,...
Подготовка «Мастер-класса». Мастер-класс iconПрезентация Тематические мастер-классы: Четыре мастер-класса (по...
Следующая встреча семей состоится в Турку, Финляндия, с 2 по 7 августа 2011 года под личным патронажем Президента Финляндии Тарьи...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница