Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси»




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси»
Дата публикации03.10.2014
Размер28.1 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Как жили люди на Руси» (младшая группа)

Воспитатель: Самофалова Елена Михайловна

г. Воронеж МДОУ «ЦРР – детский сад №183» г. Воронеж

Задачи: Познакомить детей с бытом и обычаями Русского народа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но это необычное путешествие – путешествие в прошлое нашего народа. А кто вспомнит как называется наш народ?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы с вами русский народ. А хотите узнать, как люди жили на Руси давным-давно?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пожалуйста на эту картинку. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Такой дом называется избой. А как бы вы тогда назвали маленький домик?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – избушка, а шутливо – «избушка на курьих ножках». Из чего сделан дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, дерево было одним из любимых материалов у наших предков. Ребята, а вы обратили внимание, какой инструмент в руках строителя?

^ Ответы детей.

Воспитатель: В старину в избе была всего лишь одна комната. Её называют горницей. Постарайтесь запомнить это слово (дети повторяют слов). Давайте мы с вами войдем в горницу. Конечно, она не настоящая, но очень похожа на настоящую.

Звучит музыка. Входит хозяйка в русском сарафане, встречает детей словами:

«Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! Милости прошу! В избу заходите. Я вам покажу свой дом. Посмотрите, что вы видите в моей горнице?

^ Ответы детей.

Хозяюшка: Какая мебель?

Ответы детей: стол, лавки, сундук.

Хозяюшка: А из чего сделана мебель?

Ответы детей.

Хозяюшка: А где же люди спали?

Ответы детей: на печи, на лавках, на сундуках.

Воспитатель обращает внимание детей на икону, украшенную рушником. Говорит, что это место в горнице называется «красным углом».

Воспитатель: Почему это место называют красным?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «красный угол», значит красивый. В красном углу за большим столом обедали, принимал гостей.

Хозяюшка: Да, печь и кормит и обогревает. А случалось и так: нагуляются дети, в снежки наиграются, на горке накатаются, придут домой мокрые замерзшие. Где сушить одежду?

^ Ответы детей.

Хозяюшка: Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что еще можно сушить на печи?

Ответы детей: грибы, ягоды, травы.

Хозяюшка: А еще печка лечит! Прогревает лучше всяких горчичников. Вот почему говорят: «Печь – всему голова». Она и кормит, и греет, и сушит, и лечит. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами. Ребята, а в каких сказках встречается русская печь?

^ Ответы детей: «Колобок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Хозяюшка, а наши ребята знают загадку про печку. Хочешь послушать?

Хозяюшка: Да, конечно, с удовольствием!

Дети загадывают загадки: - Шуба в избе, а рукав на улице.

- Стоит девица в избе, а коса на улице.

Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет, обнимают ее.

- Бабушка седа-бела, зимой всем мила.

А как лето наступает, про бабушку забывают.

- Зимой много ест, летом много спит,

Сесть на нее сядешь, а не везет.

Внутри огонь горит, из трубы дым валит,

Кашу варит, блины жарит.

Хозяюшка: Молодцы, детушки! И загадки знаете и помощники хорошие. Давайте заглянем в печь. Помогите, наверное, уже готовы.

Хозяйка вынимает из печи угощение.

Хозяюшка: Ой, какие у нас получились румяные, красивые калачи! Присаживайтесь к столу, гости дорогие, будем чай пить.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКак люди на руси жили
Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности тема
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми тема:...
Обогащать знания детей о семье, знакомить с основными функциями семьи как социального института
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconТема: Согласный звук З, З’
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Играем в школу»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной и художественно – эстетической деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconТема занятия
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание для детей средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по фэмп «В стране часов»
Цель: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие и верные часы в России,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница