Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция




Скачать 85.17 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция
Дата публикации02.10.2014
Размер85.17 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Литература > Методическая разработка
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе

Литературно-музыкальная композиция

«Победа, Сталинград, Россия и Любовь!»,

посвящённая 68-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Авторы сценария:

Клименко Е.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» городского округа г.Урюпинск.

Никифорова Г.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» городского округа г.Урюпинск.

Носальская Т.А., заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» городского округа г.Урюпинск.

^ Методический комментарий

Сценарий посвящён годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Использование данного материала возможно также при организации мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы.

В постановке принимают участие учащиеся 2, 8 – 10 классов.

Целевая аудитория: учащиеся 5-11 классов.

В сценарии композиции использованы авторские тексты Носальской Т.А., Клименко Ю.В.

^ Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выразительно читать наизусть лирические произведения;

- понимать значение художественного слова и его эстетическую функцию;

- понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов.

Метапредметные:

-осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций;

- способность адекватно выражать свое отношение к происходящему;

- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические нормы;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения произносительных норм;

- работать коллективно, коммуникативно взаимодействуя друг с другом.

Личностные:

- понимание значимости Великой Победы Советской Армии и советского народа в Великой Отечественной войне;

- осознание подвига простого русского солдата в годы Великой Отечественной войны;

- проявление уважения к подвигу защитников Сталинграда;

- проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;

-идентифицирование себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– различение основных нравственно-этических понятий;

– соотношение поступка с моральной нормой, оценивание своих и чужих поступков;

-уважительное отношение к живым ветеранам Великой Отечественной войны;

- интерес к литературе и музыке.
Оснащение мероприятия

  1. Компьютер

  2. Экран

  3. Проектор

  4. Акустическая система


Сценарий мероприятия

«Победа, Сталинград, Россия и Любовь!»

Оформление сцены:

На заднем плане баннер, содержащий коллаж по теме мероприятия (Вечный огонь, Георгиевская лента, залпы победного салюта и под.), надпись с указанием годовщины события, которому посвящено мероприятие.

С левой стороны на переднем плане на экране заставка с названием композиции. Рядом с экраном, в стороне, стол, покрытый вязаной скатертью, три стула.

Под звуки начальных аккордов песни «Поклонимся великим тем годам…» на сцену выходят юноши и девушки 10 класса в парадной школьной форме и становятся по обе стороны баннера на заднем плане, придавая таким образом законченность фоновому пространству. У каждого в руках живые гвоздики.

^ Одновременно с правой стороны на сцену выходят четыре девушки и два юноши, учащиеся 8 класса, с левой – ученик 10 класса. Все одеты в военную форму.

Затихает музыка.

Юноша (10 класс):

Так много лет прошло,

Но помним мы, живые,

Четыре слова, от которых стынет кровь,

Слова, для каждого святые:

Победа, Сталинград, Россия и Любовь!

И слава всем, кто выжил в страшном сне!

И слава тем, кто больше не проснётся…

Так пусть же это слово «на войне»

Лишь только словом в книге остаётся!..

(уходит за кулисы)

На экране во время последующего выступления учащихся меняются слайды презентации «Листая старенький альбом», выполненные на фоне листаемых страниц старенького фотоальбома.

^ Учащиеся 8 класса, сделав шаг вперёд, читают -

Девушка:

Вот я листаю старенький альбом,

Где в пожелтевших снимках вижу деда…

Но я его не помню, а ведь с ним

В том сорок пятом к нам пришла Победа.
И не пришла, а вихрем ворвалась

В тот мир, уставший от войны кровавой:

Где боль рекой в сражениях лилась,

Где мёртвым - память, победившим – слава

Юноша:

Нас много, не вернувшихся из боя…

Остались лики в фото желтизне,

Хранимые с надеждой и любовью

Наперекор кровавой той войне…
^ Звучит музыка композиции «Настасья».

На экране – интерьер комнаты довоенных лет. Выходит молодая женщина с двумя детьми и садится у стола. Стук. Младшая девочка бежит за кулисы, возвращается с возгласом: «Мама, мама, письмо от папы!» и подаёт матери солдатский треугольник. Женщина открывает письмо. На втором плане появляется юноша, десятиклассник, и озвучивает

«Письмо от недолюбившего…»

Обнимал на прощанье жену и детей,

Говорил: «Ты пойми, в жизни много смертей,

Но моя не со мной, верь - она далеко,

Ты же знаешь, уйти от тебя нелегко».

Нелегко, потому что люблю и боюсь,

Что тебя не увижу, к тебе не вернусь.

В трудный час я и сон твой, и мир сберегу,

Да, война, но я жить без тебя не смогу…

Я шепчу тебе письма, но в грохоте пуль,

Знаю, эти слова не услышатся.

Закрываю глаза: под твоею рукой

Занавеска в окошке колышется.

Я так часто в бою, как молитву, кричу

Всех несказанных слов сумятицу,

Мне бы боль – кровь войны,

Как засохшую грязь,

Смыть бы в баньке бы нашей в пятницу.

Рвутся в залпе снаряды,

Вот завыла «Катюша» …

Вдруг придет похоронка -

Бабьих сплетен не слушай!

Здесь и дождь из свинца -

Так, какая-то малость…

Боже мой, кто забрал у людей

Слово – жалость?!

Ночь ни ночь, день ни день,

Закрываю глаза:

Пятна крови и смерть на снегу.

Мне бы только понять, я живой или нет -

И не жить без тебя не смогу.

Знаешь, я не герой

И такой же, как все,

Я не знал, что беда постучится

В нашу дверь, в нашу жизнь, в наше счастье с тобой

И заставит с любимой проститься.

Обними малышей, их ладошек коснись,

Ведь война – это вещь ненужная…

Только ты мне, родная, прошу, приснись -

В синем платьице с белым кружевом…
(Уходит)

Молодая женщина с детьми, «дочитав» письмо, печально уходит.

Звучат «Грёзы» Р.Шумана в исполнении Ленинградского хора радио и телевидения.
Восьмиклассник:

Обняв травою братские могилы,

Укрыв окопы зеленью ветвей,

Гора Мамаева не до конца остыла

От тел тут похороненных людей

И вряд ли хоть мгновенье позабыла…

Ей грезятся февральскими ночами

Под вьюги вой и колокола звон

Те павшие – засыпанный снегами

В атаке поредевший батальон.

Зловещий грохот тысячи орудий,

Снарядов реактивных тяжкий вой,

Лязг гусениц, разгул разящим пулям

И провод перебитый полевой…
Восьмиклассница:

Я родилась, живу в таких местах,

Где «Сталинград» - особенное слово,

Где с фразой «память вечна» на устах,

Мы в прошлое уходим снова, снова…

Я будто там, в пылающем огне,

Где всё смешалось с кровью и кошмаром,

И больно мне, и очень страшно мне,

И я кричу уставшим санитарам:

«Спасите всех, кто дышит, кто живой,

Спасите брата, сына, мужа, деда…».

Такою вот немыслимой ценой

Досталась в сорок пятом нам победа.

А мы живём - достойно или нет,

Не нам решать,

В конце не ставить точку.

Но в рукопись былых военных лет

Так хочется вписать

И нашу строчку.
Восьмиклассница:

Вы в бой ходили не за ордена

И звёздам имена не раздавали.

Вы знали твёрдо: Родина – одна

И у безвестных рощиц погибали.

Победы оплатив суровый счёт,

Когда страна из пепла возрождалась,

Вы снова ей подставили плечо,

Хоть вас в живых немного так осталось!
Восьмиклассница:

Земной поклон за тысячи сердец,

Что ныне бьются, устали не зная,

За то, что рядом мама и отец,

За каждый мирный день родного края.

Поклон вам, ветераны-соль земли,

Исполненный сыновнею любовью!

За каплю каждую предутренней росы,

Оплаченную каплей вашей крови!
Звучит «Поклонимся великим тем годам..» в исполнении И.Кобзона.

Десятиклассники с цветами спускаются в зал и вручают цветы присутствующим ветеранам. Затем выстраиваются в одну линию перед сценой. Все участники композиции замирают.

Удары метронома. Минута скорби и памяти.
^ Список используемой литературы

Авторы текста:

Носальская Т.А., заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» городского округа г.Урюпинск.

Клименко Ю.В., родитель учащегося муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» городского округа г.Урюпинск.
Использованы фрагменты музыкальных произведений:

1.«Поклонимся великим тем годам…»

Автор текста (слов): М. Львов. Композитор (музыка): А. Пахмутова. 

2. Композиция «Настасья». Автор: Наталья Власова. Тип: Минус

3.«Грёзы» (Р.Шуман) в исполнении Ленинградского хора радио и телевидения.

4. Звучание метронома




Похожие:

Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе Литературно-музыкальная...
Рыцарь мечты. Тема: Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconМетодическая разработка Разработал Иванов Виктор Анатольевич
Литературно-музыкальная гостиная форма отнюдь не новая. Она разработана и описана в педагогической литературе: в методических пособиях,...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconУрок-память Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Стихи и песни о войне»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитанию гражданственности, патриотизма, памяти к прошлому рекомендуется классным...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»
Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам! (Изгнание фашистов с территории ссср) для 6 класса
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconПлан-конспект открытого мероприятия учителя немецкого языка Газарян...
«Литературно музыкальная композиция по произведениям немецких классиков И. В. Гёте и Г. Гейне»
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconГкс(К)оу "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33...
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем литературно музыкальную композицию "Весенняя капель"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconМетодическая разработка внеурочного мероприятия
Данное внеурочное мероприятие разработано воспитателем гпд мбоу гимназия №3 для учащихся 4 класса
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция к 75-летию со дня рождения владимира семёновича высоцкого

Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconМероприятий
Литературно-музыкальная композиция «Строка, оборванная пулей», памяти поэтов, погибших на войне
Методическая разработка внеурочного мероприятия по литературе Литературно-музыкальная композиция iconРазработка урока «Тема. Великая Отечественная война в современной...
Великой Отечественной войны; познакомить с поэзией, рожденной в эти годы; совершенствовать навыки анализа поэтического произведения,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница