Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока




НазваниеДевишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока
Дата публикации27.09.2014
Размер51.6 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Литература > Сценарий
Девишева Таисия Александровна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 24 Г.Ставрополя

Номинация: сценарий урока

Адрес: 355037 г.Ставрополь, ул.Фроленко, д. 18, кв. 11,

д.т. (8652)26.61.19

Электронный адрес личный: taisia.devisheva2012@mail.ru

Электронный адрес школьный:

Программа РО Л.В.Занкова,

учебник под редакцией Романовской З.И.

Аннотация к сценарию урока по литературному чтению

по теме Б.Заходер «Ласточка», К.Ушинский «Ласточка»
Работу выполнила:

учитель начальных классов Девишева Таисия Александровна.
Место жительства: город Ставрополь.
В работе использовала технологии:

Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке литературного чтения в 1 классе по программе РО Л.В.Занкова Страница «Урок» применяется в качестве разработки к уроку по теме Б.Заходер «Ласточка», К.Ушинский «Ласточка»

На слайдах Вы увидите дополнительный материал к этому уроку.
Работой могут пользоваться учителя и учащиеся начальных классов.
Объём работы: аннотация к работе(1страница), разработка урока (3страницы), 10 слайдов (презентация).

^ Сценарий урока по литературному чтению в 1 «Г» классе.

Учитель: Девишева Таисия Александровна
Тема. Б.Заходер «Ласточка», К.Ушинский «Ласточка».

Цели:

– продолжить работу по различению поэтического и прозаического произведения, научного и художественного текстов

– воспитывать понимание эмоционального смысла произведения

– учить детей ставить себя на место героя рассказа

– подобрать интонацию для чтения стихотворения
Оборудование: портрет К.Д.Ушинского и Б.Заходера, картинка ласточки, детская книжка «Ласточка».

^ Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

– Сегодня на уроке мы будем читать произведения об одной птичке. Отгадайте загадку и скажите тему урока.

Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

( слайд № 2)

На экране картинка – изображение ласточки (слайд № 3)

– А теперь послушайте пение ласточки (звучит фонограмма «Голоса птиц»).

^ III. Работа над стихотворением Б.Заходера «Ласточка»

1. Подготовка к восприятию стихотворения Бориса Заходера «Ласточка»

– Что вы знаете о Борисе Заходере? (слайд №5)

– Кто научил говорить по-русски Винни-Пуха? А Мери Поппинс, Карлсона, Питера Пена и многих других героев зарубежных писателей? Это известный поэт, прозаик, переводчик Борис Заходер.

Он рано научился писать и читать. Много знал иностранных языков. Он очень любил детей, и поэтому в основном его творчество посвящено детям.

– Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте, а потом расскажите, какие картины вы представляли во время чтения, какие чувства возникли в вашем сердце.

^ 2. Чтение стихотворения Б.Заходера «Ласточка» учителем.

3. Беседа по содержанию:

– От чьего имени написано стихотворение? Какие картины рождались в вашем воображении во время чтения?

– Как автор относится к ласточке?

– Почему птичка не остается в теплых краях, а летит к нам обратно?

^ 4. Работа над выразительностью чтения.

– Прочитайте про себя и определите, как надо читать стихотворение: весело или грустно, быстро или медленно?

– После каких слов надо сделать паузу?

– Какие слова необходимо выделить логическим ударением (голосом)?

5. Работа в парах.

– Прочитайте стихотворение друг другу выразительно.

6. Чтение стихотворения учениками вслух (2-3 человека).

^ V. Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

VI. Работа над рассказом Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка».

1. Подготовка к восприятию.

(слайд №6)

Константин Дмитриевич Ушинский написал для маленьких школьников в XIX веке учебники «Детский мир» и «Родное слово», а ещё он написал много интересных рассказов для детей (слайд №7). По этим учебникам учились дети давно, более 100 лет назад. Сейчас я прочту вам рассказ из этого учебника.

^ 2. Чтение рассказа учителем.

3. Беседа по содержанию.

– Понравился ли вам рассказ?

– Найдите в тексте отрывок, в котором дается описание ласточки. А где еще в тексте дается описание этой птички. Прочитайте.

^ Словарная работа:

закипела работа – работали дружно, быстро.

отделано заново – значит, старый домик отремонтировали, и он стал, как новый.

крошечные головки – значит очень маленькие, как крошки.

неутомимо – значит, работали, не зная усталости.

– От чьего имени ведется рассказ?

– А кто главный герой?

– Что мы узнаем о мальчике? Какой он по характеру? Почему? Что новое и интересное из жизни ласточек узнали мы вместе с мальчиком? (слайд №8)

4. Обобщение.

– Ребята, какие произведения мы сегодня читали? Кто их автор? Чем они похожи? А чем они отличаются? Какое произведение затронуло ваши чувства? Какой текст дал вам новые знания о птичке?

^ 5. Работа над энциклопедической статьей о ласточках.

– Ребята, а где еще мы можем узнать о разных птицах, животных, растениях?

– У кого дома есть энциклопедии?

(слайд №9)

– Очень хорошо. Значит, вы всегда сможете их открыть и узнать много интересного и нового из мира птиц, животных, растений.

– А сейчас я прочитаю вам статью «Ласточки» из энциклопедии.

Ласточки - семейство певчих птиц. Малые птицы с широкой грудью, короткой шеей и плоской головой; клюв короткий, плоский, треугольный, лишь на конце сжатый с боков и немного согнутый; разрез рта очень широкий, до области глаз. Крылья длинные, узкие и острые, всегда с 9 длинными большими маховыми, из которых первое самое длинное, и с 9 короткими малыми маховыми; хвост с выемкой или глубоко раздвоенный; ноги короткие, слабые, с тонкими пальцами; оперение короткое, плотно прилегающее, на верхней стороне по большей части с металлическим блеском.

VII. Рефлексия.

– на столе у каждого вырезанная птичка и тучка. Покажите мне птичку, если у вас настроение хорошее, радостное. Покажите мне тучку, если вам скучно и грустно.

Похожие:

Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconПлан-конспект мастер класса «Искусство оригами на уроках технологии...
Учитель начальных классов: Кирсанова Галина Александровна, учитель начальных классов моу «сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского...
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconУрока: Ориентирование на местности. Компас
Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов мбоу «сош №42» г. Братска
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconБеспалова Светлана Александровна учитель начальных классов, мбоу...
Сегодня с вашей помощью я смогу продемонстрировать те способы работы, которые использую в своей педагогической практике. Её основу...
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconЕфимова Татьяна Александровна учитель начальных классов, ученики...

Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconКонспект занятия по теме «Саамский орнамент»
Учитель: Николаева Татьяна Александровна, учитель начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconКонкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года Номинация:«Педагогические...
Автор: Коробко Елена Александровна., учитель начальных классов мбоу сош №20 имени Н. Г. Чернышева станицы Казанской Кавказского района...
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconУчитель Черненкова Елена Александровна мбоу «сош №42» города Братска...
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconУрок математики в 3 классе
Составитель: Кравченко О. В., учитель начальных классов мбоу гимназия №24 г. Междуреченск Кемеровской области
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconСведения о педагогических работниках мбоу сош №94 на 01. 09. 2013
Минусинское педагогическое училище им. А. С. Пушкина, 1975 учитель начальных классов учитель начальных классов
Девишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия №24 Г. Ставрополя Номинация: сценарий урока iconСведения о педагогических работниках мбоу сош №94 на 01. 09. 2012
Минусинское педагогическое училище им. А. С. Пушкина, 1975 учитель начальных классов учитель начальных классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница