Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко»




НазваниеРезультативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко»
Дата публикации26.09.2014
Размер71.8 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Литература > Программа
Результативность образовательной деятельности

МКДОУ детский сад «Солнышко»

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 03.02.2003 года.

В марте 2006 года зарегистрировано в налоговом органе.

Деятельность МКДОУ регламентируется совокупностью основных нормативно-правовых законов и правовых фактов, Уставом МКДОУ принятого общим собранием коллектива от 19.01.2007 года протокол № 2.

Учредителем МКДОУ является Управление образования администрации Петуховского района.

Количество групп одна- разновозрастная , воспитанников -15, условия приёма в

МКДОУ – заявление от родителей или опекунов.

МКДОУ укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию:

Журавлева Н.В.- воспитатель,

Сбродова Н.Ф.- воспитатель.

Пед. Коллектив ДОУ повышает свой педагогический уровень, посещает методические объединения района.

В этом учебном году курсовую переподготовку должен пройти один воспитатель.

Материально-техническое обеспечение МКДОУ удовлетворительное. Детский сад располагает небольшим фондом детской и методической литературы МКДОУ выписывает следующие журналы:

  1. «Управление ДОУ»

  2. «Дошкольное образование»

  3. «Дошкольное воспитание»

Коллектив ДОУ небольшой, но дружный, работоспособный, одна из главных задач ДОУ охрана и укрепление психического, физического и эмоционального благополучия детей.
Образовательная программа детского сада является результатом осмысления, обновления содержания образования и определение направления развития МКДОУ в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепции дошкольного образования, нормами САНПИНа, приложением к приказу Министерства образования РФ №448, письмом «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Детский сад работает по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой и ориентирован на:

1. Охрану и укрепление здоровья детей;

2. Гуманизацию целей и принципов образовательно - воспитательной работ с детьми;

3. Обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка;

4. Художественно- эстетическое развитие;

5. Взаимодействие с родителями, полное понимание интересов и потребностей детей;
Принципы лежащие в основе построения образовательной программы МКДОУ, ориентированны на свободное содержательное сотрудничество воспитателей, родителей, социума. Поиск подходов к их практической реализации, ведущая цель программы.

Основными идеи программы развития МКДОУ освоение воспитанниками образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования).

^ При проведении занятий по обучению грамоте используются следующая методическая литература:

«На пороге школы» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Килманова.

«Учусь говорить» Гербова В.В.

Программа обучения детей грамоте включает в себя следующие разделы:

- звуковой анализ слов

- грамматический строй речи

- словесные игры

- подготовка к чтению

На занятиях по обучению детей основам грамоты решались многие задачи:

  1. Формирование интереса к самому процессу обучения

  2. Формирование приемов умственных действий: анализ, сравнение, обобщение, исключение

  3. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, вариативности

  4. Развитие учебных умений: работы в коллективе, взаимодействия, сосредоточенности

  5. Развития умений говоренья, слушанья, чтения

  6. Обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи

  7. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт.

На занятиях в младших группах помимо задач, направленных на развитие речи, развитие языкового анализа, осуществлялось обучение грамоте, детей знакомим с образом букв.

Основной задачей старшей группы было обучение звуковому анализу слов, их последовательности. Знакомились с предложением , учились составлять предложения из 2-4 слов. Большое внимание уделялось составлению слов из букв, чтению.
^ По разделу «Математическое представление»
Для развития у детей логического мышления, внимания, воображения, познавательного интереса используются различные приёмы и методы:

- Упражнения, позволяющие одновременно решать две задачи;

- Дидактические;

- Индивидуальная работа.

Для практической деятельности детей используются тетради. ^ По познавательному развитию для проведения занятий используем следующую литературу: Гризик Г.И. «познаю мир».

Энциклопедия Т.Д.Нуждина, Мир животных и растений

^ Раздел изодеятельности осуществляется по методической литературе

Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве», Дорошева Т.М. «Сделаю

сам»

Игровая деятельность, признается её ведущая роль, обогащается за счёт

создания благоприятных условий расширения предметно-игровой среды,

за счет чтения детской художественной литературы и знакомства с

жизнью, трудовой деятельностью окружающих людей и родителей.

^ Физическая сфера охватывает также и двигательную активность ребенка

в течении дня, двигательная активность детей не только на

физкультурных занятиях это и :утренняя гимнастика, оздоровительный

бег, подвижные игры, прогулки, развлечения, различные состязания, физ.

минутки, паузы,, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика, оздоровительная дорожка после сна.

В системе всего воспитательно -образовательного процесса, осуществляется интегрированный подход, который предусматривает комплекс решения развивающихся задач, формирование личности ребенка. Содержание и формы методической работы определены в соответствии с основными направлениями ДОУ. Консультации, открытые мероприятия, соревнования, рекомендации, конкурсы- вся эта работа, в итоге оказывает положительное воздействие на развитие детей.

^ Пояснительная записка
Образовательная программа детского сада является результатом осмысления, обновления содержания образования и определение направления развития ДОУ в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепции дошкольного образования, нормами САНПИНа, приложением к приказу Министерства образования РФ №448, письмом «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Детский сад работает по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой и ориентирован на:

1. Охрану и укрепление здоровья детей;

2. Гуманизацию целей и принципов образовательно - воспитательной работ с детьми;

3. Обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка;

4. Художественно- эстетическое развитие;

5. Взаимодействие с родителями, полное понимание интересов и потребностей детей;
Принципы лежащие в основе построения образовательной программы МКДОУ, ориентированны на свободное содержательное сотрудничество воспитателей, родителей, социума. Поиск подходов к их практической реализации, ведущая цель программы.

Основными идеи программы развития МКДОУ освоение воспитанниками образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования).

^ При проведении занятий по обучению грамоте используются следующая методическая литература:

«На пороге школы» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Килманова.

«Учусь говорить» Гербова В.В.

Программа обучения детей грамоте включает в себя следующие разделы:

- звуковой анализ слов

- грамматический строй речи

- словесные игры

- подготовка к чтению

На занятиях по обучению детей основам грамоты решались многие задачи:

  1. Формирование интереса к самому процессу обучения

  2. Формирование приемов умственных действий: анализ, сравнение, обобщение, исключение

  3. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, вариативности

  4. Развитие учебных умений: работы в коллективе, взаимодействия, сосредоточенности

  5. Развития умений говоренья, слушанья, чтения

  6. Обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи

  7. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт.

На занятиях в младших группах помимо задач, направленных на развитие речи, развитие языкового анализа, осуществлялось обучение грамоте, детей знакомим с образом букв.

Основной задачей старшей группы было обучение звуковому анализу слов, их последовательности. Знакомились с предложением , учились составлять предложения из 2-4 слов. Большое внимание уделялось составлению слов из букв, чтению.
^ По разделу «Математическое представление»
Для развития у детей логического мышления, внимания, воображения, познавательного интереса используются различные приёмы и методы:

- Упражнения, позволяющие одновременно решать две задачи;

- Дидактические;

- Индивидуальная работа.

Для практической деятельности детей используются тетради. ^ По познавательному развитию для проведения занятий используем следующую литературу: Гризик Г.И. «познаю мир».

Энциклопедия Т.Д.Нуждина, Мир животных и растений

^ Раздел изодеятельности осуществляется по методической литературе

Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве», Дорошева Т.М. «Сделаю

сам»

Игровая деятельность, признается её ведущая роль, обогащается за счёт

создания благоприятных условий расширения предметно-игровой среды,

за счет чтения детской художественной литературы и знакомства с

жизнью, трудовой деятельностью окружающих людей и родителей.

^ Физическая сфера охватывает также и двигательную активность ребенка

в течении дня, двигательная активность детей не только на

физкультурных занятиях это и :утренняя гимнастика, оздоровительный

бег, подвижные игры, прогулки, развлечения, различные состязания, физ.

минутки, паузы,, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика, оздоровительная дорожка после сна.

В системе всего воспитательно -образовательного процесса, осуществляется интегрированный подход, который предусматривает комплекс решения развивающихся задач, формирование личности ребенка. Содержание и формы методической работы определены в соответствии с основными направлениями ДОУ. Консультации, открытые мероприятия, соревнования, рекомендации, конкурсы- вся эта работа, в итоге оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Похожие:

Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа мкдоу детский сад «Солнышко»
Учебный план и программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Анализ проделанной работы коллектива мдоу «Детский сад «Солнышко» за 2007 – 2010 годы
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconОтчёт о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №76 г. Йошкар-Олы «Солнышко»
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Авторы: Сиксаева Оксана Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории мкдоу «Сузунский детский сад №2», Истратова Елена...
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Серединский детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида", сокращенное...
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconМкдоу
Мкдоу детский сад «Ромашка» – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconМкдоу
Мкдоу детский сад «Ромашка» – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconАлгоритма прохождения административной процедуры муниципального казённого...
Каширский детский сад №1 Каширского муниципального района Воронежской области по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению...
Результативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко» iconПлан работы Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации...
«Совершенствование деятельности педагогов и специалистов мбдоу №1 по интеграции различных видов деятельности детей в группах общеразвивающей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница