Сценарий вечера




Скачать 63.26 Kb.
НазваниеСценарий вечера
Дата публикации24.09.2014
Размер63.26 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Литература > Сценарий
Панькова Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №63» г. Перми,

высшая категория
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина

(6 класс)

Организация и проведение этого вечера по сути своей является коллективным творческим проектом, в котором задействованы учащиеся, учитель литературы, учитель музыки, хореограф (руководитель танцевального кружка), учитель рисования, родители.

Цель вечера – приблизить детей к поэту, погрузив их в пушкинскую эпоху. В связи с этим, на вечере звучат стихи не только поэта, но и его современников. В обрамление вечера (его торжественно-патетическая часть) включены стихи поэтов 20 века.

Учитывая возрастные особенности детей, при разработке вечера его организатор посчитал возможным наряду со стихами известных поэтов поставить авторские стихи шестиклассников, их музыкальные сольно-групповые номера, игры, что, безусловно, позволило реализовать поставленную цель.

На подготовительном этапе проекта идея проведения театрализованного вечера разрабатывается учащимися под руководством учителя литературы. Дети знакомятся с традициями литературно-музыкальных салонов, определяют, кто и в каких жанрах может заявить себя, распределяют роли, решают проблемы костюмов (в нашей практике костюмы были взяты напрокат в театре оперы и балета), планируют оформление зала. Для реализации плана определяются группы оформителей, ведущих (3 человека) и главных героев (Пушкин, хозяйка бала, 3 гостя и 3дамы). Выбор главных героев обусловлен необходимостью упростить процесс подготовки к вечеру, поскольку задействованы в его проведении все учащиеся класса (25 человек). Все 25 являются гостями бала, пусть даже «бессловесными», танцуют вальс и полонез в костюмах эпохи.

Далее начинаются репетиции: сначала по отдельным номерам, затем сводные. В ходе репетиций отрабатывается каждое движение участников вечера: как они двигаются по залу, когда и как садятся, где стоят во время исполнения стихов, как заканчивают танец, как держат веер, как провожают дам и кланяются им, как реагируют на стихи поэта, создавая лёгкий гул восхищения, лёгкие аплодисменты и т.д.

Итог - колоссальное событие в жизни детей, когда они – девочки - в балльных платьях и с локонами (творчество мам), мальчики – как минимум в белых рубахах- в присутствии всех родителей, педагогов школы и учащихся других классов погружаются в эпоху 1 половины 19 века.

Заключительный этап проекта – просмотр видеозаписи вечера и обмен впечатлениями.

^ Сценарий вечера

Звучит музыка. Дети танцуют полонез. Хозяйка бала подходит к Пушкину:

Хозяйка: Александр Сергеевич, благодарю, что откликнулись на моё приглашение.

Пушкин: Ну что Вы, графиня, быть в Вашем доме среди истинных ценителей поэзии и музыки для меня – великая честь.

1 гость: Александр Сергеевич, много наслышаны о Ваших стихах.

^ Пушкин: Благодарю.

1 гость: Что же сейчас тревожит Ваш ум, Ваше сердце? Осмелюсь просить Вас прочитать нам свои стихи.

Пушкин: О, с великой радостью (читает «Я помню чудное мгновенье…»).

Гости аплодируют.

2 гость: Господа, позвольте предложить небольшой аукцион. Выигрывает тот, кто последним читает строки нашего поэта.

Хозяйка: Идея замечательная. А награда победителю?

Пушкин: Награда? Если победит дама, с радостью подарю стихи в её альбом.

^ 1 дама (княгиня): Ну, если так, то начинаю я.

Княгиня, а за ней и другие гости (заранее подготовленные дети) читают стихи поэта (выбор за детьми). Последней читает стихи тот, кто начал, т.е. княгиня.

Пушкин: Друзья, я польщён таким вниманием к моим стихам. Дорогая княгиня, позвольте ваш альбом. ^ Пишет, декламируя: «Если жизнь тебя обманет….»

Княгиня: Господа, здесь осталось ещё несколько страниц. Прошу следовать примеру Александра Сергеевича.

3 гость пишет, декламируя:

Давно б душа моя увяла

И охладела в сердце кровь,

Когда б меня не подкрепляли

Надежда, вера и любовь (из альбома 19 века).

1 гость так же:

Три грации досель считались в мире,

Но как родились Вы, то стало их четыре (из альбома 19 века).

2 гость продолжает:

Скажи, альбом, в простых словах

Твоей владетельнице милой,

Что царствует она в сердцах

И всех влечёт волшебной силой,

Что слишком счастлив был бы я,

Хоть мне она давно знакома,

Когда бы вспомнила меня

Она без помощи альбома (А.А.Крылов – однофамилец баснописца).

2 дама: Александр Сергеевич, не берёмся соперничать с Вами, но кто из нас не пытался писать стихи, не испытывал этих блаженных минут творчества. Граф, прошу Вас …. (Дети читают стихи собственного сочинения).

3 гость: Господа, предлагаю сыграть в фанты. Александр Сергеевич, Вам вести игру

^ Пушкин собирает фанты и разыгрывает их.

1 фант – сыграть на фортепиано. Ученица исполняет музыкальное произведение,

Один из гостей под музыку читает стихотворение А.Н.Плещеева:

Я слышу: знакомые звуки

Несутся в ночной тишине.

Былые заснувшие муки

Они пробудили во мне.

Я слышу знакомые звуки

И вижу: опять предо мной

По клавишам белые руки

Скользят, серебримы луной.

^ 2 фант – спеть романс (ученик или группа детей исполняет романс).

3 дама: Александр Сергеевич, мы мало знакомы с Вами. Слышала, что Вы человек замкнутый, одинокий.

Пушкин: О нет, уверяю Вас, что это далеко не так.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума,

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил,

Но если б не страдали нравы,

Я б балы до сих пор любил.

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд… (А.С.Пушкин)
Позвольте, мадмуазель, пригласить вас на танец.

(дети танцуют вальс Хачатуряна, в конце танца расходятся полукругом по залу)

Звучит фрагмент Свиридова «Тройка» из кинофильма«Метель». На сцену поднимаются 3 ведущих.

^ 1 вед.: Бегут неумолимо стрелки часов, отсчитывая год за годом жизнь поэта… 1820, 1825, 1830, 1837.

2 вед. читает стихотворение Ивана Бунина:

Поэт нам дорог тем, что он

О счастье нам напоминает

И сумрак жизни озаряет,

Как солнце хмурый небосклон.

3 вед.: Известный литературовед Д. Лихачёв писал: «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей. Это доброта и талант, смелость и прямота, верность в дружбе и бескрайность в любви».

^ 1 вед.: И пусть это лучшее в нас расцветает год от года.

2 вед.: Пусть никогда не угаснет в нашей жизни «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь».

3 вед.: И пусть жизненным девизом каждого из нас станут пушкинские строки:

Да здравствует солнце!

Да скроется тьма!

^ Звучит торжественная мелодия (Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром). На сцене 2 ведущих.

1 ведущий читает стихотворение Павла Антокольского:

Это имя, знакомое с детства-

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться,

Чтобы заново знать и беречь.

Это имя - весёлое рвенье,

Лихорадка ночного труда,

Нестареющее вдохновенье,

Несгорающее никогда.

Это имя – как лозунг и знамя,

И опять, веселясь и грустя,

Рядом с нами, за нас и за нами-

Он, наш сверстник и наше дитя.

2 вед. читает стихотворение А. Н Плещеева под музыку Свиридов. Романс из «Метели»?)

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу.

Кто сердцем чист средь пошлости людской,

Средь лжи кто верен правде оставался,

И кто берёг ревниво светоч свой,

Когда на мир унылый мрак спускался.

Учитель: Устав от суеты мирской,

В благом молчанье одиноком,

Мой Пушкин, каждою строкой

Я говорю с тобой, как с Богом,

И повторяю вновь и вновь:

Твой пламень сердце не остудит,

Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет.

Похожие:

Сценарий вечера iconСценарий выпускного вечера для девятиклассников «Пять поводов влюбиться в школу!»
Вед. 2 Мы приветствуем всех вас на торжественной церемонии выпускного вечера «5 поводов влюбиться в школу!»
Сценарий вечера iconСценарий выпускного вечера «Восток»

Сценарий вечера iconСценарий литературно музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!»
Сценарий литературно – музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!» в 4 классе
Сценарий вечера iconСценарий выпускного вечера 2012г. "Парад звезд"
Этот сценарий поможет сделать школьный праздник ярким, эмоциональным, эмоциональным, запоминающимся. Он предназначен для классных...
Сценарий вечера iconСценарий для танцевального вечера в стилистике первой половины XIX...

Сценарий вечера iconСценарий вечера о любви, посвященный Дню Святого Валентина. Автор:...
Она: Это был как бы эпиграф нашего вечера, потрясающие строки Высоцкого, правда, немного грустные. Если мы обратимся к разным людям...
Сценарий вечера iconСценарий вечера баллады
Вы, конечно, любите истории о таинственных событиях, бесстрашных героях, о любви, побеждающей смерть
Сценарий вечера icon«Гомель мой, как тобой не гордиться!»
Сценарий вечера, посвященного освобождению г. Гомеля от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий вечера iconСценарий выпускного вечера «до свиданья, начальная школа»
А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!
Сценарий вечера iconСценарий семейного вечера отдыха
Муниципальное образовательное учреждение «Гулинская основная общеобразовательная школа» Белозерского района Вологодской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница