Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»




Скачать 468.55 Kb.
НазваниеПрограмма начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»
страница1/4
Дата публикации10.03.2013
Размер468.55 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол №

от

Председатель: ____________________Флёнов Ф.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

начальной школы

1-4 КЛАССЫ

г. Коммунар

2011 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 11-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 121-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа 1-4 классов МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения;

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Концептуальная цель школы, определённая в концепции и программе развития МБОУ «Коммунарская СОШ №1» предполагает обновление содержания образования, обогащение образовательного пространства технологиями организации проектной, творческой и исследовательской деятельности для переориентировки учебно-воспитательного процесса на создание условий для самореализации и успешности обучающихся.

Данная цель достигается путем ориентированности всего коллектива школы на решение следующих приоритетных задач:

    1. Твердое достижение каждым учащимся требований государственных образовательных стандартов по курсам соответствующих учебных дисциплин на максимально возможном уровне;

    2. Организации в школе образовательной среды, обеспечивающей личностное развитие каждого учащегося;

    3. Обеспечение успешной социализации каждого школьника, заключающейся не только в приспособлении его к эффективному функционированию в среде обитания, но и к активному формированию этой среды в соответствии со своими жизненными целями.

Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. Начальная школа закладывает основы элементарной грамотности учащихся - начальный, самый простой, но универсальный уровень обученности основным способам деятельности (письмо, чтение, рисование, счет и др.). В соответствии с этим, целевым назначением образовательной программы начальной школы (1-4 классы) является формирование учебой деятельности ребенка через:

  • систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

  • готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

  • основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

По уровню образованности целью для начальной школы является уровень элементарной грамотности общеобразовательной программе начального общего образования для подготовки учащихся к основной школе; освоение дополнительных образовательных программ.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы начальной школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.
^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить учащихся к получению высшего образования в ВУЗах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, а также вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и предоставляют сопоставимые образовательные услуги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учреждения и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. В городе имеется спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий город несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Школа расположена в кирпичном 4х-этажном здании, построенном в 1975 году. В школе оборудованы и функционируют 28 учебных кабинетов, специализированные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, домоводства, психологической разгрузки, актовый, танцевальный, спортивный залы, библиотека и читальный зал (7,5 тыс. наименований художественной литературы и 8,5 тыс. – учебной), краеведческий музей, кабинет внеурочной работы, столовая. Учащиеся получают горячее питание, за счет регионального бюджета питаются дети из малообеспеченных семей. Оборудованы кабинет директора с секретарем, кабинеты заместителя директора по АХЧ и заместителей директора по УВР, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, учительская.

Важной характеристикой образовательного пространства школы, обеспечивающей достижения устойчивых высоких образовательных результатов, являются кадровые условия:

  • школа полностью укомплектована педагогическим и административным персоналом;

  • педагогический коллектив характеризуется высоким образовательным уровнем (см. рис. 1)



Рис. 1. Образовательный уровень учителей 1-4 классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»


  • Учителя, работающие в начальной школе (1-4 классы) имеют высокий уровень профессиональной квалификации (см. рис. 2).




Рис. 2. Профессиональная квалификация учителей 1-4 классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»
Основными характеристиками образовательной среды МБОУ «Коммунарская СОШ №1» являются:

  • насыщенность образовательной среды информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) и организация сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства;

  • достижение развивающего эффекта посредствам оптимизации обучающих средств;

  • создание условий для сохранения и созидания здоровья учащихся;

  • направленность деятельности образовательного учреждения на готовность детей к самообразованию, как залогу успешности;

  • учебная деятельность исследовательско-поискового типа;

  • ориентация на формирование способов репродуктивной и творческой деятельности.

В образовательной среде школы содержится ряд возможностей для личностной самореализации ребенка:

  • свободы принятия школьником решения о его вхождении в культурно-образовательное пространство;

  • свобода выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения и реализации своих инициатив;

  • построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;

  • более интенсивного проживания детьми различных ролей в культурно-образовательном пространстве как возможности "пробы сил";

  • творческой самореализации в профессиональной деятельности;

  • свобода выбора подходов оптимальной организации образовательного процесса;

  • обретение независимости и личностно-профессиональной индивидуальности в условиях культурно-образовательного пространства школы.

Особое внимание уделяется реализации здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства школы. Решение проблемы сохранения здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

  4. Создание комфортного психологического климата.

  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

  7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

При этом учитель на каждом уроке использует такие приёмы как:

  • защитно-профилактические (следит за личной гигиеной и гигиеной обучения);

  • компенсаторно-нейтрализующие (проводит физкультминутки, динамические паузы, осуществляет вместе у обучающимися оздоровительную, пальчиковую и др. гимнастики);

  • информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

При использовании на уроке, во внеклассной или внеурочной деятельности ИКТ и ТСО предусмотрено соблюдение здоровьесберегающего режима:

  1. перед началом и после каждого академического часа учебных занятий классы проветриваются;

  2. ежедневно проводится влажная уборка помещения;

  3. время непрерывной работы учащихся за ПК не превышает 10-15 минут;

  4. после работы на персональных компьютерах учителя проводят с учащимися комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления;

  5. занятия в кружках с использованием ПК организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, проводятся не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин.

В рамках данной работы предусмотрено организованное взаимодействие с организациями физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры города: МУДОД «Коммунарская школа искусств», МУДОД «Коммунарская детско-юношеская спортивная школа», центральная городская библиотека, МУП «Коммунарский центр информационных технологий», ФОК «ОЛИМП», бассейн, поликлиника.

АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общеобразовательная программа начального общего образования адресована детям 6,5 – 8 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I-IV группы здоровья. Программа рассчитана на 4 года обучения.
^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 классы)
1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

1.1. Возраст 6,5 - 10 лет.

Комплектование 1-х классов осуществляется в заявительном порядке. Предварительно проводятся Дни открытых дверей, родительские собрания. Учителя начальных классов, социальный педагог, психолог и заместитель директора по УВР проводят консультации для родителей по вопросам выбора учебных программ обучения.

1.2. Продолжительность обучения: 4 года.

1.3. Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

1.4. Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.

^ Таблица 1

Технология комплектования 1-ых классов



^ Этап работы

Содержание работы

Участие

октябрь -

ноябрь

Сбор информации о детях, достигших школьного возраста и проживающих в микрорайоне школы. Рассылка приглашений на собеседование родителей и детей с учителями будущих первоклассников

Зам. директора по УВР

январь

Оформление стенда для родителей будущих первоклассников «Информация для родителей. Уголок первоклассника». Родительское собрание «Здравствуй, школа!»

Учителя 4 классов.

Зам директора по УВР


январь -

март

Индивидуальные беседы с родителями, детьми. Посещение занятий в детском саду

Учителя 4 классов.

Зам директора по УВР


март -

август

Комплектование 1-ых классов

Учителя 4 классов.

Зам директора по УВР

август

Родительское собрание

Учителя выпускных классов. Служба сопровождения. Зам. директора по УВР начальных классов.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма 2-4 классы 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 год...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа моу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковского...
...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconРабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка
Мбоу сош №14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка к общеобразовательной программе начального...
Образовательная программа на 2010-2011 учебный год разработана для 2-4 классов, реализующих буп-2004, т к с 2010г. 1 классы перешли...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка к ооп ноо мбоу сош №15 Основная образовательная...
...
Программа начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа моу сош №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница