Рабочая программа по русскому языку 8 класс




Скачать 421.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 8 класс
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер421.61 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

14.08.2013г. _______________ Ивонцина Г.Л.

Рабочая программа по русскому языку

8 класс

Рассоловой Н.Л.

Принята

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

протокол №6 от 30.05.2013 г.

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283).




  1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 8 класса.




  1. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов (3 часа в неделю)




  1. Реализация учебной программы обеспечена учебником по русскому языку, утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 8 класс. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; М.«Просвещение», 2009

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Содержание

Количество часов

В том числе на

Выполнение практической части программы

уроки

РР

сочинения

изложения

контрольные работы




1

Русский язык в современном мире

1

1
















2

Повторение изученного в 5 – 7 классах

12

10

2



1(с+п)

1




3

Система языка. Синтаксис. Пунктуация

3

3
















4

Словосочетание

4

4
















5

Простое предложение

4

3

1






1




6

Двусоставное предложение.

15

13

2



1п

1




7

Односоставные предложения.

12

10

2

1д1а




3




8

Простое осложнённое предложение

1

1
















9

Однородные члены

11

10

1






1




10

Обособленные члены предложения

17

15

2






2




11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

12

11

1






2




12

Чужая речь.

7

6

1












13

Повторение (3ч.)

3

3










1







ИТОГО

102

90

12

9

3

12



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе...
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Русский язык» 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Русский язык» 7 класс
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница