Скачать 38.22 Kb.
|
Урок Тема урока: Молодое поколение в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Цели урока:
Ход урока I. Вступительное слово учителя. Вы- представители молодого поколения. А что вы понимаете под словом «молодёжь»? Запись на доске сектанта. Молодёжь Какой должна быть молодёжь? ↓ Прогрессивная, активная Что для этого она должна делать? ↓ ^ Сформулируйте главную миссию молодёжи для общества. ↓ Вносит обновления в жизнь общества. Вывод. ↓ Прогресс, движение вперёд. СЛАЙД№1 Тема нашего сегодняшнего урока «Молодое поколение в комедии А.С.Грибоедова». Посмотрим, какие же надежды возлагал на своих современников автор «Горе от ума». Урок построен на презентации персонажа комедии каждой группой учащихся. А для того, чтобы пробудить в вас бойцовский дух, начнём с разминки. СЛАЙД№2 Выберите из предложенного списка персонажей разных произведений только действующие лица комедии Грибоедова «Горе от ума». Фамусов, Сквозник-Дмухоновский, князь Игорь, Лиза, Молчалин, Митрофан, Князь Тугоуховский, Онегин, Осип, Стародум, Ляпкин-Тяпкин, Загорецкий, Ленский, Петруша, Гринёв, графиня Хрюмина, Скалозуб, Скотинин. СЛАЙД №3 Вставьте нужное слово в фразу Дома новы, но ….. стары. Минуй нас пуще всех печалей И ….. гнев, и ….. любовь. СЛАЙД № 4 ….. часов не наблюдают. Не человек, …..! СЛАЙД № 5 Ах! ….. …… страшнее пистолета. Свежо….., а верится с трудом. II. Теория литературы. Прежде чем вы начнёте рассказ о разных представителях молодого поколения в комедии, необходимо остановиться на таких понятиях, как «литературный герой» и «антигерой». СЛАЙД №6 Понятие о литературном герое. СЛАЙД № 7 Понятие «антигерой» III. Реализация домашнего задания. Презентация литературного героя по плану:
Презентация-инсценизация-вопрос противнику о герое. ![]() ![]() 1. Группа представляет Молчалина. 2. Группа представляет Софью. 3. Группа представляет Чацкого. IV.Фронтальная беседа. Герои, представленные Грибоедовым, позволяют нам ответить на вопрос о нравственном идеале автора, поразмыслить о человеческих ценностях. По Грибоедову - главная человеческая ценность молодого поколения - СВОБОДА (мысли, суждений, действий). А в жизни начала 19 столетия, времени Грибоедова? Составление сектанта Молодёжь Какая она? ↓ Прогрессивная, консервативная. Что делает? ↓ Борется, заблуждается, угождает. Сформулируйте главную миссию молодёжи? ↓ ^ Вывод ↓ Застой в развитии. V. Заключительное слово учителя. Молодое поколение представлено разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы черезвычайно сильны, поэтому поддерживаются огромным количеством молодых людей. Поэтому борьба старого и нового предстоит нешуточная. Кто из неё выйдет победителем? Рассудить героев комедии может только время… VI. Выставление оценок предоставляется каждой группе самостоятельно. VII. Домашнее задание. В тетради составить цитатный план «Век нынешний» (2-3 цитаты) по плану:
|
![]() | Урок литературы в шестом классе. Тема урока ... | ![]() | План-конспект урока Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах |
![]() | Урок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова... Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории ) | ![]() | Урок. Цели урока Тема: Защита Отечества. (Урок №28. В планировании данная тема расчитана на 1урок) |
![]() | Урок литературы в 11 классе. Тема урока Тема урока: «Преображение Марии» (по повести В. Закруткина «Матерь человеческая») | ![]() | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) Оборудование урока: толковый словарь С. И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник |
![]() | Урок во 2 – а классе по чтению. Тема урока Тема урока: Сравнительная характеристика образа ветра у поэтов, художников, композиторов – музыкантов на основе анализа следующих... | ![]() | Урока: Урок повторения и систематизации знаний изученного материала Тема урока: «Части слова. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и корнях слов» (пробный урок) |
![]() | Урок Тема урока: «Вставка объектов в текстовый документ» Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока | ![]() | Разработка урока по математике для 3 класс Тема: «Решение задач изученных... Мы начинаем урок математики. Чтобы наше внимание и силы мобилизовались, мы начнем с графического диктанта. Полученный нами рисунок... |