Скачать 252.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальная образовательная школа №5 Название конкурса Открытый урок Название номинации Преподавание русского языка Название работы Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры» Автор работы: НЕПЛОХОВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА Место работы: МБОУ СОШ №5 Должность: учитель русского языка и литературы Дата рождения: 25.12.1971 Cтаж работы в данной должности 17 лет Категория высшая Контактная информация телефон 89605136523, e-mail natneplohova@yandex.ru С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен. число подпись Разрешаю размещение своей работы на городском образовательном портале в полном объеме. число подпись Иваново 2012 ^ Урок направлен на открытие новых знаний учащихся о правописании суффиксов имён прилагательных («Правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных»), отработку умения применять на практике орфографические правила, определять роль прилагательных в художественном тексте; способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию навыка выразительного чтения, формирует интерес к русскому языку и литературе как учебным предметам, воспитывает любовь к родному краю, уважение к труду. Занятие построено в форме заочного путешествия в Палех – край лаковой миниатюры (осуществляется интеграция учебных предметов: русский язык, литература, краеведение и живопись). Один из этапов урока — исследовательская работа по созданию проекта правила «Правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных». На мой взгляд, это один из самых важных моментов занятия, так как ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задания Данный урок является первым в изучении темы «Правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных». Это довольно трудный материал для изучения детьми 6-го класса, а потому желательно максимальное наглядное сопровождение. Этой цели служит форма урока-путешествия в Палех (в течение урока ребята работают с текстами, посвящёнными истории Палеха, палехской лаковой миниатюре, иконописи). Для этой цели предназначено электронное сопровождение урока. Электронное приложение (презентация Power Point) позволит разнообразить формы работы с учащимися, сделает урок более зрелищным, позволит ученикам легче запомнить грамматический материал, стимулирует познавательный интерес к предмету. Для работы с электронным приложением потребуется компьютер, мультимедийный проектор и демонстрационный экран. Приложение позволит более наглядно продемонстрировать новый материал и закрепить уже изученный. ^ «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: урок–исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры» ^ Обучающая: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных». Развивающая: развитие навыков работы с текстом, умения работать с информацией. Воспитывающая: воспитание чувство патриотизма, гордости за свой край, уважение к труду. ^ Cформулировать правило правописания Н-НН в именах прилагательных, выявить слова исключения из правила. Научиться применять правило правописания Н-НН в именах прилагательных на практике. Познакомиться с культурным наследием родного края на примере работ мастеров Палеха. Оборудование АРМ учителя Проекционный аппарат Экран (Смарт доска). ^ Операционная система – Windows Microsoft Office Презентация Power Point Windows media player Оформление кабинета: Выставка книг (открыток, календарей и т.д.), оформленных в стиле палехской живописи Выставка изделий палехских мастеров (шкатулки, броши и т.п.) Выставка детских рисунков, выполненных в стиле палехской росписи (иллюстрации к сказкам, жар-птица и пр.) ^
|
![]() | Урок русского языка в 6 классе Тема: «Н, нн в суффиксах прилагательных» Оборудование: Таблица «Правописание Н, нн в суффиксах прилагательных», раздаточный материал, атрибуты к дидактической игре «Волшебный... | ![]() | Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака... Познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода», а также с написанием... |
![]() | Урок русского языка в 6 классе по теме: «Разряды имен прилагательных» Отработать навыки определения разрядов прилагательных; закрепить навыки употребления прилагательных в речи; усовершенствовать навыки... | ![]() | Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт |
![]() | Урок русского языка в 4-м классе по теме «Упражнения в распознавании... Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах | ![]() | Урок- практикум по русскому языку ( 6 класс) Тема : Имя прилагательное ( итоговое повторение) «Не с прилагательными», «Н и нн в суффиксах прилагательных», «О и е в суффиксах прилагательных», «Степени сравнения и разряды имен... |
![]() | Дніпропетровська область Відділ освіти Широківської рда урок російської мови у 7 класі «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных из причастий» | ![]() | Урок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка» Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка» |
![]() | Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе... Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть... | ![]() | Урок русского языка во 2- а классе по теме: «Одушевленные и неодушевленные... Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных |