Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Скачать 51.47 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации30.03.2014
Размер51.47 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Железнодорожного района городского округа

город Воронеж

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие по сказкам»


Выполнил:

педагог

Акиньшина Екатерина Романовна

Воронеж 2014

Путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы (образовательные области «Коммуникация» и «Социализация»)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Учить понимать эмоционально – образное содержание.

Учить детей отвечать полным предложением;

Учить детей анализировать сказку.

Учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;

Воспитательные задачи:

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) .

Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди» сочувствие, сопереживание.

Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;

Развивающие задачи:

Развивать интерес к сказкам

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Обогащать эмоции детей.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.

Здоровьесберегающие задачи:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Оборудование: аудиозапись , маска петушка, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Воспитатель: Дети, чтобы нам попасть в сказку необходимо выложить узкий мостик через реку. (выкладывают мостик из кирпичиков, ровняют его)

(звучит аудиозапись)

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, в гости в сказку попадем.

Воспитатель: ребята, идем по мостику осторожно!

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.

Домик, рядом стоит зайка и плачет.

Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)

Что же с ним произошло? Давайте его спросим.

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Зайка: Да что я вам все рассказываю, пойдёмте сами все увидите. (слайд 1)

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют) Собака, Медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Имитационное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

(Надеть шапочку петушка).

Какие слова он говорил? Скажи как петушок?

Я Петя-петушок, у меня красный гребешок, сапоги со шпорами!

И кафтан с узорами, я никого не обижаю!

И другим не позволяю!

А ну, Лиса! пойди, вон!

Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.

Воспитатель: Дети, чтобы нам попасть в следующую сказку необходимо выложить широкий мостик через реку. (выкладывают мостик из кирпичиков, ровняют его)

(звучит аудиозапись)

По широкой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, в гости в сказку попадем.

Посмотрим на эти иллюстрации на доске.

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришла? Ой какая грустная

девочка, давайте попросим ее рассказать, что же у нее случилось?

Вспомните, как звали девочку? А из какой она сказки?

- Ребята, давайте поможем Аленушке? Я уверена, что ей можете помочь вы,

потому что у вас доброе сердце.

Воспитатель: Что за беда случилась у Аленушки? (ответы детей) (слайд №4)

Воспитатель: Гуси-лебеди унесли ее братца. (Слайд №5)

Воспитатель: Кто же помог Аленушке в ее беде? (ответы детей)

Каким голосом просила Аленушка о помощи? (ответы детей)

Давайте и мы поможем Алёнушке отыскать братца.

Какое «волшебное» слово произносила Аленушка? (ответы детей)

Какие «волшебные» слова вы знаете? (ответы детей)

Помогли мы Аленушке, спасла она братца. Перестала грустить.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и Аленушке. Какие вы молодцы!

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Настоящие Правила приема детей регулируют порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Костромы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №105»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconРегламент услуги Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное...
Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 «Детский сад комбинированного вида»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница