Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан




Скачать 110.56 Kb.
НазваниеПоложение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Дата публикации19.03.2014
Размер110.56 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №89

Октябрьского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

от 28.08.2013г. №232


Положение

о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №89

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, перевод в следующий класс обучающихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждено педагогическим советом МБОУ СОШ №89 (протокол от 28.08.2013г. №11)

1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

а) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;

б) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.5. Ежегодно решением педсовета учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором школы.

^ 2. Текущий контроль успеваемости

  2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1 - 11  классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.

2.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:

а) оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

б) организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

1) систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

2) выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

3) материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

Администрация школы осуществляет контроль  за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал без дроби в одну клетку.

2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

^ 3. Формы проведения промежуточной аттестации

3.1.Формы проведения промежуточной аттестации: письменные контрольные работы, защита рефератов, контрольно-измерительные материалы (КИМы), а также новыми формами контроля результатов, как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3.3. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

^ 4. Система оценки знаний, порядок проведения промежуточной аттестации

4.1. Обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

4.2. Обучающиеся I-II уровней, кроме обучающихся 1-х классов, аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти. Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок. По решению педагогического совета школы по предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, возможна аттестация по полугодиям.

4.3. Обучающиеся III уровня аттестуются по окончании полугодия, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.

4.4. У обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

4.5. Для обучающихся 1-8,10 классов по итогам учебного года может быть проведена промежуточная аттестация

4.6. Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодия, года в 1-8,10 классах. Выбор классов, перечень предметов, формы и конкретные сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются директора школы. Его решение доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до промежуточной аттестации.
4.7. Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе, итоговые отметки выставляются в классный жур­нал. Дополнительно оцениваются материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)
4.8. Четвертные, полугодовые, годовые отметки вы­ставляются до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестаций и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение роди­телям неудовлетворительных результатов учебного года
хранится в личном деле обучающегося.
4.9. От промежуточной аттестации обучающиеся освобождаются:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учре­ждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры районных, городских, областных, региональных пред­метных олимпиад и конкурсов;

в) отличники учебы;

г) победители и призеры НОУ.
4.10 Обучающиеся на указанных уровнях образования ,имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному пред­мету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за лик­видацию академической задолженности в течение следующего года воз­лагается на их родителей (законных представителей).
^ 5. Формы, методы оценки обучающихся по ФГОС

5.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

5.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

5.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую уровень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

5.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

         показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

         показатели метапредметных результатов;

         показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

5.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

5.7. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов.

^ 6. Система оценки результатов ФГОС

6.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)

6.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

6.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

6.4. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или в электронном варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

6.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4 кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство (1-4 кл.).

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

6.6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум):

 за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

 за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).По желанию и возможностям учителя (максимум):

  за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и школы.

 6.7. Типы оценок: текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз.

6.8. Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или  «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо  действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

либо  использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровням. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). Максимальный уровень (необязательный)

  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих уровнях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно». 

6.9. Определение итоговых оценок: - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

 - итоговая оценка за уровень начальной школы определяется на основе положительных результатов. накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

6.10. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания)
^ 7. Заключительные положения

7.1. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной
итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пере­смотра на основании письменного заявления родителей (законных пред­ставителей) приказом по школе создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая рассматривает материалы (классные журналы, протоколы экзаменацион­ных и контрольных работ) и принимает решение о соответствии выстав­ленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.

7.2. Решение комиссии оформляется протоколом и является оконча­тельным. Копия протокола хранится в личном деле обучающегося.

Похожие:

Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПоложение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан icon1 Настоящее «Положение о периодичности, порядке текущего контроля...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПлан воспитательных мероприятий на зимние каникулы по мбоу сош №89...
Мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2012-2013 учебного года
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПрограмма творческой мастерской учителей мбоу сош №29 Октябрьского...
...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан icon-
Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Центр детского творчества...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПоложение о виртуальном педагогическом сообществе Октябрьского района...
Виртуальное педагогическое сообщество «Акварель» (vps «Акварель») является структурной частью сайта методической службы Октябрьского...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПоложение о «Галерее лучших педагогов» Октябрьского района городского округа
«Галерея лучших педагогов» района размещается на сайте методической службы «Диалог» Октябрьского района городского округа город Уфа...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПравила внутреннего распорядка обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского...
Альным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия...
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПриказ №136 от 31. 12. 2008 г. Положение об оплате труда работников...
«Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан», постановлением Главы Администрации городского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница