МКОУ Людковская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по обществознанию.
8 класс
Тема: «Святыни земли русской»
Учитель истории и обществознания
Лазарева Н.А
Людково-2014
Тема урока:
| «Святыни земли русской» из раздела «Духовная культура»
| Цели деятельности педагога
| Продолжить знакомство обучающихся с духовными ценностями русской истории; формировать национальное самосознание; учить анализировать исторические события; воспитывать трепетное отношение к святыням русского народа; прививать уважение к книге, как источнику мудрости.
| Тип урока
| Интегрированный урок: обществознание, история, православие. Урок обобщения и углубления полученных ранее знаний.
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный; коллективная и индивидуальная.
| Основные понятия и термины
| Культура, искусство, крещение, кириллица, святыня.
| Наглядно-демонстрационный материал
| Презентация «Святыни земли русской», иллюстрации древнерусских храмов, плакат «Религиозная живопись», диск «Православная культура».
| Оборудование
| Учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко, компьютер, видеопроектор.
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные: расширят знания по теме «Духовная культура», научатся применять полученные знания по древнерусской культуре ( архитектура, иконопись, рукописная книга).
Метапредметные:
Регулятивные – расширят способности к мобилизации выполнения учебной задачи с учётом полученных ранее знаний; научатся последовательно выполнять задания, корректируя свои возможности и способности.
Познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
Коммуникативные – научатся слушать и усваивать необходимую информацию, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.
Личностные: определят нравственные ориентиры в формировании собственного сознания.
|
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.
| Деятельность учителя.
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
| Деятельность обучающихся.
Формы контроля: индивидуальный опрос, устная(письменная) проверка знаний, самоконтроль и т.д.
Самостоятельная познавательная деятельность.
| УУД
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.Актуализация знаний
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
| Проверяет готовность обуч-ся к уроку.
-вспомните что такое культура? материальная и духовная.
-истоки культуры?
| Устный индивидуальный опрос
| Лич.: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.
Регул.: принимают и сохраняют учебную задачу.
| 2.Освоение нового материала
| Словесно-иллюстративный рассказ Просмотр мультимедийной презентации «Святыни земли русской»
| - Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей населяющих определённое пространство, из простого населения – народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука , образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают объекты, формулируют выводы.
| Познав.: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособияз.
Регул.: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуник: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя.
|
|
|
|
|
| 3.
Реализация
творческой деятельности, закрепление,углубление новых знаний.
| плакат «Религиозная живопись»,учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко
| Деяния человеческие сохраняются в камне, в дереве, в красках. И все они становятся объектом пристального внимания историков, изучающих культуру , а в ней – искусство, ремёсла, литературу, книгу. Каждый предмет, дошедший до нас из глубины веков, сообщает что то новое и интересное о временах, свидетелем которых он являлся. Но ни одно свидетельство не может сравниться по информированности, т.е. по количеству фактов с таким хрупким созданием рук человеческих, как книга. Недаром говорят: «книги имеют свою судьбу и судьбы книг могут сравниться только с судьбами людей.
| Работа с учебниками: самостоятельно ищут тождественную информацию по данной теме урока.
| Познав: поиск необходимой информации.
Регулятивная:
Построение плана логического ответа
| 4. Коррекция знаний, подведение итогов.
| Разно уровневые тесты, иллюстрации икон и храмов и др. разд. мат.
| Организовывает самостоятельную индивидуальную работу , корректирует работу в парах, фиксирует проблемные задания, для решения их совместно.
| Логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют ориентироваться в полученной информации.
Коммуник.:умеют задавать вопросы для уточнения последовательности
| Познав.: общеучебные – под руковд. Учителя, на основе полученной информации, принимать решения;
работы и техники изготовления поделки
|
| Практическое задание
| Наблюдает, советует, рекомендует, помогает. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
| Отбирают необходимые материалы и инструменты
| Личност.:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.
Познават.: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда
Регулят.: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени.
| 4.Рефлексия
| Обобщение полученных на уроке сведений.
| -Что нового узнали?
-Что уже было знакомо?
- Интересно ли было выполнять индивидуальные задания?
| Оценивают
| Личност.: сориентированы на оценивание работы.
Коммуник.: умеют излагать своё мнение, формулировать ответы на вопросы.
|
| Д.з.
|
|
|
| Самоанализ урока
Тема урока:
| «Святыни земли русской» из раздела «Духовная культура»
| Цели деятельности педагога
| Продолжить знакомство обучающихся с духовными ценностями русской истории; формировать национальное самосознание; учить анализировать исторические события; воспитывать трепетное отношение к святыням русского народа; прививать уважение к книге, как источнику мудрости.
| Тип урока
| Интегрированный урок: обществознание, история, православие. Урок обобщения и углубления полученных ранее знаний.
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная и совместная.
| Основные понятия и термины
| Культура, искусство, крещение, кириллица, святыня.
| Наглядно-демонстрационный материал
| Презентация «Святыни земли русской», иллюстрации древнерусских храмов, плакат «Религиозная живопись», диск «Православная культура».
| Оборудование
| Учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко, компьютер, видеопроектор.
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные: расширят знания по теме «Духовная культура», научатся применять полученные знания по древнерусской культуре ( архитектура, иконопись, рукописная книга).
Метапредметные:
Регулятивные – расширят способности к мобилизации выполнения учебной задачи с учётом полученных ранее знаний; научатся последовательно выполнять задания, корректируя свои возможности и способности.
Познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
Коммуникативные – научатся слушать и усваивать необходимую информацию, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.
Личностные: определят нравственные ориентиры в формировании собственного сознания.
| Данный урок представлен по ходу изучения темы «Человек и культура» курса обществознания в 8 классе по программе Л.Н.Боголюбова. Тема рассчитана на 2 урока.
Возрастные и психологические особенности об-ся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания ( ИКТ, интегрированные и развивающие технологии).
Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, иллюстративность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности.
На данном уроке применялась индивидуальная и совместная работа обучающихся; присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. Заключительный этап урока – рефлексия. Ребята смогли оценить свою работу на уроке и определиться со своими нравственными потребностями.
Выводы:
1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
3. Урок цели своей достиг.
Личностно-ориентированный урок:
Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта
Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий
Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. |