Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской»




Скачать 90.28 Kb.
НазваниеУрок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской»
Дата публикации19.03.2014
Размер90.28 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
МКОУ Людковская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по обществознанию.

8 класс

Тема: «Святыни земли русской»

Учитель истории и обществознания

Лазарева Н.А

Людково-2014

Тема урока:

«Святыни земли русской» из раздела «Духовная культура»

Цели деятельности педагога

Продолжить знакомство обучающихся с духовными ценностями русской истории; формировать национальное самосознание; учить анализировать исторические события; воспитывать трепетное отношение к святыням русского народа; прививать уважение к книге, как источнику мудрости.

Тип урока

Интегрированный урок: обществознание, история, православие. Урок обобщения и углубления полученных ранее знаний.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; коллективная и индивидуальная.

Основные понятия и термины

Культура, искусство, крещение, кириллица, святыня.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Святыни земли русской», иллюстрации древнерусских храмов, плакат «Религиозная живопись», диск «Православная культура».

Оборудование

Учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко, компьютер, видеопроектор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: расширят знания по теме «Духовная культура», научатся применять полученные знания по древнерусской культуре ( архитектура, иконопись, рукописная книга).

Метапредметные:

  • Регулятивные – расширят способности к мобилизации выполнения учебной задачи с учётом полученных ранее знаний; научатся последовательно выполнять задания, корректируя свои возможности и способности.

  • Познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

  • Коммуникативные – научатся слушать и усваивать необходимую информацию, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные: определят нравственные ориентиры в формировании собственного сознания.



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя.

Методы организации учебно-познавательной деятельности.

Деятельность обучающихся.

Формы контроля: индивидуальный опрос, устная(письменная) проверка знаний, самоконтроль и т.д.

Самостоятельная познавательная деятельность.


УУД

1

2

3

4

5

1.Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.

Проверяет готовность обуч-ся к уроку.

-вспомните что такое культура? материальная и духовная.

-истоки культуры?


Устный индивидуальный опрос

Лич.: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регул.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ Просмотр мультимедийной презентации «Святыни земли русской»

- Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей населяющих определённое пространство, из простого населения – народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука , образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают объекты, формулируют выводы.

Познав.: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособияз.

Регул.: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуник: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя.
















3.

Реализация

творческой деятельности, закрепление,углубление новых знаний.

плакат «Религиозная живопись»,учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко

Деяния человеческие сохраняются в камне, в дереве, в красках. И все они становятся объектом пристального внимания историков, изучающих культуру , а в ней – искусство, ремёсла, литературу, книгу. Каждый предмет, дошедший до нас из глубины веков, сообщает что то новое и интересное о временах, свидетелем которых он являлся. Но ни одно свидетельство не может сравниться по информированности, т.е. по количеству фактов с таким хрупким созданием рук человеческих, как книга. Недаром говорят: «книги имеют свою судьбу и судьбы книг могут сравниться только с судьбами людей.

Работа с учебниками: самостоятельно ищут тождественную информацию по данной теме урока.

Познав: поиск необходимой информации.

Регулятивная:

Построение плана логического ответа


4. Коррекция знаний, подведение итогов.

Разно уровневые тесты, иллюстрации икон и храмов и др. разд. мат.

Организовывает самостоятельную индивидуальную работу , корректирует работу в парах, фиксирует проблемные задания, для решения их совместно.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют ориентироваться в полученной информации.

Коммуник.:умеют задавать вопросы для уточнения последовательности

Познав.: общеучебные – под руковд. Учителя, на основе полученной информации, принимать решения;

работы и техники изготовления поделки




Практическое задание

Наблюдает, советует, рекомендует, помогает. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты

Личност.:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Познават.: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда

Регулят.: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени.

4.Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

-Что нового узнали?

-Что уже было знакомо?

- Интересно ли было выполнять индивидуальные задания?

Оценивают

Личност.: сориентированы на оценивание работы.

Коммуник.: умеют излагать своё мнение, формулировать ответы на вопросы.




Д.з.










Самоанализ урока

Тема урока:

«Святыни земли русской» из раздела «Духовная культура»

Цели деятельности педагога

Продолжить знакомство обучающихся с духовными ценностями русской истории; формировать национальное самосознание; учить анализировать исторические события; воспитывать трепетное отношение к святыням русского народа; прививать уважение к книге, как источнику мудрости.

Тип урока

Интегрированный урок: обществознание, история, православие. Урок обобщения и углубления полученных ранее знаний.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная и совместная.

Основные понятия и термины

Культура, искусство, крещение, кириллица, святыня.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Святыни земли русской», иллюстрации древнерусских храмов, плакат «Религиозная живопись», диск «Православная культура».

Оборудование

Учебник «Обществознание» 8 класс, автор Л.Н.Боголюбов, учебник « Основы православной культуры» пятый год обучения автор Л.Л.Шевченко, компьютер, видеопроектор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: расширят знания по теме «Духовная культура», научатся применять полученные знания по древнерусской культуре ( архитектура, иконопись, рукописная книга).

Метапредметные:

  • Регулятивные – расширят способности к мобилизации выполнения учебной задачи с учётом полученных ранее знаний; научатся последовательно выполнять задания, корректируя свои возможности и способности.

  • Познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

  • Коммуникативные – научатся слушать и усваивать необходимую информацию, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные: определят нравственные ориентиры в формировании собственного сознания.

Данный урок представлен по ходу изучения темы «Человек и культура» курса обществознания в 8 классе по программе Л.Н.Боголюбова. Тема  рассчитана на 2 урока.

Возрастные и психологические особенности об-ся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания ( ИКТ, интегрированные и развивающие технологии).

      Для формирования мотивации  используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, иллюстративность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности.

На данном уроке применялась индивидуальная и совместная работа обучающихся; присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. Заключительный этап урока – рефлексия. Ребята смогли оценить свою работу на уроке и определиться со своими нравственными потребностями.

Выводы: 

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок цели своей достиг.

Личностно-ориентированный урок:

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Похожие:

Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок в третьем классе отделения общеэстетического развития. Тема:...
Тема урока: Александр Невский – герой земли русской. Сергей Прокофьев кантата «Александр Невский»
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок по обществознанию 9 класс Тема: «Учимся быть избирателями»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Волосатовская средняя общеобразовательная школа
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» icon«великие подвижники земли русской. Сергий радонежский»
Исследуя основные этапы жития Преподобного Сергия Радонежского ответить на вопрос: почему, за какие дела считают Сергия великим деятелем...
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок по сквозной теме курса литературы: "Тема пути в русской литературе....
Тема пути в русской литературе. (На примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" и романа-эпопеи М. А. Шолохова "Тихий Дон".)"....
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок физики 9 класс Тема урока: «Искусственные спутники Земли»
Цели: овладение общеучебными и универсальными действиями (формирование цели деятельности, планирование опыта )
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconДмитрий Емец Заступники земли русской «Дмитрий Емец. Заступники земли...
Русской. Под их знаменами поднимался народ за свою землю биться, не жалея сил, рубил супостатов. Много славных имен хранит история:...
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок природоведения 5 класс по теме «Атмосфера Земли»
Земли. Её название вы видите на слайде, только буквы здесь перепутаны. Вам необходимо расставить их по порядку цифр: м-3,Е-7,А-1,Ф-6,А-9,Т-2,О-4,Р-8,С....
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconУрок литературы в 9 классе. Тема: «Жемчужина русской прозы «Тамань»
Тема: «Жемчужина русской прозы «Тамань». Реалистическое и романтическое начало в повести
Урок по обществознанию. 8 класс Тема: «Святыни земли русской» iconВеликий князь Александр Невский могучий сын Земли русской 
Александр Невский — талантливый полководец, дипломат, мудрый и сильный правитель — все силы положил на защиту Русской Земли от иноземных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница