Скачать 115.45 Kb.
|
Представляем работу одной из наших базовых площадок и экспериментальных площадок кафедры начального и дошкольного образования АПК и ПРО МО РФ – гимназии № 1 г. Усть-Илимска. Реализация Образовательной системы “Школа 2100” в гимназии № 1 г. Усть-Илимска Иркутской области В начальной школе развивающее обучение является основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Руководствуясь этим, целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся, учитывая социальный заказ общества, педагоги гимназии пришли к выводу о целесообразности использования в практической деятельности Образовательной системы “Школа 2100” Педагогический коллектив гимназии осуществляет тесное сотрудничество с учебно-методическим центром Образовательной системы “Школа 2100” в г. Москве по теме опытно - экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования. По инициативе авторского коллектива в 1999г. началась апробация и адаптация УМК “Школа 2100” В связи с этим для педагогов города проведена курсовая переподготовка авторами учебников и ведущими методистами Академии ПК и ПРО МОРФ для заведующих, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, директоров, заместителей директоров, учителей начальных классов, психологов, специалистов-предметников городов Братска, Тулуна, Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Прошли курсовую переподготовку;
Творческой группой учителей гимназии для педагогов города:
- “Применение технологии проблемного обучения на уроках математики как условие качественного обучения младших школьников” (Кононова Н.П.). Получена рецензия кандидата психологических наук и доцента кафедры начального и дошкольного образования Академии ПК и ПРО (г. Москва) Мельниковой Е.Л.; - “Деятельностный метод как основной способ получения качественных знаний младших школьников по курсу окружающего мира “Мир и человек” (Подольская О.И.) . Получена рецензия кандидата биологических наук, доцента, координатора авторского коллектива естественнонаучного цикла, члена редколлегии журнала “Начальная школа: плюс-минус” Вахрушева А. А.; - “Применение технологии проблемного обучения на уроках чтения как условие качественного обучения младших школьников” (Курило С.А.); - “Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка как условие качественного обучения младших школьников” (Спиридонова Н.П.).
- Подольская О.И. Урок окружающего мира в 1-м классе по теме “Живые и неживые организмы (№ 7, 2001 г.); - Курило С.А.. Урок чтения в 4-м классе по теме “Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского” (№ 10, 2000 год).
В настоящее время гимназия № 1 является Федеральной экспериментальной площадкой кафедры начального и дошкольного образования Академии ПК и ПРО МО РФ на базе межрегиональной общественной организации содействия развитию образовательной программы по проблеме “Непрерывность и преемственность в реализации учебно-методического комплекта Образовательной системы “Школа 2100” (выписка из протокола № 59 заседания Учёного совета АПК и ПРО от 27.12.2001 г.). Исходя из вышеизложенного, деятельность педагогов гимназии, реализующих УМК Образовательной системы “Школа 2100”, является результативной и продуктивной:
^ “Школа2100” Приняли участие 63 педагога гимназии. 1. Почему выбрали комплект “Школа 2100”?
2. На Ваш взгляд “Школа 2100” отличается:
3. Главный результат работы педагога – это:
4. Достижение результата в большей мере зависит от:
5. Для профессии педагога наиболее значимо умение:
6. Самым важным педагогическим качеством является:
7. На курсах квалификации вы хотели бы получить:
Отзывы об Образовательной программе “Школа 2100” Наблюдается огромный интерес и желание педагогов и родителей работать с новым поколением учебников. Родители говорят: “Авторами очень удачно выбрана сама форма изложения материала. Материал излагается наглядно, преподносится в доступных и легко усвояемых схемах и таблицах, это касается математики и риторики. Так же наглядно и в доступной форме как мне кажется, изложены правила и орфограммы в учебнике русского языка. Благодаря чему, по моему мнению, ребенок хорошо усваивает даже достаточно сложные темы. Учебники очень хорошо иллюстрированы, что, по моему мнению, совсем не отвлекает ребенка от темы, а наоборот делает процесс общения разнообразным и ярким, что так же способствует более лучшему усвоению материала. Мне очень нравится весь учебно-методический комплект “Школа 2100” для 1-го и 2-го класса. И я очень рада, что мой ребенок обучается именно по этой программе. Мне она понравилась с первого класса и очень хочется, чтобы мой ребенок продолжал учиться по этой программе и дальше” 2 “А”, Жулябина С.С. “Эта программа вызывает у детей интерес к обучению. Способствует развитию словесно-логического мышления, образного мышления, развивает память, мышление. Задания доступны детям с любым уровнем интеллектуального развития” 2 “Б”, Фардиев Д.В. ^ “Эта программа вызывает интерес у детей, родителей и у нас, педагогов. Авторами очень удачно выбрана форма изложения материала. Материал излагается наглядно, преподносится в доступных, легко изложенных схемах и таблицах, благодаря чему дети усваивают достаточно сложные темы. Учебники очень хорошо проиллюстрированы. Это делает процесс общения и обучения разнообразным и ярким. Спасибо авторам!” (Спиридонова Н.П., учитель 2 “А” класса). По программе “Школа 2100” работаю первый год. Очень нравится методическое обеспечение, меньше времени на поиск дополнительной литературы развивающего характера – все есть в методичках. Но не могу приноровиться работать с одной тетрадью по русскому языку – проблема проверки. Очень нравится содержание учебников, родители это тоже оценили. Результаты пока не совсем поняла, хотя, думаю, что неплохие. Класс у меня слабоватый, но, как ни странно, все дети идут, даже те, которые по обычной программе уже бы “сели”. Нравится, что на уроке необычно, пытаемся применять деятельностный метод. Я сама как первоклассник, с удивлением и нетерпением, жду каждый раз к чему приведут мои вопросы, и чем это закончится. Мне интересно. С уважением Шабовта О.А., школа № 5 29.05.02 г. По программе “Школа 2100” работаю первый год. Во время работы чувствовала заботу создателей программы, как об учениках, так и об учителе. Богатый методический материал помогает учителю отобрать нужный материал для урока в соответствии с возможностями учащихся класса. Принцип мини - макса позволяет комфортно чувствовать себя на уроке как сильному, так и слабому ученику. Большая благодарность создателям азбуки. Уроки обучения грамоте доставляли удовольствие детям, учили их говорить и думать. На уроках окружающего мира самым интересным был момент решения поставленной проблемы. Огонек интереса, поиска в глазах детей был главной наградой учителю. Программа понравилась, буду продолжать работать. С уважением Шарова Н.К., школа № 5 29.02.2002 г. Образовательная программа “Школа 2100” полностью соответствует требованиям современной школы. Она составлена с учетом обновленного содержания образования. В этой программе большое внимание уделено непрерывности образования, т.к. этот фактор способствует целостному формированию личности. Курсовая подготовка в г. Усть-Илимске позволила многим учителям пообщаться и послушать лекцию авторов Образовательной программы “Школа 2100”. Выражаем большую благодарность за такое плодотворное общение. Работая по учебникам Образовательной программы “Школа 2100”, можно сказать, что и дети и учителя получают полное удовлетворение от процесса обучения. Эта программа не допускает перегрузку учащихся, обеспечивает дифференцированный подход к обучению, формирует глубокие знания. Личностно – ориентированное взаимодействие взрослых и детей направлено на создание ситуации успеха на уроке и на формирование самостоятельной личности. С уважением Мацкевич Татьяна Михайловна, школа № 17, 29.05.02 г. |
![]() | Итоги опытно-экспериментальной деятельности по программе «Реализация... Психолого – педагогическое сопровождение муниципального эксперимента «Гендерный подход в увп как условие успешной социализации» | ![]() | Методические центры, образовательные учреждения Информационное письмо... «Системы учебников, обеспечивающие достижение требований результатов освоения основной образовательной программы общего образования... |
![]() | Ориентация образовательного процесса Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования... | ![]() | Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки тема оэр Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Муром |
![]() | Пособие для учителя 1-го класса введение Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» | ![]() | Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей... Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной... |
![]() | Название округа «Реализация фгос и достижения нового образовательного результата через освоение комплекса деятельностно ориентированных технологий... | ![]() | Условия внедрения комплекса технологий образовательной системы «Школа... Описание условий, при которых в практику работы образовательного учреждения может быть успешно внедрен комплекс образовательных технологий... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №1599 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы... | ![]() | Рабочие программы внеурочной деятельности «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2011, программы курса информатики Тур С. Н., Бокучава Т. П. для 2 -4 классов,... |