Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования




Скачать 115.45 Kb.
НазваниеОпытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования
Дата публикации11.03.2014
Размер115.45 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
Представляем работу одной из наших базовых площадок и экспериментальных площадок кафедры начального и дошкольного образования АПК и ПРО МО РФ – гимназии № 1 г. Усть-Илимска.
Реализация Образовательной системы

Школа 2100” в гимназии № 1 г. Усть-Илимска Иркутской области
В начальной школе развивающее обучение является основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

Руководствуясь этим, целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся, учитывая социальный заказ общества, педагоги гимназии пришли к выводу о целесообразности использования в практической деятельности Образовательной системы “Школа 2100”

Педагогический коллектив гимназии осуществляет тесное сотрудничество с учебно-методическим центром Образовательной системы “Школа 2100” в г. Москве по теме опытно - экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования.

По инициативе авторского коллектива в 1999г. началась апробация и адаптация УМК “Школа 2100”

В связи с этим для педагогов города проведена курсовая переподготовка авторами учебников и ведущими ме­тодистами Академии ПК и ПРО МОРФ для заведующих, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, директоров, за­местителей директоров, учителей начальных классов, психологов, спе­циалистов-предметников городов Братска, Тулуна, Усть-Илимска и Усть-Илимского района.

Прошли курсовую переподготовку;



учебный год


2000-2001

май


2001-2002 декабрь


2001-2002

апрель


2001-2002

май


ОУ города


81


44


46


106

ОУ района


27


18


19


67



ДОУ района


19


54


-


52


ИТОГО:


149


147


65


287



Творческой группой учителей гимназии для педагогов города:

  • проведены учебные семинары по темам: “Образовательная программа “Школа 2100” и пути ее реализации в условиях гимназии” (2001 год); “Влияние Образовательной программы “Школа 2100” на интеллектуальное развитие младших школьников” (2002 г.); “Пропедевтические линии курса гуманитарного цикла в Образовательной программе “Школа 2100” (2002 г.), “Образовательная система “Школа 2100” в рамках модернизации содержания и структуры образования”(2003 г.) с показом открытых уроков для заместителей директоров начальной школы, учителей города и района;

  • выступили с докладами на уровне города по темам: “Пропедевтические линии курса русского языка на уроках обучения гра­моте” (Спиридонова Н.П.);“Технология работы с текстом по книгам для чтения серии “Свободный ум” (Курило С.А.); “Образовательная программа “Школа 2100” (Подольская О.И.);“Технология (средства и приемы) Образовательной программы “Школа 2100” (Янина Л.Г.). “Концепция содержания непрерывного образования” ( Янина Л.Г., ); “Приоритетные направления Образовательной программы “Школа 2100” (Янина Л.Г., Подольская О.И.,); “Технология Образовательной программы “Школа 2100” (Янина Л.Г., Кононова Н.П.); “Современный урок в начальной школе” (Янина Л.Г., Курило С.А.); “Характеристика школы I ступени и принципов ее образовательной политики” (Янина Л.Г.), “Гимназия-модель “Школа-методический центр” на этапе модернизации содержания и структуры образования” (Янина Л.Г.);

  • заместитель директора Янина Л.Г. выступила с докладом на региональной научно-практической конференции “Инновационные процессы в образовании северных регионов Иркутской области”, организованной филиалом Иркутского государственного педагогического университета, по теме: “Образовательная программа “Школа 2100” и пути ее реализации (апрель, 2002 г.). Материалы доклада опубликованы в сборнике “Инновационные процессы в образовании северных регионов Иркутской области”,

  • подготовили пакет документов для теоретического изучения (“Концепция непрерывного образования”, “Урок в Образовательной системе “Школа 2100”, “Технология проблемного обучения”, “Комплексный мониторинг” и для практического использования (памятки для анализа и самоанализа уроков, методические рекомендации и разработки уроков по учебно–методическому комплексу “Школа 2100”), справочно-аналитический материал (диаграммы, графики, таблицы, результаты анкетирования педагогов и родителей), сайт, страницы летописи, раскрывающие этапы эксперимента;

  • являясь учителями-исследователями, 4 педагога гимназии ведут опытно-экспериментальную работу по темам:

- “Применение технологии проблемного обучения на уроках математики как условие качественного обучения младших школьников” (Кононова Н.П.). Получена рецензия кандидата психологических наук и доцента ка­федры начального и дошкольного образования Академии ПК и ПРО (г. Москва) Мельниковой Е.Л.;

- “Деятельностный метод как основной способ получения качественных знаний младших школьников по курсу окружающего мира “Мир и чело­век” (Подольская О.И.) . Получена рецензия кандидата биологических наук, доцента, координатора авторского коллектива естественно­научного цикла, члена редколлегии журнала “Начальная школа: плюс-минус” Вахрушева А. А.;

- “Применение технологии проблемного обучения на уроках чтения как условие качественного обучения младших школьников” (Курило С.А.);

- “Применение технологии проблемного обучения на уроках русского язы­ка как условие качественного обучения младших школьников” (Спири­донова Н.П.).

  • 2 педагога гимназии № 1 имеют публикации в научно-методическом и психолого-педагогическом журнале “Начальная школа: плюс-минус”:

- Подольская О.И. Урок окружающего мира в 1-м классе по теме “Жи­вые и неживые организмы (№ 7, 2001 г.);

- Курило С.А.. Урок чтения в 4-м классе по теме “Поэтическое состяза­ние Пушкина и Жуковского” (№ 10, 2000 год).

  • сформирован банк данных о педагогах, работающих по УМК Образова­тельной программы “Школа 2100”. В этом учебном году(2002-2003) по модели “Школа 2100” в городе учится 407 учащихся начальной школы в 7 образовательных учреждениях: гимназия №1, №7, №9, №10, №12, №14, №17. Переход в среднее звено в городе ещё не осуществлён.

  • в гимназии учится 137 учащихся начальной школы, что составляет 100%, в 7 классах-комплектах: 1 класс(2)-40 человек, 2 класс(3)-54 человека, 3 класс(2)-43 человека. Учатся на “отлично”-21 человек, на “4-5”-64 человека, таким образом, при полной успеваемости качество обученности составляет 88%. По сравнению с прошлым годом качество обученности повысилось на 5,8%(было 82,2%). Анализы срезов, контрольных работ свидетельствуют о высоком уровне качества обученности - диапазон от 4,1 до 4,5 балла.

В настоящее время гимназия № 1 является Федеральной экспериментальной площадкой кафедры начального и дошкольного образования Академии ПК и ПРО МО РФ на базе межрегиональной общественной организации содействия развитию образовательной программы по проблеме “Непрерывность и преемственность в реализации учебно-методического комплекта Образовательной системы “Школа 2100” (выписка из протокола № 59 заседания Учёного совета АПК и ПРО от 27.12.2001 г.).

Исходя из вышеизложенного, деятельность педагогов гимназии, реализующих УМК Образовательной системы “Школа 2100”, является результативной и продуктивной:

  • 89% участников образовательного процесса ходят в школу с хорошим настроением;

  • 81% чувствуют себя комфортно;

  • уровень подготовки учащихся 1 – 3 классов соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

  • подтверждается достижение учащимися необходимого уровня функциональной грамотности.



^
Анализ анкеты о готовности педагога к работе по комплекту

Школа2100”

Приняли участие 63 педагога гимназии.

1. Почему выбрали комплект “Школа 2100”?

  • собственный интерес к новому – 27 человек (43%).

2. На Ваш взгляд “Школа 2100” отличается:

  • содержанием обучения – 15 человек (24%),

  • методической подачи материала – 11 человек (18%),

  • наличием методического обеспечения – 11 человек (18%),

  • построением учебников – 7 человек (11%)

3. Главный результат работы педагога – это:

  • прочные знания, умения, навыки – 27 человек (42%),

  • развитие творческих способностей – 20 человек (32%),

  • воспитание нравственных качеств – 8 человек (13%)

4. Достижение результата в большей мере зависит от:

  • учителя – 24 человека (38%),

  • возможностей ученика – 24 человека (38%),

  • учебника, программы – 10 человек (16%),

  • количества учебных часов – 3 человека (5%)

5. Для профессии педагога наиболее значимо умение:

  • помогать ученикам “открывать знания” – 30 человек (48%).

  • общаться с детьми – 16 человек (25%)

6. Самым важным педагогическим качеством является:

  • любовь к детям – 26 человек (41%),

  • знание предмета – 18 человек (20%),

  • стремление к освоению нового – 11 человек (15%),

  • терпение – 3 человека (5%)

7. На курсах квалификации вы хотели бы получить:

  • подробный фубор содержания образования – 20 человек (32%),

  • технологию подготовки урока – 25 человек (40%).


Отзывы

об Образовательной программе “Школа 2100”

Наблюдается огромный интерес и желание педагогов и родителей работать с новым поколе­нием учебников.

Родители говорят:

“Авторами очень удачно выбрана сама форма изложения материала. Материал излагается наглядно, преподносится в доступных и легко усвояемых схемах и таблицах, это касается математики и риторики. Так же наглядно и в доступной форме как мне кажется, изложены правила и орфограммы в учебнике русского языка. Благодаря чему, по моему мнению, ребенок хорошо усваивает даже достаточно сложные темы.

Учебники очень хорошо иллюстрированы, что, по моему мнению, совсем не отвлекает ребенка от темы, а наоборот делает процесс общения разнообразным и ярким, что так же способствует более лучшему усвоению материала. Мне очень нравится весь учебно-методический комплект “Школа 2100” для 1-го и 2-го класса. И я очень рада, что мой ребенок обучается именно по этой программе. Мне она понравилась с первого класса и очень хочется, чтобы мой ребенок продолжал учиться по этой программе и дальше”

2 “А”, Жулябина С.С.
“Эта программа вызывает у детей интерес к обучению. Способствует развитию словесно-логического мышления, образного мышления, развивает память, мышление.

Задания доступны детям с любым уровнем интеллектуального развития”

2 “Б”, Фардиев Д.В.

^ Говорят учителя:

“Эта программа вызывает интерес у детей, родителей и у нас, педагогов. Авторами очень удачно выбрана форма изложения материала. Материал излагается наглядно, преподносится в доступных, легко изложенных схемах и таблицах, благодаря чему дети усваивают достаточно сложные темы. Учебники очень хорошо проиллюстрированы. Это делает процесс общения и обучения разнообразным и ярким. Спасибо авторам!”

(Спиридонова Н.П., учитель 2 “А” класса).

По программе “Школа 2100” работаю первый год. Очень нравится методическое обеспечение, меньше времени на поиск дополнительной литературы развивающего характера – все есть в методичках. Но не могу приноровиться работать с одной тетрадью по русскому языку – проблема проверки. Очень нравится содержание учебников, родители это тоже оценили.

Результаты пока не совсем поняла, хотя, думаю, что неплохие. Класс у меня слабоватый, но, как ни странно, все дети идут, даже те, которые по обычной программе уже бы “сели”.

Нравится, что на уроке необычно, пытаемся применять деятельностный метод. Я сама как первоклассник, с удивлением и нетерпением, жду каждый раз к чему приведут мои вопросы, и чем это закончится. Мне интересно.
С уважением Шабовта О.А., школа № 5

29.05.02 г.

По программе “Школа 2100” работаю первый год. Во время работы чувствовала заботу создателей программы, как об учениках, так и об учителе.

Богатый методический материал помогает учителю отобрать нужный материал для урока в соответствии с возможностями учащихся класса. Принцип мини - макса позволяет комфортно чувствовать себя на уроке как сильному, так и слабому ученику. Большая благодарность создателям азбуки. Уроки обучения грамоте доставляли удовольствие детям, учили их говорить и думать. На уроках окружающего мира самым интересным был момент решения поставленной проблемы. Огонек интереса, поиска в глазах детей был главной наградой учителю. Программа понравилась, буду продолжать работать.
С уважением Шарова Н.К., школа № 5

29.02.2002 г.

Образовательная программа “Школа 2100” полностью соответствует требованиям современной школы. Она составлена с учетом обновленного содержания образования. В этой программе большое внимание уделено непрерывности образования, т.к. этот фактор способствует целостному формированию личности. Курсовая подготовка в г. Усть-Илимске позволила многим учителям пообщаться и послушать лекцию авторов Образовательной программы “Школа 2100”. Выражаем большую благодарность за такое плодотворное общение.

Работая по учебникам Образовательной программы “Школа 2100”, можно сказать, что и дети и учителя получают полное удовлетворение от процесса обучения.

Эта программа не допускает перегрузку учащихся, обеспечивает дифференцированный подход к обучению, формирует глубокие знания. Личностно – ориентированное взаимодействие взрослых и детей направлено на создание ситуации успеха на уроке и на формирование самостоятельной личности.
С уважением Мацкевич Татьяна Михайловна,

школа № 17, 29.05.02 г.

Похожие:

Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconИтоги опытно-экспериментальной деятельности по программе «Реализация...
Психолого – педагогическое сопровождение муниципального эксперимента «Гендерный подход в увп как условие успешной социализации»
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconМетодические центры, образовательные учреждения Информационное письмо...
«Системы учебников, обеспечивающие достижение требований результатов освоения основной образовательной программы общего образования...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconОриентация образовательного процесса
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки тема оэр
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Муром
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconПособие для учителя 1-го класса введение
Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100»
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconСистема оценки призвана способствовать поддержанию единства всей...
Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconНазвание округа
«Реализация фгос и достижения нового образовательного результата через освоение комплекса деятельностно ориентированных технологий...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconУсловия внедрения комплекса технологий образовательной системы «Школа...
Описание условий, при которых в практику работы образовательного учреждения может быть успешно внедрен комплекс образовательных технологий...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №1599
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Опытно экспериментальной работы “Реализация Образовательной программы “Школа 2100” как необходимое условие обеспечения целевого и содержательного единства системы непрерывного образования iconРабочие программы внеурочной деятельности
«Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2011, программы курса информатики Тур С. Н., Бокучава Т. П. для 2 -4 классов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница