Скачать 1.46 Mb.
|
"Принято" "Согласовано" "Утверждаю" Педагогическим советом Председатель Управляющего совета Директор МОУ СОШ № 16 Протокол №____ _________ ________И.Н. Василенко ______ Т.М. Моськина "___" ________ 2013г. "____" ____________ 2013 г. "____" __________ 2013 г. АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» г. Подольск 2013 год СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевое назначение программы: Главной целью МОУ СОШ №16 является: ![]() целостное развитие личности школьника, формирование его готовности к дальнейшему саморазвитию и самореализации, востребованной современным обществом. Задачи школы:
^ - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; - обучение навыкам общения и сотрудничества; - формирование желания учиться и основ умения учиться. ^ - обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования; - создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. ^ выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Образовательная программа МОУ СОШ №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности: - учащихся - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывного образования, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение; - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; - города ПОДОЛЬСКА – в сохранении и развитии традиций города, как крупнейшего промышленного и культурного центра Московской области, родины выдающихся достижений культуры, искусства и науки; - вузов и средне-специальных учебных заведений - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры и способной к творчеству и научно-практической деятельности. - предпринимателей и рынка труда – в притоке новых ресурсов; - выпускника – в социальной адаптации. Психологической подосновой образования и воспитания, получаемого учащимися средней школы № 16 г. Подольска, является его направленность на создание эффективной образовательной и воспитательной системы, опирающейся на индивидуальность, уникальность, целостность и ценность личности каждого ребенка, а также на развитие различных форм интеллекта: лингвистической, межличностной, логико-математической, художественно-эстетической. Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»:
Образовательная программа средней школы № 16 имеет свою специфику: ![]()
Образовательная программа МОУ СОШ № 16 ориентирована на обеспечение единства учебной и внеучебной деятельности. Типичными для внеурочной работы в школе являются: - различные конкурсы, рассчитанные на раскрытие творческих способностей и одаренность детей; - интеллектуальные игры; - проведение творческих конкурсов; - проведение научно-практических семинаров. Основополагающая функция МОУ СОШ № 16 – обеспечение компетентности учащихся в различных областях отечественной культуры и науки. Обязательным компонентом образовательной среды школы является библиотека и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использование современных информационных технологий. Важным компонентом организационно-педагогических условий школы является служба поддержки и сопровождения развития учащихся, основные задачи которой связаны: - с выявлением индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся, способностей в области того или иного предмета; - с обеспечением благоприятного валеологического режима; - с предупреждением перегрузки; - с выявлением проблем в учебе, во внеучебной и внеурочной жизни, социальной сфере, личностных проблем, с помощью в решении этих проблем. Результаты деятельности службы поддержки и сопровождения используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих возможность социальной самореализации учащихся. ^ МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16" является обычной общеобразовательной школой со всеми вытекающими отсюда проблемами: соответствующий контингент учащихся, большое количество социально-неблагополучных семей, проблемные. Таким образом, мы отдаем себе отчет, что приоритетом нашей деятельности должна являться педагогическая поддержка благоприятному развитию личности учащихся. Мы видим основные задачи школы в обеспечении прав детей на образование, функция которого – становление учащегося, его адаптация к жизни, защита от неблагоприятных воздействий социума, сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с вышеизложенным, в учебной деятельности основной упор делается на освоение учащимися базовых знаний по предметам на достаточном для дальнейшей деятельности уровне, в сочетании с системой дополнительного образования детей. Школа принимает активное участие в муниципальных олимпиадах, конкурсах, занимая призовые места. В условиях следования образовательной программы школы формируется модель выпускника. ^ Выпускник – это:
Уровневые характеристики образованности: Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования: 1. освоившие общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления) 2. овладевшие навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, получившие первоначальные представления о духовно- нравственных ценностях. ^ 1. освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; 2. овладевшие системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); 3. знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать;
5. готовые к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования. ^ 1. освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; 2. освоившие содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования; 3. умеющие быстро "встраиваться" в систему социально-экономических отношений социального взаимодействия и умения саморегуляции учащихся в учебной деятельности (уровня общекультурной компетентности); 4. владеющие культурой интеллектуальной деятельности; 5. знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать; 6. умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их. 7. способные к самообразованию, 8. осознанно ведущие здоровый образ жизни; 9. имеющие сформированную гражданскую позицию, 10.имеющие устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро — зло, свобода — ответственность, самопожертвование— эгоизм, совесть и долг, правда и ложь; и с точки зрения указанных понятий умеющий давать нравственную оценку поступкам и делам; 11. способные занимать активную нравственную позицию и стремящийся к духовно-нравственному совершенствованию. ^ Комплектование классов происходит с соблюдением порядка приема учащихся, гарантирующего их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и региональными нормативными актами: 1. Набор учащихся в 1 класс определяется учредителем, Уставом школы и «Правилами приема в Учреждение». Зачисление ребёнка в школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2. В 5 классы происходит комплектование на основе уже имеющихся данных 3. В 10 классы прием происходит на основе заявления родителей. |
![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... | ![]() | И. И. Резник образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Романовская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | В. М. Макарский Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское» | ![]() | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»... | ![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»... |
![]() | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя | ![]() | Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» на 2013-2014... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош» | ![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка» г. Вологды |