Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу




Скачать 44.38 Kb.
НазваниеИнтеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу
Дата публикации09.02.2014
Размер44.38 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
Организация непосредственно образовательной деятельности на тему:

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе.



Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 135»,

Коминтерновского р-на, г.Воронежа

Лихачева Т.Н.


Воронеж 2012

Программное содержание

  1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своим родителям, близким.

  2. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков-славян.

  3. Дать понятие красоты родного края, познакомить детей с различными лекарственными свойствами трав, ягод и листьев.

  4. Познакомить детей с особенностями русской избы. Рассмотреть разные формы одежды русских славян. Познакомить детей с естественными красителями: листья дуба, черника, малина, цветки липы.

  5. Учить различать предметы по длине. Закреплять представление детей о цветах. Развивать конструктивные способности. Учить находить предметы по сходству; различать по размеру.

  6. Учить детей выкладывать различные изображения с помощью геометрических фигур. Характеризовать группы предметов: много, мало. Определять количество предметов: 1,2,3,4,много.


Методическое обеспечение и дидактический материал.

Естественные красители: листья липы, плоды ежевики, малины, луковая шелуха и т.д .

Куклы-берегини.

^ Травы, сушеные грибы.

Утварь русской избы: кудель, прялка, ухват, печь, крынка и т.д.

Матрешка, развивающая игра «Сложи узор»

Воспитатель: Вы хотите узнать, как много-много лет назад жили наши прабабушки и прадедушки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в стародавние времена. Для этого нужно закрыть глаза и посчитать до трех.
Дети считают.

1..Воспитатель: Вот мы с вами стоим перед домом наших далеких предков-славян. Дверь открыта, а в доме никого нет. А вход охраняет главный хранитель рода, а зовут его Дид. Посмотрите, рядом с ним лежит клубок. У наших предков был такой обычай: на новоселье хозяин дома втягивал за нить всех домочадцев. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю. (Дети входят).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в русской избе. Как вы уже заметили, в доме всего одна комната, и большую ее часть занимает печь. «Без печи изба - не изба», - говорили в старину наши предки. Она и людей обогревала, в ней готовили еду, на ней даже можно было спать, а сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. Давайте с вами вспомним, в каких сказках упоминается печь.
Дети: «Гуси-лебеди», «Колобок» и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим на печь. Что вы здесь видите? Дети: Сушатся травы.

Воспитатель: В те далекие времена не было аптек и больниц. За лекарствами люди ходили в лес, на луг. Так, постепенно, они узнали, что многие травы являются лечебными. А вы знаете, чем топили печь?
Дети: Дровами.

Воспитатель: Но подходило для этого не каждое дерево. Вы узнали это дерево? (Показывает березовые поленья).
Дети: Береза.

Воспитатель: давайте посмотрим за печку. Этот угол за печкой назывался закутком. Здесь командовала хозяйка дома. Здесь вы видите знакомые предметы?
2. Дети: Шерсть, клубок.

Воспитатель: Шерсть каких животных использовали? Дети: Козы, овцы.

Воспитатель. Каких цветов клубки вы здесь видите? Найдите самый большой клубок. Какого он цвета? Покажите, клубок среднего размера. Какого он цвета? Найдите самый маленький клубок? Кого он цвета?

Воспитатель: Все клубки разноцветные, но ведь козы и овцы дают человеку белую, серую или черную шерсть.

Славяне научились красить ткани. Сейчас мы подойдем к столу и узнаем, как они это делали. Что вы видите на столе?
Дети: Шелуха лука, лист березы, ягоды ежевики, малины и т.д.

3. Воспитатель: Из этого готовили отвары и в них опускали ткань (Дети красят ткани).


4. Ребята, вы любите играть? А когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, они тоже любили играть. Только игрушки у них были другие. А какая самая любимая игрушка у них была, вы узнаете сами, когда отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть

Может 3, может 6.

Разрумянилась немножко

Это русская…( матрешка)

Правильно! Это матрешка.

Воспитатель из сундука достает 6 матрешек, одна меньше другой, выставляет их перед детьми.

Воспитатель: сколько вы видите матрешек.

Дети: много.

Воспитатель: давайте мы их поставим по росту. Сначала самую маленькую, затем побольше и т.д. Дети выставляют матрешки по росту, затем прячут их одну в другую, пока не останется самая большая.

Воспитатель: сколько матрешек стало?

Дети: 1.

Воспитатель: Матрешки очень любят танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.
Физкультминутка. Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись

Всем знакомым поклонись.
5. Воспитатель. В нашем волшебном сундуке есть еще и деревянные кубики, в которые тоже очень любили наши предки. И у нас столе стоят кубики. Хотите в них поиграть?

Дети. Да

Воспитатель: Садитесь за столы и внимательно слушайте задания.

1). Найдите красные кубики и сделайте из них желтую дорожку. Посчитайте, сколько желтых кубиков?

Дети считают 1,2, 3,4, 5.
2). Найдите синие кубики и сделайте из них белую дорожку. Посчитайте.
3). Дорожки по длине разные или одинаковые?
4). Из белой дорожки сделайте синий квадрат. Это будет синее озеро.
5). Из желтой дорожки сделайте желтый домик с желтой крышей. Сколько вы видите желтых треугольников? (2) – синих? (2) – желтых и синих? (4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы вернемся к нашим кусочкам ткани и проверим, как они прокрасились.

Дети достают ткань, разглядывают.
Воспитатель. Пора нам покидать этот гостеприимный дом и вернуться в детский сад.

Похожие:

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconЗагадки на грядке
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу icon«Космос»
...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconДомашние животные
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconСказка о верной дружбе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconКонспект нод в старшей группе детского сада Тема: «День рождение у гномика»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconКонспект образовательной деятельности воспитателя с детьми 5 -7 лет...
...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе. Воспитатель мбдоу iconКонспект открытого занятия в старшей группе по фэмп сатдыкова Вэсиля...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница